Хейтеры в сети. Какие они, и что делать

С хейтом в интернете сталкиваются все, даже обычные пользователи без блогов и собственного бизнеса. Что уж говорить о крупных компаниях и селебрити. В этой статье разберемся, какими бывают хейтеры, и что с ними можно делать, чтобы не навредить себе.

Какими бывают хейтеры

Если удается выяснить, какой именно перед вами хейтер, становится проще продумать свои действия. Для каждой группы можно разработать универсальную стратегию поведения и видоизменять ее в зависимости от претензий, которые вы получаете. Воспользуемся классификацией Татьяны Огневой-Сальвони.

  • «Правдоруб»

Пишет сообщения с мыслью, что делает мир лучше и чище. Этот человек готов на все ради «мира во всем мире», даже оскорбить вас или компанию. Цепляются за малейшие несовершенства грамматики, фактов, слога, качества видео, покроя платья и пр. Если вы показались такому хейтеру хотя бы немного отличающимся от идеала, вам обязательно об этом напишут и не постесняются в выражениях. Себя не возвеличивают, концентрируются на ваших недостатках.

Можно необидно отшутиться или спросить о сути проблемы. Если у хейтера нет конкретных претензий к вашему продукту или контенту, а только придирки к деталям, он скоро перестанет отвечать.

У Даны Борисовой в комментариях развелись именно «правдорубы»
У Даны Борисовой в комментариях развелись именно «правдорубы»
  • «Белое пальто»

Нарциссы, которые стремятся унизить автора или сообщество, чтобы показать себя с лучшей стороны. Например, рассказать, как он быстрее и лучше справился с какой-то задачей или в чем-то преуспел. В интернете неважно, правда это или нет. Хейтер уже блеснул своим «успехом». Часто встречаются на профессиональных каналах и форумах.

Таких персон можно просто поздравить с их результатами, но не признавать публично, что они лучше, и точно не извиняться.

Хейтеры в сети. Какие они, и что делать
  • «Бабка у подъезда»

Этому хейтеру просто хочется оскорбить вас, комментарии он пишет импульсивно и бесконтрольно. Как бабулька у подъезда, которая всех проходящих мимо парней называет наркоманами. В реальной жизни они себе такого хамства не позволяют и не транслируют первые попавшиеся мысли. Безопасность интернет-среды позволяет им чувствовать себя свободнее.

Таких можно игнорировать, выяснять причину недовольства бессмысленно.

  • «Обыкновенный тролль»

Самый опасный тип, потому что он просто хочет вывести вас из равновесия. Ему плевать на вашу продукцию и контент. Единственное, что беспокоит тролля – ваша энергия, которой он будет питаться.

Напомним главное правило интернет-общения: «не кормите тролля». Игнорируйте и блокируйте таких персонажей сразу, как только поймете их суть.

Что делать с хейтером

Хейтеры хотят, чтобы вы реагировали, эти их основная цель. Расскажем, как корректно отреагировать на тролля и не «накормить его».

Оцените содержание комментария

Далеко не все замечания являются хейтом. Иногда претензии могут быть конструктивными, показывающими интерес к контенту.

  • Вариант «Неудобно смотреть, поменяйте фон, сильно режет глаза» вряд ли можно считать обидным. Скорее нужно улучшать качество контента. Поблагодарите и сконцентрируйтесь на своей работе.
Резонные претензии жильцов, пусть и излишне эмоциональные
Резонные претензии жильцов, пусть и излишне эмоциональные
  • Когда пишут «Нужно бы камеру улучшить и спикеров поавторитетнее пригласить», оценивайте свои возможности. Если ничего сделать не можете из-за отсутствия финансов, связей или чего-то еще, просто поблагодарите и скажите, что эти изменения могут случиться в перспективе.
  • А вот «Что за фигню ты несешь – полный бред» можно спокойно игнорировать.

Не отвечайте сразу

Бурная реакция на необоснованную критику – нормальный ответ вашей психики, но поддаваться гневу не стоит. Так можно и репутации лишиться. Возьмите 24 часа на раздумье. Это классическое время для ответа в деловой переписке, так что можете воспользоваться своим правом. Оцените, есть ли в негативном комментарии хоть доля истины. Если есть, отработайте ее. Если нет, попробуйте отшутиться, как сделал МТС.

Хейтеры в сети. Какие они, и что делать

Не спорьте

Спорить бесполезно: вы скорее выставите себя и компанию не в лучшем свете. И ни в коем случае не обвиняйте в ответ: это признак плохого тона.

Используйте критику во благо: просите уточнений, разбирайтесь в проблеме, чтобы точно понимать причину недовольства. Переведите обсуждение в личные сообщения сразу, как только поймете, что претензия действительно по делу. Если окажется, что в комментарии пришел хейтер, постарайтесь вежливо дать понять: диалог окончен.

Хейтеры в сети. Какие они, и что делать

Игнорируйте и удаляйте

Откровенное хамство и мат можно просто игнорировать или вообще удалять. Пропишите в правилах сообщества нормы поведения и руководствуйтесь ими, когда будете стирать гневную тираду очередного хейтера. Вести себя корректно – социальная норма даже в интернете. В тяжелых случаях можно пожаловаться или забанить – зависит от тяжести случая.

Хейтеры в сети. Какие они, и что делать

Вместо заключения

Норвежский кинорежиссер Kyrre Lien 3 года ездил по миру и пытался выяснить причины поведения хейтеров. Идея такого проекта родилась после изучения профилей авторов негатива в сети. Художественное исследование вылилось в документальный фильм, о котором писала газета The Guardian. Режиссер видит в хейтерах одиноких и отдаленных от общества людей, многие из которых были жертвами психологического насилия.

Как считаете вы, хейтеры поголовно больны или хейтер живет в каждом из нас?

55
11 комментариев

Да иногда же просто весело.
Помогает сбросить напряжение.
И, кстати, не всегда 'хейтер' - действительно хейтер. 

1

Не спорьте

Так, ок, а давайте-ка теперь проверим, кто нас тут жизни учить вздумал...


Лев — лох.

Лев — лох².

Всё по делу.
Про троллей я писал немного ранее, читаем:
Принцип Питера и компетентность троллей
https://proza.ru/2015/10/31/69

Спасибо большое за информацию,🤗😋

Хейтер - это каккая-то язва, которую надо лечить. И лечить жесткими методами