На 360 градусов: как 3D-панорамы ускоряют продажи машин

Как перевести просмотр автомобиля в онлайн, при этом не потеряв в информативности? Ольга Демещук, менеджер продукта Авто.ру, рассказала об одном из наиболее интересных цифровых инструментов — 3D-панораме, который сервис запустил в этом году, а также про то, как с его помощью можно продать машину быстрее.

На 360 градусов: как 3D-панорамы ускоряют продажи машин

3D-панорама — это интерактивная фото­графия автомо­биля, которая позволяет рас­смотреть его со всех сторон. Идея запустить этот инструмент появилась примерно четыре года назад: мы искали возможности, которые помогут покупателям максимально подробно изучить автомобиль, и обратились к мировому опыту. В США тогда хорошо зарекомендовали себя панорамы: объявления с ними просматривали гораздо чаще, так мы решили реализовать их на Авто.ру.

Сначала мы планировали взять одно из имевшихся решений, но у него был большой минус: делать съемку автомобиля можно было только на iOS — а это значит, что владельцам смартфонов с Android панорамы были бы недоступны. Так мы пришли к решению разработать свой сервис — и в этом году у нас появился первый в мире массовый инструмент для съемки панорам, который не требователен к ресурсам устройства. Пользоваться им могут как дилеры, так и частники — причем для всех это совершенно бесплатно.

Как это работает

Чтобы создать панораму, достаточно любого смартфона, который умеет снимать видео, и установленного приложения Авто.ру. Владельцу нужно отвезти машину на открытое пространство (например, свободную парковку), нажать на кнопку съемки и обойти с телефоном в руке вокруг авто — мы сделали подробную видеоинструкцию, как сделать это правильно. Также перед съемкой приложение покажет обучающее видео и будет давать подсказки в процессе.

С помощью компьютерного зрения и обученных нейросетей алгоритмы сервиса стабилизируют картинку, убирают шумы и выстраивают объемную модель автомобиля. Окончательный образ собирается на серверах Авто.ру, где нельзя отретушировать панораму, чтобы скрыть недочеты.

Кроме того, инструмент определяет 9 самых удачных ракурсов, чтобы добавить их в объявление в виде фотографий. Это тоже работает за счет машинного обучения: за годы существования Авто.ру у нас скопился большой объем данных о том, какие ракурсы наиболее кликабельны — обычно это передний, задний, боковые и боковые в три четверти. Сразу после съемки система распознает эти ракурсы, нарезает их из видео и предлагает пользователю добавить в оффер. Это делает его более привлекательным для потенциального покупателя и позволяет не тратить время на фотосъемку экстерьера.

Цифры и планы

Как показала наша оценка результатов, объявления с панорамами на сервисе просматривают в среднем на 40% чаще, чем без них. Причем лучше всего это работает в ценовом сегменте чуть выше среднего — от 1,5 млн рублей: здесь панорама может ускорить продажу на 12%. Кроме того, в таких офферах покупатели гораздо чаще кликают на телефон владельца.

Мы планируем дорабатывать этот инструмент и дальше: в частности, развивать панорамы салона, с помощью которых можно рассмотреть все детали внутри автомобиля — например, обивку кресел или оплетку руля. Пока что этот функционал доступен только дилерам, поскольку для съемки салона нужна специальная камера 360.

Кроме того, мы работаем над так называемыми «точками интереса» панорам. «Точки интереса» — это отметки, которые владелец добавляет на панораму, прикрепляя к каждой дополнительную фотографию или комментарий. Благодаря этому можно обратить внимание покупателя на интересные моменты и показать детали крупным планом. Эффективность размещения от этого повышается очень заметно (цифры мы сможем раскрыть чуть позже), поэтому у нас большие планы на развитие этого продукта.

Виртуальный осмотр

Конечно, есть онлайн-просмотр автомобиля, когда продавец созванивается с покупателем по видеосвязи и презентует свою машину. Онлайн-просмотр стал очень популярен во время карантина, когда это был зачастую единственный способ посмотреть товар — и сейчас у нас на Авто.ру появилось множество объявлений, авторы которых указывают, что готовы показать авто удаленно.

Обозначить свою готовность к онлайн-показу несложно: достаточно поставить одну галочку при размещении объявления. Панорама же требует несколько больше усилий: как минимум нужно прочитать инструкцию и сделать съемку на свободной площадке радиусом 3 метра. Зато сама организация онлайн-презентации сложнее: продавец и покупатель должны договориться о времени, выбрать мессенджер, владельцу нужно быть рядом с машиной и позаботиться о нормальном освещении. Более того — все эти действия придется повторять с каждым потенциальным клиентом.

Панорама же, по сути, представляет собой тот же онлайн-осмотр — с той разницей, что она не требует от продавца каждый раз проводить презентацию заново, а от покупателя — выбирать удобное время для созвона и коммуницировать с незнакомым человеком. Продавцу достаточно один раз провести съемку — и панорама будет доступна всем покупателям, причем качество обзора не зависит от интернета, освещения и погоды. Поэтому мы рассчитываем, что количество объявлений с панорамами будет быстро расти.

Еще ближе к онлайн-продажам

3D-панорамы еще на шаг приближают нас к массовым онлайн-продажам автомобилей. Конечно, сейчас идея заказать машину в интернете с онлайн-оплатой и доставкой на дом многим покажется странной — особенно если речь идет о подержанном авто. Но ведь в свое время такая же ситуация наблюдалась в продажах одежды и обуви: казалось, что невозможно купить свитер или кроссовки в интернете, не примерив их и не пощупав текстуру. Однако сейчас эта тенденция становится повсеместной, причем многие обходятся даже без примерки, удовлетворившись лишь фотографиями и описанием с указанием размера.

Мы верим, что продажи автомобилей движутся в эту же сторону. Причем это двусторонний процесс: мы делаем онлайн-знакомство с авто все более похожим на личный осмотр, а пользователи, со своей стороны, постепенно привыкают к новым тенденциям. Спустя какое-то время мы приблизимся к точке, когда выбрать и приобрести автомобиль можно будет без какого-либо взаимодействия с продавцом в офлайне — и даже больше: контакт с незнакомым человеком при покупке будет сведен к минимуму.

1818
13 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

на авто ру этого уже "много" и решение отличное для визуальной оценки издалека. Не везде есть в объявах и не все заморачиваются, но кто заморочился, то му респект.

1
Ответить

Как и всегда, сейчас повсюду одна реклама, сил уже нет

1
Ответить

Кратко: никак.

1
Ответить

Ну может пару процентов добавится

Ответить

Благодаря панорамам сейчас проще увидеть битье и даже не звонить, элементы по цвету разбегаются

Ответить