Instagram Reels и TikTok. Насколько хороша 2 попытка Facebook, какие есть возможности и различия

Есть ли отличия Reels от TikTok и стоит ли обратить внимание на этот сервис, обсудим в этой статье.

Instagram Reels и TikTok. Насколько хороша 2 попытка Facebook, какие есть возможности и различия

5 августа 2020 в Instagram появилась новая функция под названием Reels. Теперь пользователи могут записывать видео длинной до 15 секунд и добавлять к ним музыку и визуальные эффекты. Этот формат практически идентичен формату контента в TikTok.

Разберем 4 основных отличия Instagram Reels от TikTok

Длина видео

В TikTok у пользователей есть возможность снимать видео до 60 секунд, а в Instagram Reels только до 15 секунд.

Но, как показывает практика, это не критично, самые популярные видео в TikTok длятся 15 секунд, а то и меньше.

Instagram во второй раз создал подобную платформу, и серьезно настроен составить конкуренцию TikTok. Что у него получилось, расскажем дальше.

TikTok что-то подозревают...
TikTok что-то подозревают...

Инструменты и функции редактирования видео

На первый взгляд, инструменты редактирования Reels и TikTok выгладят одинаково, но различия есть. При том давольно серьезные.

TikTok
TikTok
Reels
Reels

Инструменты работы с видео и звуком отличаются. В TikTok их гораздо больше. Например, в Reels отсутствуют звуковые эффекты.

Так же, в настоящее время, в Instagram Reels нет ничего похожего на инструменты Duet и Stitch из TikTok. Пользователи могут записывать только свои собственные видео или загружать контент из своей библиотеки на устройстве.

Stitch позволяет использовать фрагменты видео других людей.

Duet позволяет создавать совместное видео с другим пользователем и записывать реакцию на готовый клип.

Эти функции значительно увеличивают возможности блогеров и брендов взаимодействовать с аудиторий и повышают охваты. Будут ли Duet и Stitch реализованы в Instagram Reels пока не известно.

Алгоритм

Мы уже понимаем как работают алгоритмы TikTok. Страница «Для вас» адаптивна к интересам пользователей, в то время как Instagram Reels - неизведанный океан контента.

Система рекомендует контент путем ранжирования видео на основе комбинации факторов - начиная с интересов, которые вы выражаете как новый пользователь, и с поправкой на то, что, по вашему мнению, вам неинтересно

Пример факторов, которые влияют на вашу ленту в TikTok:

  • Видео, которые вы лайкаете, комментируете и шерите. Аккаунты, на которые вы подписаны.
  • Информация о самих видео: фильтры, подписи, музыка и хештеги.
  • Настройки устройства и учетной записи: язык, страна и тип устройства.

Каждый их этих факторов индивидуально взвешивается алгоритмом рекомендаций TikTok. Это означает, что страница будет всегда уникальна для каждого пользователя и его интересов, а так же в каждый отдельный момент времени.

А вот как работает Instagram Reels пока не ясно. Алгоритмы нужно тестировать, проверять гипотезы.

Пока не понятно, зависит ли контент, который вы публикуете на странице Instagram Reels Explore, от геолокации, интересов, подписок или взаимодействия с контентом.

Еще мы знаем, что в TikTok у каждого видео есть шанс получить миллионные охваты, независимо от вашего количества подписчиков или рекламы.

И в Instagram Reels есть что-то подобное, но пока не известно, как это конкретно работает. Ваше видео может попасть в подборку Explore. Эту подборку видят все пользователи. Избранные ролики выбраны Instagram, чтобы помочь пользователям найти что-то новое в своей ленте.

Instagram Reels и TikTok. Насколько хороша 2 попытка Facebook, какие есть возможности и различия

В любом случае, важно постоянно генерировать контент, редактировать концепт-план и пробовать что-то новое. Так у вас больше шансов попасть в общую подборку.

В Instagram Reels пока отсутствует платное продвижение, но уже сейчас вы можете работать с лидерами мнений, если работаете за границей.

Инстаграм активно движется в сторону электронной коммерции. TikTok тоже не отстает, недавно он объявил о первом партнерстве с Shopify. Теперь правила игры для товарных брендов могут сильно измениться. Инновации поглотят динозавров и дадут новые возможности компаниям, которые открыты ко всему новому. Если вы занимаетесь товарным бизнесом, вам нужно только выбрать к какой группе вы относитесь.

Аналитика

Если у вас есть учетная запись TikTok Pro, у вас есть доступ ко всей аналитике TikTok.

Instagram Reels и TikTok. Насколько хороша 2 попытка Facebook, какие есть возможности и различия

С помощью встроенной аналитики TikTok вы можете настроить таргетинг на нужную аудиторию и понять интересы вашей аудитории.

Например, TikTok показывает данные по звукам, которые нравятся вашим пользователям. Сейчас в Instagram Reels и близко нет ничего похожего. Пользователи могут видеть только количество просмотров, лайков и комментариев.

Какую платформу выбрать для рекламы и продвижения бренда

Выбор платформы зависит от вашей аудитории, бренда и маркетинговых целей.

Если вы хотите всегда быть рядом со своими покупателями, однозначно нужно изучить Instagram Reels. Тем более, новыми инструментами всегда можно зацепить тех, кто еще не был знаком с вашим брендом или продуктом. Мы рекомендуем всегда проверять любую гипотезу.

Контент в TikTok менее эстетичен, чем в Reels. В TikTok пользователи меньше беспокоятся о качестве видео или о том как будет выглядеть их лента.

Если вы хотите привлечь внимание миллениалов и сохранить эстетику ваших видео, идите в Reels.

Если хотите принять участие в вирусных тенденциях и охватить более молодую аудиторию, можете попробовать TikTok.

Ситуация с Reels в России

Вот здесь все сложнее. Дата появления Instagram Reels в России не известна. Да и после появления планируются некоторые сложности. В России у Instagram нет прав на использование музыки, и это сильно ударит по популярности Reels. Пользователи смогут просматривать ролики, но без музыки.

Возможно, новую функцию мы сможем протестировать уже в следующих обновлениях, а пока остается только ждать, когда разработчики объявят дату выхода Instagram Reels в России.

Выводы

Выводов не будет. Еще рано говорить о популярности и рекламных возможностях Instagram Reels в России. Но вы уже можете начать тестировать рекламу TikTok, если этого еще не сделали. У нашего агентства есть открытые доступы к рекламным кабинетам TikTok и мы активно изучаем их кабинет. Рекомендуем попробовать!

У Facebook уже была попытка создать нечто подобное TikTok. Она провалилась. В конце 2018 Facebook запустил приложение Lasso, которые было идентично TikTok и Reels. Оно работало в Мексике, Колумбии, Аргентине, Чили и еще ряде стран, но так и не набрало популярность. За месяц до запуска Instagram Reels, Facebook официально закрыл Lasso. Тогда аудитория этого приложения составляла менее 80 тыс. пользователей, а аудитория Reels уже превышает 120 млн.

Примеры брендов, которые уже используют Instagram Reels

Sephora France

Louis Vuitton

FastandFood

Junesixtyfive

Нам крайне важен фидбек, так что оставляйте комментарии. Будем читать, и общаться с вами.

Мы в Marketinc отслеживаем все новые зарубежные техники и стараемся первыми адаптировать их под русский рынок.

Будем рады сотрудничеству!

1616
38 комментариев

Парни, респект. Много чего слышал из разных источников. Спасибо что все грамотно подсобрали👊🏻

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вам спасибо за фидбек, стараемся:)

2
Ответить

Как думаете, сохранятся ли такие виральные охваты, как в TT или всё также похерят, как в Inst?

2
Ответить

Уточните вопрос, пожалуйста

1
Ответить

Познавательно!

2
Ответить

Как получить доступ к рекламному кабинету TikTok?

1
Ответить