10 дурацких вопросов преподавателю английского

1) А можно учить английский без грамматики?

Мочь знать слов говорить сложил текст понял мне собеседовавший не

2) Давайте заниматься без учебников и упражнений?

Давайте. Будем лишь смотреть развлекательные видео как кататься на роликах, насмотрим 100 часов, а потом выйдем на улицу и каааак помчимся на роликах, да с пируэтами!

3) Возможно ли обойтись без домашки?

Конечно возможно! Просто срок обучения затянется лет на 15. Навык все равно требует определенное количество часов отработки, вопрос лишь, за сколько мы выполним эти часы.

4) Вы можете преподавать мне только разговорный?

Безусловно! См вопрос 1. Ох и наговоримся же! Это называется Pidgin English – туземный английский.

5) Реально ли выучить английский за 2 месяца?

Конечно реально! Рассказать о себе, задать вопросы собеседнику, читать несложные тексты, воспринимать элементарные видео и аудио. Кто скажет, что это не владение английским?

6) Какой язык выбрать: британский или американский?

Мне очень нравится скандинавский английский. Очень грамотно, четко, строго по учебнику, ясная фонетика. Слухи о разнице британского и американского сильно преувеличены. Русский российский, белорусский или украинский? Грамматика и лексика одна и та же, с небольшими региональными колоритами, не более того.

7) Правда ли, что язык лучше всего изучать в среде?

Нууу, смотря в какой… Неплохо бы попасть на встречу нобелевских лауреатов. То, что находясь в среде можно прокачать язык – это отчасти правда. Отчасти – потому, что освоить язык в среде можно до определенного уровня, Intermediate, не выше. Остальное – это труд. Пару лет назад у меня была ученица, которая уже несколько лет жила в Великобритании. Ей нужны были занятия с профессиональным педагогом, потому что живя в среде она не развивала язык. Магазин, аптека, парикмахерская, врач, дорожный полицейский, соседи… Грамматика и лексика весьма ограничены.

8) Лучше всего выбрать занятия с носителем?

Кто из вас, носителей русского языка, может объяснить иностранцу, изучающему русский, падежные окончания трех склонений русского языка? Какое окончание в творительном падеже у существительных женского рода третьего склонения? Конечно, никто из нас не ошибется в разговоре и письме и скажет/напишет правильно: дочерью, жизнью, молодежью. Но вспомнить, что это третье склонение? Творительный падеж? Да еще и иностранцу объяснить?

9) А что если я буду учить английский в чате с такими же изучающими?

Не вопрос. Только кто будет там вам помогать? Модерировать как минимум. А еще подбирать материалы, чтобы там не было ереси, исправлять ошибки, подсказывать нужные конструкции и слова? И вновь мы возвращаемся к п.1…

10) Нужно сейчас активно позаниматься, достичь желаемого уровня, и можно перестать?

Да, можно. Только когда понадобится пользоваться английским, нужно будет найти время его вспомнить. Тут точно так же, как и с любым другим навыком: худеешь, занимаясь в зале и соблюдая диету – результат есть. Перестаешь – вес возвращается обратно. Не ездил полгода за рулем – со двора стремно выезжать.

Any questions?

__________________

Оксана Сударева

Филолог, психолингвист, преподаватель английского языка

Более 30 лет в профессии

10 дурацких вопросов преподавателю английского
3535
84 комментария

Странная статья в пассивно-агрессивной форме :)

Ответ почти на все вопросы зависит от конкретной ситуации и ученика.

Например, на уровне подготовки к CAE, CPE практикуют в основном разговор, а не грамматику. И да, далеко не всем, кто хочет подтянуть/выучить язык, нужны тетрадки и учебники - все зависит от уровня. 

И да, британский или американский - две большие разницы. Потому что язык - это не только набор паттернов в произношении, а еще и отражение культуры, мировосприятия. Это выражается и в сленге, и в речевых привычках, акцентах, и в целом в том, как ведется взаимодействие между людьми.

UPD Посмотрел видео ТС в интернете, все стало понятно :)

30

Что то вы загоняетесь английский британский на практике никакой разницы всем пофиг когда общаешься и ведёшь деловую переписку

Спасибо за ваше мнение, но может быть вы спросите зачем мне английский? Почему все учителя отталкиваются от своего мнения, а не от целей ученика?

А если для начала мне достаточно «Магазин, аптека, парикмахерская, врач, дорожный полицейский, соседи…» ?

Можно же изучить вначале вот этот уровень «туземный английский». 

Я русский то не смог изучить и я прекрасно понимаю, что «академический» английский не смогу изучить при текущей мотивации.

Моя цель - спросить дорогу, попросить убрать мою комнату. Короче кое как объясниться в ресторане/аэропорту/отеле в путешествиях.

Я не хочу изучать не 16 не 12 не даже 6 времен пока не почувствую, что мне это нужно, а почувствую только тогда, когда начну на туземном языке говорить и буду чувствовать себя не ловко, но до этого момента, пожалуйста, не надо мне рассказывать про времена и артикли.

Лучше объясните, что значит “u2”, когда кто-то в разговоре пишут мне в ватсап)) 

Но проблема преподавателей - они гуманитарии и могут мыслить и действовать по четким инструкциям и правилам. Им важно сделать как «правильно» и им похрен, что их клиенту это не надо. 

А может давайте будем нарушать правила? Есть такие преподаватели?

Я пока не нашел. 

P.S Употребляя алкоголь на баре в Доминикане в течении 6 часов с ребятами из Бразилии и Кубы, я получил больше чем за весь школьный английский + от курсов и индивидуальных с преподавателями. 

22

Нужна золотая середина - без грамматики вы и туземный не освоите. Смотря фильмы вы тоже нихрена не освоите даже на уровне узнать где толчок. Чтобы хоть как то разговаривать придётся попотеть 100 проц. Все остально - изучение по фильмам в игровой форме с носителем и проч это лохотрон для ленивых людей и замануха если нет базы это все не будет работать

Ещё туда же изучение по методикам спецслужб 😂

Вам надо выучить по школьному учебнику 3 вещи и заговорите
1 порядок построения предложения
2 3 базовых времени настоящее прошедшее будущее
3 лексику в разделе путешествия и бытовые вопросы
Все

Плохой преподаватель, от таких бежать нужно бещ оглядки. 
Одна демотивация:
1.Выучить язык непросто, нужно приложить немало усилий.
2.Если не научитесь разговаривать на уровне нобелевских лауреатов, то это значит, что вы так и не выучили язык. 
3.Зания могу дать вам только я, о самостоятельной работе и не мечтайте.
4....

19