Ты никогда не заработаешь в Telegram: история проекта, который приносил 400.000₽ в месяц, а сейчас несет колоссальные убытки
Эх, куплю ка я сейчас готовый канальчик, пару месяцев попродаю рекламку и летом полечу отдыхать на Мальдивы, что может пойти не так?
Привет! Меня зовут Макс и я уже 4 года занимаюсь продвижением проектов в Telegram, а так же веду свой бложик: Довольный телеграмер, там рассказываю про закупы и нюансы, которые могут возникнуть.
Итак, перейдем к истории...
На дворе 23 год, я со своей командой наконец решил запустить полностью свой проект, не все же время работать на каналами клиентов.
Сомнений конечно было очень много, как это, мы же друзья и будем делить деньги с канала:
а кому сколько? а если вы ничего не будите делать? а если ничего не получиться?
Вот так команда, боятся, что ничего не получится в сфере, в которой называют себя экспертами. Да, друзья, именно так, ведь наш проект был куда масштабнее, чем есть на рынке.
Мы не хотели полностью зависеть от рекламодателей, поэтому придумали необычную концепцию взаимодействия с аудиторией.
Забыл рассказать, наша тематика - бизнес и инвестиции, аудитория взрослая и максимально платежеспособная, поэтому, ее можно было спокойно доить на не большие суммы.
- Бюджет: 1.000.000₽
- Название: Биржевой монополист;
- CPM: 3000₽(цена за тысячу просмотров);
- Монетизация: продажа рекламы/активности в канале/запуски обучений
На протяжении месяца мы тестировали рекламные посты, чтобы выбрать 5 самых лучших, которые показывают идеальную конверсию. Параллельно этому анализировали рынок и искали максимально выгодные для нас тематики, в которых есть целевая, но при это дешевая аудиторию.
Следующий месяц мы потратили на реализацию бюджета, за 30 дней мы освоили 800.000₽, средняя цена за подписчика получилась 97₽, что ниже рынка на 20%, этого мы и добивались, потратив на поиски и тесты креатива бюджет небольшого канала, ведь на объемах это сэкономило нам кучу денег.
Во время первого закупа рекламы нам удалось привлечь в канал примерно 8.000 подписчиков, ну а средний охват был 3.000 человек, что говорит о том, что аудитория максимально заинтересованная.
Хорошо, канал сделали, а сколько получится на нем зарабатывать?
За время владения этим проектом мы смогли сделать два запуска на обучение по инвестициям и управлением финансов, которые в сумме нам принесли 1.100.000₽, но нужно понимать, что большая часть прибыли шла обратно в канал, чтобы он развивался.
Так же, в месяц мы продавали ровно 30 рекламных мест, цена каждого была 9.000-12.000₽, очень приятно, на фоне запусков.
В сумме, ежемесячно канал приносил 400.000₽, первые три месяца всю прибыль мы вкладывали в канал, а после потихоньку начали вытаскивать деньги, полная окупаемость настала после 6 месяцев и первого запуска инфопродукта.
Над этим проектом трудилась огромная команда: я, т.е. тим-лид, продюсер под запуски, два контенщика, три закупщика и аж 6 менеджеров по продажам.
Спустя пол года мы решили продать проект, ну и вы конечно спросите почему?
Наше основное направление - услуги, мы занимаемся чужими проектами, доводим их до ума, помогаем на них заработать и уходим с частью прибыли.
Параллельно мы всегда ведет 5-6 проектов, но Биржевой монополист отнимал слишком много сил и времени. 400.000₽ не могли компенсировать убытки, которые мы несли, сокращая объем до 3-4 проектов.
Именно поэтому я принял волевое решение - мы продаем наше детище и снова наращиваем темп.
Какую цену поставить такому чуду? Я решил, что настолько качественный и продуманный проект стоит в 1.5 раза дороже, чем обычный канал, который имеет такие же показатели.
Спустя неделю раздумий и обсуждений мы продали канал нашему клиенту, который попросил нас первое время не бросать проект и продолжать его развивать, за 50% от прибыли. Итоговая цена составила 2.500.000₽, внушающая сумма.
Подведем итоги:
Телеграм, максимально удобная платформа для того, чтобы зарабатывать на аудитории. Есть различные формы монетизации, каждый найдет удобное для себя.
Самое главное, не быть жадным и слишком самоуверенным. Всегда лучше обратиться к эксперту, который на небольшую плату сделает из вашего проекта конфетку.
Хотите создать свой проект, либо продвигать уже имеющийся – я всегда на связи, разработаем план развития индивидуально для вас.