«Меня больше не существует»: как Linkedin монополизировал рынок и навсегда запретил мне и ещё 1,5К+ людям использование платформы
Привет! В 2025 году свободный мир и демократия — это иллюзия. По крайней мере, в части социальных сетей. Рассказываю, как платформа Linkedin сочла меня несуществующим человеком и "заблокировала навсегда"👇
❌ Первая блокировка аккаунта в 2023: причины, разбор ошибок и ответ команды Linkedin
Итак, всё началось 2 года назад. На тот момент я работала в MMPro Group, и в мою зону ответственности входил бесконечный нетворкинг и бизнес-девелопмент.
В 2023 году я уже 5 лет как была пользователем Linkedin с 30 тыс. подписчиков и 6к+ контактов в друзьях — без накруток, органически, с кучей полезного контента (я постила 2-3 раза в неделю). В общем, мой Linkedin был настолько крутым, что любую задачу в 2023 году я могла решить, просто написав запрос у себя на странице.
Самое глупое решение с моей стороны — дать доступ одному из sales managers команды MMPro Group — было принято. Буквально через месяц аккаунт улетел в блок, и не временный, а постоянный.
Это единственная и действительно серьезная ошибка, из-за которой потом я буду рыдать дома в подушку около 2 недель, так как весь мой нетворк на тот момент, включая контакты из Visa, MasterCard, Microsoft, AWS, топ-50 CMC — в коннектах именно в Linkedin.
Собственно, на этом часть первая закончилась. Только мой молодой человек (спасибо ему за стальные нервы) знал, сколько нервов и слёз я потратила, и сколько седых волос приобрела, пытаясь восстановить свой аккаунт.
По сути, для меня Linkdein был визитной карточкой и рабочим инструментом, на котором было завязано 90% задач по развитию бизнеса. Однако потратив львиную долю усилий, чтобы восстановить справедливость, я сдалась, и на год забыла о Linkedin.
🌎 Создание нового аккаунта и повтор сценария из 2023
В какой-то момент я решила перечитать сообщения от саппорта Linkedin. Обнаружив формулировки, что мой аккаунт навсегда заблокирован и не подлежит восстановлению никогда в этой жизни, я решила, что мне стоит завести новую страницу.
Всё логично: если на старом аккаунте вы ограничили меня навсегда, но я всё ещё существую и хочу пользоваться платформой — надо завести новую страницу.
Было жутко обидно начинать новую страницу с нуля, особенно, когда я до этого потратила около 6 лет, чтобы сделать свой профайл в Linkedin действительно крутым.
👉 Итак, середина 2024: я создала новый аккаунт, за полгода набрала 1000 подписчиков и 500 коннектов, постила и комментировала все целевые крипто и финтех статьи экспертов, участвовала в обучении AI по рубрикаторам релевантных индустриальных вопросов по финансовым рынкам, начала оставлять рекомендации в профайлах своим знакомым, с кем мы раньше сотрудничали.
Март 2025: мой аккаунт на Linkedin был заблокирован за "повторное или злостное нарушение правил использования платформы".
Какое именно нарушение — выяснить так и не удалось. Сценарий диалога с поддержкой 1в1, как и в 2023. Вы что-то нарушили, вы заблокированы навсегда. Без объяснения причин, без диалога.
Кажется, это худшая поддержка, которая существует. Переименуйте службу поддержки Linkedin в службу карателей — так будет точнее.
Одно интересное дополнение: блокировке аккаунта предшествовала попытка заскамить меня во время трудоустройства, и я в деталях описала этот кейс во всех соцсетях, в том числе, в Linkedin, предупредив сообщество, что мой аккаунт в любой соцсети может быть взломан.
🙈 Как с этим всем работать и жить
Де-юре правила Linkedin запрещают создание нового аккаунта на одного и того же человека, но как быть, если мой первый аккаунт навсегда заблокирован? По логике платформы, теперь меня не существует — и если я не могу восстановить старый аккаунт и не могу создать новый — то меня просто нет для этой платформы?
Де-факто такое поведение недопустимо, и это явный признак монополизации рынка. Ребята из Linkedin понимают, что их платформа нужна всем, кто хоть чего-то добился в карьерном смысле — поэтому считается нормальным не давать никаких ответов и просто пожизненно блокировать людей.
👇 Что делать, если вы столкнулись с аналогичной ситуацией?
Есть некоторые меры, которые могут помочь. Вот советы, которые я собрала для себя и теперь делюсь с вами:
- Присоединитесь в сообщество на Facebook, которое объединяет более 1500 человек, заблокированных в Linkedin. Там даже есть специальные люди, которые помогают разобраться в ситуации, они могут рекомендовать как восстановить аккаунт или просто посоветовать, что делать.
- Подача иска против Linkedin. Существует процедура обжалования блокировок в Linkedin через суд, и для этого есть отдельные юристы. В той же группе в Facebook их можно найти.
- Начните вести блоги в других социальных сетях. Удивительно, но конверсия из Twitter или VC для экспертов — ничем не хуже Linkedin. Да, не так удобно, но варианты общаться с вашими контактами всё же есть.
- Не кладите все яйца в одну корзину. Даже если мой аккаунт на Linkedin будет восстановлен, я не буду доверять этой платформе так, как раньше. Все основные контакты лучше хранить в другом месте.
- Берегите нервы. В конечном итоге, для меня оказалось гораздо важнее психологическое здоровье, и если для вас продажи и бизнес-девелопмент, как и для меня, основной хлеб — не тратьте эмоции на потерю раскрученных аккаунтов в соцсетях. Ваши люди и ваши клиенты всё равно найдут вас в этот век тотальной диджитализации.