Почему я больше не покупаю на Озон в 2025 году?
Месяц назад решил поэксперементировать и заказал на @ozon продукты в разделе Озон Fresh. Продукты то привезли, но качество их оставляло желать лучшего ... отравились всей семьей ...
Решил написать честный отзыв о продуктах, которые пришли, тем более что и сам Озон задалбывает автоматическими уведомлениями на этот счет. Сказано - сделано, отрицательный отзыв написал. В итоге от Озона ни привета, ни ответа. Ну, думаю, пофиг значит компании на клиентов, на качество ... И, оказалось, не прогадал!
Через месяц прилетает уведомление в чате поддержки:
Ранее вы оставляли отзыв о товаре "Творожок с голубикой-бананом 3,6% 110 г, Простоквашино" [...] Ответ специалиста: Здравствуйте, Михаил. Для решения данного вопроса вам нужно пройти независимую экспертизу, чтобы мы могли выявить конкретного нарушителя и сообщить вам о дальнейших действиях.
Во-первых, конечно вызывает смех срок обратной связи: месяц для вонючей автоматической отписки - это, конечно, сильно! Во-вторых, требование в "ответе специалиста" о прохождении независимой экспертизы. Клоуны, что тут скажешь ...
Также, стоит сказать о совершенно гнилой механике Озон, которая вскрылась в процессе, когда я проверял свой отзыв: они удаляют отрицательные отзывы, которые им не нравятся. Поэтому когда будете смотреть что-то на это маркетплейсе - знайте, что отзывы они оставляют только самые хвалебные, а негативные просто "чистят". Проверяйте ранее оставленные отзывы, особенно негативные, редактируйте, добавляйте детали и снова публикуйте.
Это одна из причин, по которой я не собираюсь покупать больше на @ozon, благо есть куча других маркетов - Яндекс, ВБ и др. Я не обеднею, а компания потеряла мои деньги и что еще хуже - упала в моих глазах. Негативный опыт - это не всегда плохо для компании в моменте, но очень печально в перспективе.