В рамках сделки S7 получит корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch. Сама платформа расположена в экваториальной зоне Тихого океана, впервые она была использована для запуска ракет в 1999 году.
Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки — ориентировочно в конце 2018 года. Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет. Наш подход к ведению бизнеса кардинально отличается от многих компаний — мы не будем продавать обещания, мы будем продавать запуски только на готовых ракетах-носителях.
Приобретение космодрома — это «входной билет» для нас в космическую индустрию. Космическая инфраструктура развивается очень стремительно. С нашей точки зрения, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы.
— Владислав Филёв, генеральный директор S7 Group
S7 рассчитывает на закрытие сделки в течение полугода. Кроме того, авиакомпания подписала соглашение с РКК «Энергия», которая будет помогать новому владельцу «Морского старта» в перезапуске платформы.
Проект «Морской старт» был создан в 1995 году. Его учредителями компании стали Boeing, РКК «Энергия», норвежское судостроительное предприятие Kvaerner, украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш». Летом 2009 года компания «Морской старт» объявила о банкротстве, после чего платформой занималась РКК «Энергия».
На сайте «Энергии» указано, что «Морской старт» занимается выводом на орбиту Земли спутников и других объектов с помощью ракетного комплекса «Зенит-3SL». Будет ли S7 самостоятельно производить новые ракеты, в сообщении компании не говорится.
В августе 2016 года глава «Энергии» Владимир Солнцев заявил, что компания склоняется к продаже объекта «российскому кандидату с интересной программой». «Я думаю, у нас скоро появится свой Элон Маск, можно сказать, даже Элон Маск в квадрате», — сказал он.
Крутая новость же на самом деле. Часто были слышны вздохи хипстеров, мол, вот в Америке частный бизнес космонавтику двигает. Вот и у нас частный бизнес пришел в космический бизнес, а в комментах только про расстояние между спинками кресел в самалетах S7. Желаю успеха нашей компании!
Сука, ну почему все летят в космос, а не банально увеличивают расстояние между спинками кресел, делают нормальную банковскую выписку или научатся лечить по-настоящему хоть какую-то болезнь, хотя бы простуду...
Чем меньше расстояние между креслами, тем больше кресел, тем дешевле вам билет. Элементарно, хотите больше расстояние - летаете дороже. ;-)