Ты никогда не заработаешь в Telegram: история проекта, который приносил 400.000₽ в месяц, а сейчас несет колоссальные убытки

Эх, куплю ка я сейчас готовый канальчик, пару месяцев попродаю рекламку и летом полечу отдыхать на Мальдивы, что может пойти не так?

Ты никогда не заработаешь в Telegram: история проекта, который приносил 400.000₽ в месяц, а сейчас несет колоссальные убытки

Привет! Меня зовут Макс и я уже 4 года занимаюсь продвижением проектов в Telegram, а так же веду свой бложик: Довольный телеграмер, там рассказываю про закупы и нюансы, которые могут возникнуть.

Итак, перейдем к истории...

На дворе 23 год, я со своей командой наконец решил запустить полностью свой проект, не все же время работать на каналами клиентов.

Сомнений конечно было очень много, как это, мы же друзья и будем делить деньги с канала:

а кому сколько? а если вы ничего не будите делать? а если ничего не получиться?

Вот так команда, боятся, что ничего не получится в сфере, в которой называют себя экспертами. Да, друзья, именно так, ведь наш проект был куда масштабнее, чем есть на рынке.

Мы не хотели полностью зависеть от рекламодателей, поэтому придумали необычную концепцию взаимодействия с аудиторией.

Забыл рассказать, наша тематика - бизнес и инвестиции, аудитория взрослая и максимально платежеспособная, поэтому, ее можно было спокойно доить на не большие суммы.

  • Бюджет: 1.000.000₽
  • Название: Биржевой монополист;
  • CPM: 3000₽(цена за тысячу просмотров);
  • Монетизация: продажа рекламы/активности в канале/запуски обучений

На протяжении месяца мы тестировали рекламные посты, чтобы выбрать 5 самых лучших, которые показывают идеальную конверсию. Параллельно этому анализировали рынок и искали максимально выгодные для нас тематики, в которых есть целевая, но при это дешевая аудиторию.

Следующий месяц мы потратили на реализацию бюджета, за 30 дней мы освоили 800.000₽, средняя цена за подписчика получилась 97₽, что ниже рынка на 20%, этого мы и добивались, потратив на поиски и тесты креатива бюджет небольшого канала, ведь на объемах это сэкономило нам кучу денег.

Вот небольшая вырезка из таблички, чтобы не быть пустословом.
Вот небольшая вырезка из таблички, чтобы не быть пустословом.

Во время первого закупа рекламы нам удалось привлечь в канал примерно 8.000 подписчиков, ну а средний охват был 3.000 человек, что говорит о том, что аудитория максимально заинтересованная.

Ты никогда не заработаешь в Telegram: история проекта, который приносил 400.000₽ в месяц, а сейчас несет колоссальные убытки

Хорошо, канал сделали, а сколько получится на нем зарабатывать?

За время владения этим проектом мы смогли сделать два запуска на обучение по инвестициям и управлением финансов, которые в сумме нам принесли 1.100.000₽, но нужно понимать, что большая часть прибыли шла обратно в канал, чтобы он развивался.

Так же, в месяц мы продавали ровно 30 рекламных мест, цена каждого была 9.000-12.000₽, очень приятно, на фоне запусков.

Ты никогда не заработаешь в Telegram: история проекта, который приносил 400.000₽ в месяц, а сейчас несет колоссальные убытки

В сумме, ежемесячно канал приносил 400.000₽, первые три месяца всю прибыль мы вкладывали в канал, а после потихоньку начали вытаскивать деньги, полная окупаемость настала после 6 месяцев и первого запуска инфопродукта.

Над этим проектом трудилась огромная команда: я, т.е. тим-лид, продюсер под запуски, два контенщика, три закупщика и аж 6 менеджеров по продажам.

Спустя пол года мы решили продать проект, ну и вы конечно спросите почему?

Наше основное направление - услуги, мы занимаемся чужими проектами, доводим их до ума, помогаем на них заработать и уходим с частью прибыли.

Параллельно мы всегда ведет 5-6 проектов, но Биржевой монополист отнимал слишком много сил и времени. 400.000₽ не могли компенсировать убытки, которые мы несли, сокращая объем до 3-4 проектов.

Именно поэтому я принял волевое решение - мы продаем наше детище и снова наращиваем темп.

Какую цену поставить такому чуду? Я решил, что настолько качественный и продуманный проект стоит в 1.5 раза дороже, чем обычный канал, который имеет такие же показатели.

Спустя неделю раздумий и обсуждений мы продали канал нашему клиенту, который попросил нас первое время не бросать проект и продолжать его развивать, за 50% от прибыли. Итоговая цена составила 2.500.000₽, внушающая сумма.

Подведем итоги:

Телеграм, максимально удобная платформа для того, чтобы зарабатывать на аудитории. Есть различные формы монетизации, каждый найдет удобное для себя.

Самое главное, не быть жадным и слишком самоуверенным. Всегда лучше обратиться к эксперту, который на небольшую плату сделает из вашего проекта конфетку.

Хотите создать свой проект, либо продвигать уже имеющийся – я всегда на связи, разработаем план развития индивидуально для вас.

Всем спасибо за внимание, жду от вас фитбека и помидоров, которыми вы меня хотите забросать. Отвечу на любые интересующие вопросы, касаемо инфопродуктов в Telegram.

7
1
8 комментариев