Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов
Один из самых эффективных способов набора аудитории в Telegram-каналы — розыгрыши призов. Протестировав практически все доступные сервисы, делюсь своим опытом.
ㅤ
Как работают классические розыгрыши?
Схема проста: для выигрыша приза участники должны подписаться на ваш канал. Доступные сервисы делятся на три категории:
- Официальный инструмент от Telegram
- Специализированные боты:
- GiveShareBot
- Random1zeBot
- RandomGodBot
- Tggrowbot
- BestRandom_bot - Профессиональный сервис – Telegiv.com
ㅤ
ㅤ
Все сервисы, кроме Telegiv, предлагают стандартную схему:
- Создаешь розыгрыш
- Автоматически публикуется пост с розыгрышем в Telegram-канал
- Пользователи нажимают кнопку «Участвовать»
- Подписываются на канал и забывают про розыгрыш.
Такие розыгрыши помогают порадовать существующую аудиторию, но крайне малоэффективны для привлечения новой.
ㅤ
Как привлекать новую аудиторию?
Без Telegiv единственный способ — совместные розыгрыши с несколькими каналами, где условие участия — подписка на всех партнёров.
Этот метод удобен владельцам нескольких каналов для перераспределения аудитории. Однако для привлечения новых подписчиков лучше сотрудничать с админами каналов схожей тематики.
Многие администраторы избегают таких партнёрств из-за:
- Неопределённости результата
- Сложностей с распределением расходов на призы
- Отсутствия гарантий честности при вручении призов
Даже при успешном партнёрстве сложно определить какой парнер сколько привел аудитории, так как в большинстве сервисов отсутствует необходимая аналитика.
ㅤ
ㅤ
Telegiv.com — принципиально новый подход
1. Собственный личный бот
После регистрации в Telegiv в пару кликов создается собственный бот для проведения розыгрышей, что обеспечивает:
- Сохранение аудитории у вас, а не у сторонних сервисов
- Автоматические уведомления о новых розыгрышах всем подписчикам бота
- Эффект снежного кома — с помощью уведомлений и виральных механик каждый новый розыгрыш становится успешнее предыдущего
ㅤ
2. Виральные механики
В Telegiv очень круто проработаны виральные механики:
- Пользователь подписывается на каналы и получает "лотерейный билет"
- За приглашение друзей пользователи получает дополнительные билеты (за первого +3, за второго +4, за третьего +5 и т.д.)
- В Telegiv много челленджей, которые усиливают мотивацию. Пример:- Пригласи 2 друга за 30 минут — получи +20 билетов- Пригласи 5 друзей за день — умножишь свой баланс в 2 раза
А еще в Telegiv встроена AI-система. Она анализирует поведение пользователей. AI-система разжигает азарт и держит пользователей на максимальном уровне вовлечении. Она отправляет самые подходящие сообщения в самый нужный момент.
ㅤ
Хотя в GiveShareBot и Tggrowbot тоже есть реферальные ссылки, результаты в Telegiv значительно выше.
ㅤㅤ
3. Подробная статистика
В личном кабинете доступна детализированная статистика:
- Демографические данные участников (пол, возраст, география)
- Динамика подписок и количество билетов
- Анализ рекламы с возможностью генерации отдельной ссылки для каждой публикации
Это позволяет:
- Определить эффективные каналы для повторных рекламных размещений
- Отсеять неэффективные площадки
- Оценить результативность партнёров
ㅤ
ㅤ
Качество привлекаемой аудитории
Виральные механики Telegiv способствуют тому, что пользователи приглашают близких друзей со схожими интересами, что работает подобно Look-a-like в Facebook.ㅤ
После розыгрыша отписывается только 20-30% участников. Остальные продолжают взаимодействовать с контентом — читают, комментируют, реагируют, переходят на сайт и даже совершают покупки.
Секрет, вероятно, в качественном контенте, правильном выборе первоначальной аудитории и снижении процента "халявщиков". Люди участвуют сначала чтобы помочь другу, затем AI вовлекает их через челленджи, разжигает азарт, и пользователь сам приглашает своих друзей.
ㅤ
Вот как выглядит дерево приглашений одного из моих розыгрышей:
- Каждая точка — это отдельный человек.
- Черточки между точками показывают, кто кого пригласил.
Красная область в центре — это люди, которые пришли в розыгрыш с моих каналов и рекламы. Всё остальное — люди, пришедшие по приглашению друзей.
Анализ дерева приглашений показывает, насколько в Telegiv крутая виралка и сколько потенциальной аудитории теряется при использовании других сервисов без виральных механик.В других сервисах я получал только людей из красной области.
ㅤ
В Telegiv.com регистрация бесплатная, поэтому если вам нужны розыгрыши, генерирующие много новой и качественной аудитории, вы знаете где это делать.