Как работать на международном рынке ?
(спойлер: сложно, но интересно 😀)
1. В чем разница между рынком в РФ и международным.
Разница в людях — и тех, что покупают, и тех, которые у вас работают. Это другая культура, другие модели поведения и ожидания, другие договоренности. По другому работают и финансовые системы, и договоренности.
Например: в РФ распространена система банковских кредитов на обучение под небольшие проценты, это большая система. А если вы вышли в Индонезию, проценты могут оказаться совершенно другими и с банками нужно договариваться лично, «как на базаре».
2. В чем особенность подбора руководителей на международном рынке?
Чтобы понимать рынок страны, желательно там пожить. Поэтому мы берем руководителей на направление только из тех, кто уже пожил минимум 3 года в соответствующем месте, чтобы человек понимал специфику рынка. А в продавцы нанимаем только тех, кто там родился и живет, чтобы они очень хорошо понимали культуру покупателей.
3. Почему выйти на международный уровень — все равно, что открыть отдельный бизнес?
В работе с другими странами возникает куча нюансов. Вас могут остановить самые неожиданные вещи, даже если вы, казалось, все продумали.
Пример из реальной практики Алексея Семенова в онлайн-обучении для экспатов в Северной Америке. Нашлись преподаватели в РФ и нашлись клиенты в США, которые готовы платить за обучение, но оказывается, что работа не идет из-за разницы во времени — это 10-12 часов. Учителя не соглашаются работать ночью, поддержка для клиентов тоже не работает корректно.
4. Почему важно минимизировать расходы на выход в другую страну?
Чтобы выйти на доход, вам понадобится много времени: от полугода до нескольких лет. И все это время вам придется постоянно вкладывать туда деньги. Важно соизмерить свои возможности и не пытаться «залить деньгами» направление, иначе можно просто слить ресурсы. Лучше хорошо продумать стратегию и запастись терпением.
Почему современному файловому хранилищу жизненно необходима экосистема расширений? Какие инструменты действительно полезны, и как это реализовано в NextBox?
Как я отработал 23 возражения написанных ИИ который влез в шкуру моего клиента (менеджеры по продажам и РОПы)
У меня много личных знакомых, которые выходили продавать на маркетплейсах и после первой попытки бросали это дело. Я проанализировал их ошибки, нашел закономерности - рассказываю о них в статье.
Почему-то в нашей стране этот вопрос звучит… неловко. Годами можно здороваться с соседями, водить детей в один садик, обсуждать погоду, но так и не узнать, чем человек занимается?
В последнее время товарооборот между Китаем и Россией резко вырос: в позапрошлом году — на 30%, в прошлом — на 27%. Причем работает это в обе стороны: Россия не только больше закупает у Китая, но и больше продает. Получается, что переориентация российского бизнеса на Восток — это не миф, а вполне себе реальность, которая открывает новые возможности…
Вы узнаете, как выстроить систему обучения сотрудников, чтобы они быстрее вникали в работу и приносили результат. Разберем, почему просто отбирать кандидатов по принципу «нравится – не нравится» недостаточно и как избежать ошибок при найме. А также покажу эффективный способ создания базы знаний без лишних затрат.
Согласен, начинать бизнес в другой стране, это как начинать учиться писать не родной рукой. Обычные процедуры, которые в своей стране воспринимаются как данность, становятся безумно тяжелыми за рубежом. Интересно будет прочитать пост на тему онбординга специалистов из РФ в международных компаниях!
зарубежный рынок - это как строить новый бизнес! со своей фин моделью и спецификой
интересно
Заглядывайте в канал, там в записи есть подкаст, где подробно освещаем вопрос построение команда от 7 до 350 человек и в том числе про международный рынок
Интересно 👍