Что будет со Slack: 5 компаний, которым стало только хуже после покупки

Вспоминаем Wunderlist, Живой Журнал, ICQ и другие крутые сервисы, которые потеряли свою популярность после того, как их купили IT-гиганты.

Что будет со Slack: 5 компаний, которым стало только хуже после покупки

Что будет со Slack после того, как его купил Salesforce? Многие считают, что этот «брак, заключённый на небесах», пойдёт мессенджеру только на пользу.

Но есть немало примеров того, как классные сервисы попадали в лапы IT-гигантов, переставали развиваться и теряли свою популярность. И, не в последнюю очередь, из-за действий новых владельцев.

Напомню о пяти таких компаниях. Все они живы до сих пор, но пик их популярности уже позади. Надеюсь, Slack не постигнет та же участь.

Wunderlist — получил «новое лицо» от Microsoft

Wunderlist был первым таск-менеджером у многих моих знакомых и у меня самого. Он был удобным и приятным приложением. Пользователи Wunderlist держали в нём не только задачи и проекты, но и заметки, идеи и разные списки — например, фильмы, которые хотели бы посмотреть, или книги, которые хотели бы прочитать.

В 2015 году Microsoft купила разработчика Wunderlist — немецкую 6Wunderkinder, а в 2020 году объявила, что перестанет поддерживать приложение.

Многие пользователи Wunderlist не собирались переходить на To Do, который предложил Microsoft
Многие пользователи Wunderlist не собирались переходить на To Do, который предложил Microsoft

Вместо привычного таск-менеджера Microsoft предложил пользователям перейти на To Do, который разрабатывала та же команда, которая делала Wunderlist. Новый тудушник был похож на Wunderlist, и разработчики заявляли, что сделали всё то же самое и даже лучше. Но пользователи, в основном, негативно отнеслись к «убийству» их любимого приложения и стали массово искать ему замену — переходить на Things, Todoist и TickTick. А To Do, хоть и действительно был похож как две капли воды на Wunderlist, так и не стал хотя бы наполовину таким же популярным.

Flickr — разделил судьбу Yahoo

Раньше, если тебе надо было поделиться фотографиями, ты шёл на Flickr. Это был не просто сайт, а целое сообщество с комментариями, тегами, метками — первый прообраз нынешних социальных сетей.

А потом в 2005 году Flickr купила компания Yahoo. Новое руководство проспало начало эпохи мобильных телефонов и не смогло создать удобное приложение, чтобы пользователи загружали свои фотографии прямо на ходу.

Потом появились социальные сети, такие как Facebook и Instagram, и облачные хранилища, типа Google Disk и Dropbox, и Flickr так и не смог предложить пользователям что-то лучше. Поэтому сейчас люди заливают свои фотографии в Instagram или альбомы во Вконтакте, а не на Flickr.

ICQ — проиграл войну с неофициальными клиентами, которую начала Mail.ru

ICQ раньше был чуть ли не единственным мессенджером, которым пользовались практически все мои знакомые. Это сейчас где кто только не сидит: в Telegram, WhatsApp, Discord, Slack, Facebook Messenger, чат ВКонтакте или Skype. А тогда весь мой список контактов разделялся только на тех, кто пользуется официальным клиентом ICQ и неофициальными: QIP или Jimm.

Пользователи ICQ до сих пор вспоминают о нём с теплотой
Пользователи ICQ до сих пор вспоминают о нём с теплотой

В 2010 году ICQ купила компания Mail.ru Group. Тогда же началась полномасштабная война с неофициальными клиентами, и мессенджер начал терять аудиторию. Сейчас люди общаются в Telegram и WhatsApp, а ICQ уже считается ровесником динозавров и уделом пенсионеров из Одноклассников.

Tumblr — ещё одна жертва Yahoo

Tumblr — это популярная некогда платформа микроблогов, чем-то похожая на современные Twitter, Pinterest и Facebook вместе взятые. На платформе царила полная свобода, можно было публиковать что угодно. 10% этого «что угодно» составлял «взрослый» контент.

В 2013 году Tumblr купила всё та же Yahoo. У компании были наполеоновский планы, но спустя несколько лет руководство Yahoo призналось, что их надежды на финансовый успех не оправдались.

В 2016 году Yahoo, а вместе с ним и Tumblr, перешёл во владение к телеком-компании Verizion. Verizion попыталась повысить привлекательность сервиса для рекламодателей и запретила на сайте откровенный контент. Но результат получился обратный — бренды всё ещё с подозрением относились к Tumblr как к рекламной площадке, а постоянные пользователи были в бешенстве. С тех пор посещаемость Tumblr только падает.

Живой Журнал — попал в SUP

В своё время Живой Журнал был не просто блог-платформой, а медийной площадкой. Здесь начинались блоги Артемия Лебедева, Максима Каца, Ильи Варламова и Алексея Навального. ЖЖ был источником новостей и политических инсайдов, как Telegram сейчас. Я тоже вёл там блог и даже был тысячником. Раньше это считалось солидным достижением — не Моргенштерн, конечно, но всё равно круто.

В 2007 году LiveJournal купила российская компания SUP Media. У многих пользователей ЖЖ до сих пор от этого названия скулы сводит. После покупки на платформе появилось огромное количество рекламы, участились случаи цензуры контента, на сайт постоянно велись DDoS-атаки. Пользователям это надоедало, и они начали массово мигрировать — в основном, в Facebook.

22 декабря 2020 года Тёма Лебедев констатировал смерть ЖЖ
22 декабря 2020 года Тёма Лебедев констатировал смерть ЖЖ

Slack — делаем ставки, господа

Мне очень симпатичен Slack, и я искренне надеюсь, что его не постигнет судьба ЖЖ или Wunderlist, которые мне так нравились.

Вот что сказал по поводу сделки Slack и Salesforce Максим Нальский, CEO Pyrus — компании, в которой я работаю. Pyrus — это бизнес-мессенджер и платформа для организации совместной работы, поэтому нам не всё равно, что происходит в отрасли.

Доминирующее положение Microsoft в офисном софте, их сервис Teams и отлаженная десятилетиями машина продаж, важной частью которой является партнерский канал, поставили крест на планах Slaсk захватить созданный ими самими новый рынок. Microsoft красиво (и не в первый раз) разыграл last mover advantage.

Оказалось, если ты хочешь продавать в enterprise и у тебя нет монопольного конкурентного преимущества, нужны продавцы. Их как раз много у Salesforce, которой нужен новый продукт, чтобы двинуть его в канал и стимулировать замедлившийся рост. Логика объединения понятна.

Любопытен голос инвесторов Salesforce. В день новости о мегасделке акции компании подешевели аж на 11%. Похоже, в синергию верят не все.

Надеюсь, Slack действительно только выиграет от своей продажи и будет развиваться ещё сильнее. Тот же Instagram, например, очень вырос после того, как его купил Facebook.

А вы как считаете, что ждёт Slack — вырастет или сгинет? Напишите, какие ваши любимые сервисы «скатились» после того, как сменили владельца.

2121
49 комментариев

Skype забыли, это самая жесть

7
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Skype забыли, это самая жесть

Подумал почти то же самое про WhatsApp.

1
Ответить

Не забыл. Скайп скатился, но вот на популярности его покупка Майкрософтом особо не сказалась. Хотел включить, но в этот список не подходит)))

Ответить

"Здесь начинались блоги Артемия Лебедева, Максима Каца, Ильи Варламова и Алексея Навального." да как же вы заебали своим ебучим навальным

4
Ответить

а кацем не заебали? я вообще хз что это за поц такой, но его постоянно почему-то упоминают

5
Ответить

А кого надо было упомянуть? Лену Миро?

1
Ответить