Тренды, которые перевёрнут онлайн-обучение и работу экспертов
Скажу сразу, я далеко не маркетолог и не про успешный успех продюсер (хоть у меня и есть образование didgital-маркетолога).
Меня зовут Полина Усова, и я помогаю людям реализовать потенциал во взрослом возрасте, даже если сейчас работаешь на нелюбимой работе.
Поэтому тема переобучения во взрослом возрасте через онлайн-образование и роль помогающих специалистов в жизни людей мне очень близка. И сама я являюсь частым потребителем данных услуг. Недавно у меня сформировалась своё мнение, куда сейчас движется рынок, особенно на фоне развития ИИ и кто будет на волне, и кто останется на дне.
Что будет в этих «предсказаниях» в моей статье:
- Как выжить эксперту, если всё, что вы знаете, уже может сказать нейросеть?
- Что ждёт рынок онлайн-образования в ближайшие 5 лет?
- Кто будет зарабатывать завтра?
Недавно я написала пост про ИИ, а потом ещё показала, как я соединяю методику поиска призвания + анализ ответов клиента от ИИ и получила много обратной связи. Кто-то уже активно использует ИИ, кто-то только подбирается к этому и даже попросил меня показать, как это делаю я.
И вот я, имея опыт работы с контентом в GPT-чате, словила очень ясное ощущение... мне стало СТРАШНО, куда это всё ведёт.
Я поняла, что скоро информация ОБЕСЦЕНИТСЯ! (и да, мне страшно, потому что я эксперт, чья карьера построена на работе с информацией).
Мы входим в эпоху, где само по себе знание больше не ценно. Ценно — как ты его прожил. Поэтому я чувствую, как начинает переворачиваться всё, к чему мы привыкли в обучении и экспертности.
итак, МОИ ПРЕДСКАЗАНИЯ
— Инфопродукты, где даётся только информация, будут умирать.
Маленькие марафончики, средние интенсивы, большие курсы без сопровождения и глубокой работы перестанут продаваться. Люди не будут больше платить просто за «знания», особенно если нет живого вовлечения автора.
— Контент без личного опыта, без искренности, примеров и глубины никто не будет читать.
Если вы остались в старом формате «Википедия», боюсь, что на вас никто не подпишется. Тексты без опыта и личности – мимо, и быстро уйдёт эпоха безликих «экспертов».
— Покупать будут у тех, кто показывает путь, а не только говорит.
Нам больше неинтересны те, кто просто «знает». Интересны те, кто идёт сам и ДЕЛАЕТ, и показывает свой путь. Мой совет – показываете свои результаты в спорте, диете, достижении каких-то важных целей, путь трансформации и другом.
— Будет новый виток запроса на живое общение
Люди не захотят жить как в фильме «Суррогаты» (кстати, посмотрите, кто ещё не смотрел) и будут искать свою «стаю». В топе будут клубы по городам, живые слёты, малочисленные закрытые конференции, принадлежность к сообществу. ИИ ввергает нас в ещё общее одиночество, нам будет хотеться контакта с другими людьми. И тогда лучше всего продаётся присутствие и чувство «я не один».
Уходит эпоха массовости – на смену приходит камерность (запомните это слово). Если вы эксперт, важно перестать строить пьедестал. Люди будут выбирать камерные группы, в которых откроется настоящая жизнь, а не тысячный зал. Рынок будет снова очень человеческим. Люди идут туда, где чувствуют себя увиденными, а не туда, где их по шагам ведут в автоворонке. Люди будут выбирать меньше обучений, но глубже и долгосрочнее!
— Образование в помогающих профессиях сместится в сторону трансформации, а не просто знаний.
Важно будет не только «чему ты научился», но и кем ты стал в процессе обучения: какие трансформации у тебя произошли, как ты применил знания, какие результаты у тебя, как ты чувствовал себя в этом пространстве.
и из этого вытекает следующий тренд
— Формат уроков «послушал – ушёл» уходит.
Всё сместится в сторону сопровождения, совместной работы, включения здесь и сейчас. Например, урок + время на практику сразу выполнить задание в прямом эфире или ежедневный созвон с трекером на 15 минут. Люди хотят «делать», а не копить домашки, к которым потом «как-нибудь вернутся», которых и так скопилось на 5 лет вперёд.
— Растёт потребность в людях, которые делают, а не только объясняют.
В наставничестве будет важно не только рассказать, как, например, оформить шапку профиля, но и предложить поддержку – свою команду и помощь. Люди не хотят быть и супермаркетологом, и дизайнером, и копирайтером одновременно. Им нужна среда, в которой они могут усилить свои идеи, но с самого старта сделать это на уровне рынка. «Пусть мне помогут технически дотянуть мои идеи!». Кстати, ИИ здесь всем очень поможет.
— И да, грядёт новый виток «гуру-культуры».
Когда непонятно, кому доверять и откуда черпать ориентиры, человек всегда ищет сильную фигуру, которая станет опорой. Кто-то будет строить из этого экосистему, а кто-то – секту.
Но самое главное, что я ощущаю, что главной валютой будет ДОВЕРИЕ.
И оно не покупается, а зарабатывается: через уязвимость, через последовательность своих шагов, через уважение к людям, через долгосрочные стратегии и систему.
Это значит, что мы перестаём гнаться за лайками и начинаем строить долгие, тёплые отношения с подписчиками и клиентами.
Конечно, это не универсальная истина (посмотрим, что из этого сбудется в течение 5 лет). Но это то, что я ощущаю – наблюдая за собой, клиентами, рынком и тем, как меняется сам способ взаимодействия с информацией и экспертами.
А вы как чувствуете? С каким из пунктов согласны, что бы добавили?