Как я выбирал автомобиль с пробегом с помощью Автотеки? Мой опыт и отзывы других покупателей
Можно ли сегодня купить приличный автомобиль с рук? В своей статье хочу поделиться своим опытом такой покупки и рассказать, с какими проблемами я столкнулся, и как сумел их решить с помощью проверок Автотеки на Авито. Не претендую на истину в последней инстанции, просто надеюсь, что моя история пригодится тем, кто выбирает себе машину на вторичном рынке.
Немного вводных
Нужда в покупке второго автомобиля начала формироваться прошлым летом. До недавнего времени все вопросы с транспортом в семье решал я на Mitsubishi Pajero Sport, однако после смены работы делать это стало проблематично. Дело в том, что режим мне предложили фактически вахтовый. Большую часть месяца я нахожусь в другом городе, а затем беру все выходные разом. Когда уезжаю, то Паджерик едет вместе со мной, то есть жена с дочкой остаются без колес почти на месяц.
Ситуация осложнялась тем, что жена всю весну и начало лета каждый выходной ездила с ребенком на дачу, пока не перебралась туда окончательно. Все это через раз выливалось в расходы на такси, так как без конца нужно было что-то привезти туда и увезти оттуда. К осени понимание, что второй автомобиль нужен, сложилось окончательно. Супруга все это время активно выбирала себе машину и выдвинула требование — Kia Soul второго-третьего рестайлинга на автомате с одним владельцем и вменяемым пробегом.
Я в своих мыслях планировал кроссовер, но аргументы жены в пользу корейского паркетника воспринял позитивно — удачная компоновка кузова, малый расход топлива, копеечный налог и доступные запчасти. Оставалось найти автомобиль под требуемые характеристики по вменяемой цене. Сразу скажу, что не считаю себя великим автогуру. Отбирать варианты планировал с помощью проверок Автотеки, тем более что на Авито отчеты грузятся прямо из объявления. Окончательное решение планировал принять с помощью знакомого автомеханика, который охотно берется за такие халтуры.
Почему необходима проверка авто?
Думаю, никому не надо объяснять, что такое Автотека — отзывов в сети об этом сервисе полно. Появились эти проверки лет пять назад, но столкнулся я с ними только при продаже Chevrolet Spark жены в связи с покупкой новой квартиры. Тогда Автотека меня очень удивила, как динозавра, помнившего еще авторынки середины 2000-х годов. Где каждый хозяин площадки следовал принципу «не обманешь — не продашь».
С Автотекой разводить покупателей стало намного сложнее. Потому что за небольшие деньги любой желающий может за пару секунд узнать историю автомобиля, в том числе аварии, ремонты, обременения и прочие неприглядные факты, которые при продаже многие хотели бы скрыть. По сути Автотека — это агрегатор, подгружающий все о машине, что нашлось в доступных базах данных.
Продавали мы машину в конце 2020 года через Авито. Почитавши отзывы о проверке Автотеки, я решил глянуть, как обстоят дела со Spark. Потому что люди писали, что с плохим отчетом при продаже могут быть проблемы. Информация в отчете полностью соответствовала действительности — вышли даже данные по одному единственному ремонту. Жена обращалась с заменой лобового стекла и с покраской поцарапанного по неопытности бампера. Продали мы машину со второго просмотра без единой проблемы, но вот замену пришлось подбирать не в самое удачное время для авторынка.
Муки выбора
Искать машину мы начали в начале марта месяца, чтобы к концу апреля жена уже была на колесах. Задача не из легких. Новых корейцев на рынке полно, но цена на Соулы в 3,5 млн мне кажутся просто антигуманными. Искал варианты с пробегом на Авито, ориентировался на 2015-2019 годы выпуска, вопрос поколения на повестке дня не стоял. Радиус поиска определил в 300 км от нашего города.
В отзывах о проверке Автотеки народ часто жалуется на дороговизну отчетов, но с этим я не согласен. Пакет из 10 штук я купил за 1049 рублей, что вполне приемлемая цена при планировании трат до 1,7 млн. В результате одна проверка обошлась мне 100 с небольшим рублей, с учетом того, что часть нужной информации из проверки Автотеки на Авито выводится сразу в объявлении.
На основании этих данных можно делать сортировку прямо в процессе поиска, не потратив ни копейки. Мы прежде всего рассматривали покупку у одного владельца, что в случае с Kia Soul вполне реально. Далеко за примерами ходить не надо — есть знакомый, купивший дочке такую машину в 2019 году, и до сих пор она на этом паркетнике ездит. Но из объявления можно выдоить не только эти данные, но и ДТП и техосмотры, что тоже очень важно.
Пример — машина 2019 года выпуска с пробегом 109 тысяч километров, продает автосалон. Собственник один, с этим все в порядке. ДТП тоже не найдены. Однако с техосмотром что-то мутное — есть только одна запись. Для уточнения открываю отчет — пробег снимался только у дилера-продавца, информация раскрывается по точке на отчете.
ДТП у данного авто не фиксировались, менялось только зеркало. А вот истории техобслуживания просто нет. Понятно, что человек мог делать ТО в собственном гараже, однако возникает вопрос — почему? Машина согласно истории куплена у дилера в 2019 году, у официалов чуть позднее был сделан небольшой кузовной ремонт, но на техобслуживание гарантийной машины владелец забил. Кто даст гарантию, что пробег не был скручен еще до передачи машины в салон?
Автотека помогла поймать «на горячем» продавца с местной доски объявлений. Человек продавал срочно с хорошим дисконтом, машину в топовой комплектации и контрастной окраской кузова. Позвонил сразу же и первым делом попросил продиктовать VIN. Что дело нечисто стало понятно после легкой заминки. Однако номер он все-таки продиктовал. Выяснилось, что автомобиль числится в залоге у банка, а объявление исчезло после того, как я задал вопрос владельцу в мессенджере.
Преимущество таких предварительных проверок — ты спокойно изучаешь историю автомобиля и в спокойной обстановке составляешь список вопросов к продавцу. В отзывах о проверках Автотеки про этот момент забывают упомянуть. В процессе осмотра спрашивать уже поздно, надо смотреть техническое состояние автомобиля. В моем случае это затраты в несколько тысяч рублей и зачем мне их тратить на то, что я могу заранее узнать по телефону за сумму многократно меньше?
Автотека как советчик
В процессе подбора через сайт Autoteka узнал много, чего в отзывах раньше не читал и не слышал. Формат отчетов очень изменился с того времени, когда я пользовался в последний раз. Теперь первое, что бросается в глаза — это рекомендации.
Погуглив информацию, я выяснил, что эта фишка адресована тем, кто хочет узнать — стоит ли ехать смотреть автомобиль или нет, при этом не включаясь в нюансы. Нейросеть анализирует критические недостатки и пишет свои выводы. К примеру, закрыть объявление и забыть об этом автомобиле навсегда.
Но могу сказать из опыта изучения отчетов, сделать выводы можно даже без искусственного интеллекта. На юридическую чистоту сервис проверяет авто досконально — покажет ограничение на регистрацию из-за штрафов и судебных споров, залога, лизинга, розыска, арбитражных дел. Понятно, что все это можно выяснить по официальным базам, только зачем тратить на это время, когда можно получить всю информацию в одном месте? Где также будут данные о работе в такси, каршеринге, участии в торгах, предыдущих продажах и прочем?
Перед написанием этой статьи я изучал отзывы об Автотеке и сделал вывод, что самое полезное в отчете — описание ДТП и расшифровка ремонтов. Если имеется нарушение геометрии кузова, смотреть такую машину бессмысленно. Я не профи, но прекрасно понимаю, что нормально такие повреждения не отремонтировать. Ездить самому, а тем более возить семью, на таком авто очень опасно. Последствия непредсказуемы.
Другое дело, если были какие-то мелкие ремонты. К примеру, красился бампер или менялось крыло. В случае если машина ремонтируется у дилера, вполне могли ставиться оригинальные детали и ничего страшного в таком ремонте нет. Тут уже надо смотреть качество ремонта с профессионалом, что советует делать нейросеть сайта Autoteka.
Как я понял по отзывам об Автотеке, сведения о ремонтах сервис подгружает из Audatex, баз страховых компаний, партнерских дилерских сетей. Чем автомобиль моложе, тем данные будут точнее. Сейчас буквально все учитывается, убедился лично. Проверял в Audatex родительскую Весту после ремонта, все уже там числится. Отец думает продавать машину, так что в проверке Автотеке эти сведения точно будут.
Можно ли покупать машину только по результатам проверок?
Лично я считаю, что проверки помогают оценить машину на этапе отбора, и в этом многие авторы отзывов об Автотеке со мной согласны. Даже если отчет полностью «зеленый», а ИИ советует смотреть машину срочно, всегда могут быть нюансы. Много становится понятно уже из общения с продавцом. От одного варианта мы отказались просто потому, что собеседник не сразу включился, о какой машине его спрашивают, а потом начал настойчиво требовать деньги за бронь.
Мы купили Соул 2018 года с пробегом 76 тысяч километров у девушки, которая сразу сказала об окраске бампера, хотя в Автотеке этих сведений не было. Машина ремонтировалась в мелкой автомастерской, где ни в какие базы сведения не передают. Осмотр с толщиномером ее слова подтвердил. Однако такая же ситуация может быть после незарегистрированного ДТП с перевертышем — к примеру, когда водитель не справился с управлением. Продавец этот факт может запросто скрыть, поэтому осмотра проверки никогда полностью заменить не могут. По крайней мере, пока существуют такие гаражные автосервисы.
Что думают автомобилисты?
Сервис сайта Autoteka в отзывах чаще всего называют своеобразным фильтром, помогающим отсеять объявления с битыми и изношенными автомобилями. Вовремя загруженный отчет может защитить от проблем с последующей регистрацией. Проверка покажет, если авто использовалось в каршеринге и такси, а значит — его надо смотреть особенно тщательно. С такой оценкой я полностью согласен.
Типичная негативная ситуация в отзывах — это подмена VIN, когда недобросовестные продавцы указывают VIN похожей машины, а на деле продают другой автомобиль. В отчете Автотеки есть предупреждение, что идентификационный номер при осмотре нужно сверять с данными проверки.
Какой вывод могу сделать? На этапе поиска машины на вторичном рынке Автотека способна заменить автоподборщика и дать грамотный совет. Но у сервиса есть свои ограничения, поэтому дублировать визуальный осмотр он не может. Окончательное решение можно принимать только на основании выводов профессионала, который проверил все основные узлы.
И еще напоследок один момент. Критика в отзывах об Автотеке, не отменяет тот факт, что сервисом пользуются практически все. В том числе и автосалоны при приемке автомобиля в трейд-ин. Можно долго рассуждать в воздух, но я лично не знаю такого человека, кто бы взял машину с плохим отчетом, но в якобы отличном состоянии. Пусть даже такой сомнительный вариант в теории возможен, но как потом такую машину продавать? Данные никуда из баз не денутся, а мало кто сейчас готов купить авто с закрытыми глазами. Поэтому более-менее хороший отчет — это база, кто бы что на эту тему не говорил.