SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

В ТГ есть seo-тест. Я его проходила один раз и получила тогда оценку Middle SEO. Был 2017, за плечами курс Дмитрия Шахова, и результат «Middle» меня устроил.

Сейчас скиллушки прибавилось, я взяла босса — 100 вопросов на тайминг в ~60 минут. И снова получила результат: «Поздравляем, вы Middle SEO».

Судя по вопросам теста, он давненько не обновлялся. Эта статья не нацелена на критику создателя теста — ну сделал и сделал.

SENIOLIDA

Я прошла тест на 100 вопросов, заскринила все варианты ответов, получила результаты с неверными утверждениями. Потратила дофига часов для ресерча по патентам, и справкам Google и Яндекс. Хочу поделиться реальными ошибками, которые допустила в тесте и показать фейк-ошибки. Если вдруг вам попадется этот или любой другой seo-тест — всегда проверяйте информацию по официальным источникам и не верьте слепо всему, что пишут в интернетах.

Описание SEO-теста

Тест предлагает пройти: 15/ 30/ 50/ 100 вопросов.

База знаний по тесту немаленькая: там и про мадридский доклад, и про PR, и про техничку. Джун легко получит микроинфаркт от контекста некоторых вопросов.

Содержание

Я покажу только те вопросы, по которым совершила ошибки.

Разберем:

  • Реальные и фейк-ошибки (в чём тест не прав)
  • Патенты, официальные заявления поисковиков
  • Как бывает на практике вопреки официальным данным

SEO-ошибки: мифы и реальность

По результатам теста я прошла его на 68%: из 100 вопросов 68 верных ответов. По итогам 2-дневного разбора результаты из 32 «неверных»:

  • 20 действительно неверных ответов
  • 5 спорных
  • 7 верных

75% верных ответов против 68% изначальных. И 80% ±верных.

Кстати, итоги теста не показывают, какой ответ является корректным. Это делает исследование еще более захватывающим и душным.

Погнали разбираться.

Вопрос №1: В каком случае страница точно не будет проиндексирована в Яндексе и Google?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Если в её секции head содержится мета-тег robots, с noindex,follow

2. Если её адрес соответствует запрещающему правилу в robots.txt

3. Если она отдаёт заголовок X-Robots-Tag с директивой noindex,nofollow

Мой ответ: 2❌. Верный ответ: вероятно, 3, а может и 1.

Объяснение

Я ответила неверно. Для 100% защиты нужен X-Robots-Tag.

X-Robots-Tag — это серверная настройка. То есть робот не будет пытаться скачать страницу, а еще на этапе обращения к серверу развернется.

Мета <meta name="robots" content="noindex, follow"> запрещает индексацию. Релевантно для HTML. Робот приходит, выкачивает страницу, при обращении к коду видит запрещающий мета-тег — уходит.

Официальные источники

Google говорит: используйте meta name="robots" или X-Robots-Tag, но тогда не закрывайте документ в robots.txt. Если url перекрыт на уровне robots.txt, то робот не сможет обратиться к странице.

Яндекс говорит также и дает подробное объяснение, как использовать ответы и мета, миксовать и задавать их для разных роботов.

Вопрос №2: Согласно заявлениям поисковых систем, meta-keywords используется в ранжировании?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Нет в Google, может в Яндексе

2. Да

3. Нет в Яндексе, может в Google

4. Нет


Мой ответ: 2 ❌. Верный ответ по тесту: не знаю, по логике 1 нет в Google, может в Яндексе.

Объяснение и официальные источники

Ответила неверно, но честно — это миссклик.

Google не использует meta-keywords в ранжировании с 2009 года (по официальным заявлениям). Яндекс сидит на двух стульях.

Кстати, я тут охотилась куклобобра недавно — очень в тему о кейвордах почитать.

Вопрос №3: В Яндекс.Вебмастере в отчете «Все запросы и группы» выводится нецелое количество показов. Почему?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Это ошибка расчетов алгоритмов Яндекса

2. Данные о частотности запроса взяты из Wordstat и разделены на 30

3. Используются усреднённые данные за последние 7 дней

4. К количеству показов применяются нормирующие коэффициенты в зависимости от позиции


Мой ответ: 3 ❌, он неверный. Но и верного тут не предлагается. Верный ответ по тесту: не знаю, возможно про 7 дней т.к. сейчас в справке есть упоминание о нормировании данных по позиции.

Объяснение и официальные источники

В поддержке ВМ сказали:

Спасибо Поддержка ВМ, что отвечаете на вопрос о показах про клики. Это очень ценно.
Спасибо Поддержка ВМ, что отвечаете на вопрос о показах про клики. Это очень ценно.

❔Олды тут? Если кто-то помнит или видел показы в нецелых числах — отзовитесь в комментах.

Потом исправились.

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Вопрос №4: Google проиндексировал 10 страниц в тестовом разделе. Какой из методов позволит навсегда удалить их из поиска?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Любой из вышеперечисленных методов

2. Добавить canonical

3. Установить базовую HTTP-аутентификацию

4. Указать Disallow: /test/ в robots.txt

Мой ответ: 4 ❌(ткнула его т.к. всегда использую 404 / 410 для мусора, и 301, если страница ценная). Верный ответ по тесту: 3 — установить базовую HTTP-аутентификацию.

Объяснения и официальные источники

Google предлагает несколько вариантов удаления контента навсегда. Что надо сделать (одно из):

  1. Удалите или измените контент сайта (изображения, страницы, каталоги) и убедитесь, что ваш веб-сервер отправляет ответ с кодом статуса HTTP 404 (не найдено) или 410 (удалено). Файлы, формат которых отличается от HTML, например документы PDF, следует удалять с сервера полностью.
  2. Заблокируйте доступ к контенту, например установите пароль.
  3. Укажите, что страница не должна индексироваться, используя метатег noindex. Этот метод менее безопасен, чем остальные.
  4. Не используйте файл robots.txt, чтобы скрыть страницу из результатов Google Поиска.

Вопрос №5: Для чего может использоваться тег ?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Ничего из вышеперечисленного

2. Для указания роботу, какую страницу индексировать из группы схожих страниц

3. Все вышеперечисленное

4. Для указания роботу Яндекса главного зеркала сайта


Мой ответ: 2 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

Баг или правила игры поменялись? Не знаю. Кек в том, что вопросы в итоговой оценке ответов переколдованы: в ТГ один порядок, а в результатах другой.

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Указание, какую страницу считать основной — единственный верный вариант. Справки Яндекс и Google в помощь.

Вопрос №6: Что является обязательным условием для продвижения в нескольких регионах в Яндексе?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Все вышеперечисленное

2. Наличие телефонов с кодом города или номера 8-800

3. Наличие адресов в продвигаемых регионах

4. Ничего из вышеперечисленного


Мой ответ: 3✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснение и официальные источники

Яндекс дает развернутый ответ по теме: сейчас, чтобы подтвердить реальную принадлежность к какому-либо городу, мы доказываем информацию адресом.

Система не самая умная т.к. можно указать левый адрес условного ТЦ с номером офиса, и Яндекс это съест. Да, они делают проверки: звонят или даже приходят. Но проверить всех невозможно.

Вопрос №7: Какой наиболее достоверный способ определить наложение хостового фильтра Баден-Баден?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Минус 40 позиций по всем запросам, включая брендовые

2. Минус 20 позиций по всем запросам, включая брендовые

3. Отметка в Яндекс.Вебмастере

4. Проверка запросом «название_бренда (site:example.ru | site:konkurent.ru)


Мой ответ: 2 ❌. Верный ответ по тесту: 3 — Отметка в Яндекс.Вебмастере.

Объяснения и официальные источники

Не сталкивалась с этим фильтром. Знаю лишь, что паттерны хостовых фильтров — это всегда отрицательная динамика сразу по бренду и небренду.

Здесь же Яндекс сам заявляет, что искать Баден-Баден нужно в разделе Вебмастера «Безопасность и нарушения».

Вопрос №8: Что может быть использовано в качестве заголовка сниппета в выдаче Яндекса?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Тег title

2. Все вышеперечисленное

3. Open Graph title

4. Тег h1


Мой ответ: 1 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

Яндекс прямо говорит, что title используется для заголовка сниппета.

Про Google в вопросе не было, но там все интереснее, поэтому обсудим. Согласно документации, заголовок сниппета может тянуться из:

  • содержимое тегов<title>
  • основной видимый заголовок на странице
  • текст в тегах заголовков и подзаголовков на странице, таких как<h1>
  • содержимое теговog:title(meta)
  • другой заметный текст на странице, выделенный определенным стилем
  • остальной текст на странице
  • текст ссылок на странице
  • текст в ссылках, которые указывают на страницу
  • структурированные данные типа WebSite

Кстати, если в сниппеты Гугла попадает какая-то шляпа, попробуйте воспользоваться HTML-атрибутом data-nosnippet.

Вопрос №9: Какое значение наиболее достоверно отражает возраст страницы в индексе Яндекса?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Значение «modtime» в ответе Яндекс.XML для данной страницы

2. Дата первого обнаружения страницы по web.archive.org

3. Дата сохранённой копии страницы в Яндексе

4. Значение created в WHOIS-данных домена


Мой ответ: 2❌✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения

Раньше, видимо сохраненка показывала первую дату? Сейчас нет.

❔Делитесь, у кого какие методы проверки работают?

Если вы владелец сайта, то можно поискать данные в Вебмастере или обратиться к логам. Различные онлайн сервисы, которые имеют собственные базы — тоже юзабельно.

Вопрос №10: Какое из этих условий является обязательным для появления сайта в индексе поисковых систем?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Наличие sitemap.xml

2. Наличие robots.txt

3. Код HTTP 2** у страниц сайта

4. Все вышеперечисленное


Мой ответ: 2 ❌. Верный ответ по тесту: 3 — 200 ответ.

Объяснение

Я ответила неверно. Искала глубинные смыслы, а надо было мыслить буквально. Фактически для попадания в индекс страница просто должна отдавать HTTP-статус 2xx. Без 200 ОК робот не скачает страницу. А robots.txt и sitemap.xml — рекомендуемые, но не обязательные штуки.

Отмечу нюанс: иногда путают понятия индекса и ранжирования на выдаче.

1. Индексирование — это когда робот приходит к вам на сайт, скачивает документы и сохраняет в базу поисковой системы.

2. Ранжирование на выдаче — многоуровневый процесс, где с помощью машинного обучения документы выбираются для показа на какой-либо позиции по определенному запросу.

Вопрос №11: Главную страницу сайта посетили дважды: в 7 часов утра и в 22 часа вечера. При этом первый визит был совершен с ПК, а второй — с мобильного устройства, но на обоих был совершен вход в один и тот же аккаунт Яндекса. Сколько посетителей, визитов, просмотров отразится в Метрике?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. 2 посетителя, 1 визит, 2 просмотра

2. 2 посетителя, 2 визита, 2 просмотра

3. 1 посетитель, 1 визит, 2 просмотра

4. 1 посетитель, 2 визита, 2 просмотра


Мой ответ: 4✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

В Яндекс.Метрике посетители имеют уникальные ClientID — параметры автоматические, он зашиты в куку при первом обращении пользователя к сайту. При этом, если пользователь был залогинен в учетке Яндекса на обоих устройствах (под одним акком) — Метрика посчитает его одним посетителем (кросс-девайс). Это делается с помощью Крипты.

Визит в Метрике обрывается через каждые 30 минут бездействия или при смене устройства. Просмотры же — это сколько страниц просмотрено.

Итого: 2 устройства и большой промежуток во времени — это два визита с 2 просмотрами.

Вопрос №12: Каким образом может повлиять реклама в Яндекс Директ на SEO сайта в Яндексе?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Платная реклама не влияет на SEO

2. Увеличить ИКС сайта

3. Улучшить позиции сайта

4. Улучшить или ухудшить поведенческие факторы

5. Присвоить дополнительные регионы


Мой ответ: 3 ❌✅ a.k.a философский. Верный ответ по тесту: наверно 1 или 4.

Объяснения и официальные источники

Яндекс не предлагает купить рекламу, чтобы улучшить позиции.

Просто на опыте замечено: чем больше льешь в директ, тем лучше для органики. Да, Директ даст какие-то доп. данные по ПФ, но стоит ли принимать такую корреляцию за истину? Решает каждый сам.

Вопрос №13: В чём основное проявление аффилированности сайтов в Яндексе?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Каждый из группы аффилированных сайтов имеет видимость ниже, чем если бы аффилиата не было

2. Нестабильность позиций группы сайтов в выдаче

3. По одному запросу в ТОП-10 может быть показан только один из группы аффилированных сайтов"

4. Все вышеперечисленное


Мой ответ: 4 ❌✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения

Я с аффилиатами никогда не сталкивалась, знаю только базу: сайты могут быть склеены по юр данным, адресу, телефону, товарам и прочим признакам. Как следствие, все указанные в тесте симптомы могут иметь место.

❔Сталкивались ли вы в Яндексе с аффилированными проектами, как лечили?

За мнение обратимся к экспертам (статья 23 года): Сергей Людкевич на хабре пишет:

Самый релевантный документ из всех сайтов группы аффилиатов показывается в выдаче согласно его релевантности, а вот самый релевантный документ со второго сайта группы получает к своей релевантности приличный дисконт (обычно эквивалентный нескольким десяткам позиций), но все-таки показывается в выдаче, и так далее по всем сайтам группы.


Если самые релевантные документы с двух сайтов группы аффилиатов имеют близкие расчетные значения релевантности, то можно наблюдать своеобразную чехарду – сегодня документ с сайта А, скажем, в топ-10, а документ с сайта В, скажем, в топ-50, а завтра – наоборот – документ с сайта В – в топ-10, документ с сайта А – в топ-50. Послезавтра – опять ротация.

Вопрос №14: Выберите правильное утверждение про директиву Crawl-delay в robots.txt

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Задает задержку сканирования страниц роботами Яндекса

2. Не учитывается в Яндексе и Google

3. Задает GET-параметры, которые не нужно учитывать при индексировании роботам Яндекса

4. В Google не учитывается


Мой ответ: 1❌. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

Привет из 2018. Новость о Crawl-delay мимо меня прошла.

Директива Crawl-delay задаёт задержку между запросами роботов к сайту. Однако в Яндексе она не используется с 2018 года. В Google тоже не используется, там предлагают альтернативные методы — передавать ответы 500, 503, 429.

Вопрос №15: В каких случаях оптимально использовать редирект с кодом ответа сервера 302 при продвижении сайта?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. При переезде на защищённый https-протокол

2. При смене URL продвигаемой страницы

3. Ни в одном из перечисленных случаев

4. В обоих перечисленных случаях


Мой ответ: 2 ❌. Верный ответ по тесту: 3 — ни в одном из перечисленных случаев.

Объяснения

Ответила неверно фактически. Здесь речь идет о конкретных действиях: смена урла и переезд на https.

Ошибка не в незнании целей редиректов. Это база. Но 302 иногда использую для тестов: одну посадку заменить на другую. Например, при склейке 2 документов с одинаковым интентом — выбираю менее конкурентный маркер, когда ВЧ никак не двигается.

Если хотите провести эксперимент внутри сайта с похожими страницами — читаем рекомендации Google. А тут Яндекс рассказывает какие редиректы приемлет.

Вопрос №16: Сколько ключевых слов на 1000 знаков нужно использовать?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Одно

2. Всё зависит от тематики, запроса и конкурентов

3. Два-три

4. Ключевые слова лучше не использовать, так как велик риск получить Баден-Баден

5. Четыре-пять


Мой ответ: 2 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения

25 год, ключевые слова почти умерли. Триграммы, интент, уточняющая семантика, сущности и жертвоприношение богам поисковых систем — вот что реально работает.

Вопрос №17: Будет ли проиндексирована страница https://example.ru/test/?sort=price на сайте с таким robots.txt (при отсутствии других запретов или разрешений): Allow: /test/ + Disallow: *?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Нет

2. Неизвестно

3. Да


Мой ответ: 1 ❌. Верный ответ по тесту: 3 — да.

Объяснения и официальные источники

Я ответила неверно. Джунская ошибка по факту.

Парадокс: если бы мне сказали сделай роботс, где надо разрешить test, но запретить вложенные в него страницы с параметрами ? — я бы с закрытыми глазами написала правила.

Разберем по порядку:

  • Allow: /test/ разрешает сканирование всех урлов, начинающихся на /test/
  • Disallow: *? запрещает сканирование всех урлов с параметрами "?"

Если урл содержит "?", а правило Disallow: *? запрещает его сканирование, то робот не придет?

А вот и нет. Во-первых, если страница запрещена в robots.txt, но попалась роботам в линковке или карте сайта, то она может попасть в индекс. Во-вторых, Яндекс выберет из двух пересекающихся правил то, которое отвечает более подробному. Директивы Allow и Disallow сортируются по длине префикса URL (от меньшего к большему) и применяются последовательно. В Google отличий нет.

Простыми словами: разрешить /test/» — узкое правило, оно побеждает общий запрет на параметр "?". Так /test/?sort=price робот спокойно скачает и отправит в индекс. Чтобы запретить все урлы с параметром "?" для папки test, правило должно быть таким: Disallow: /test/?*.

Вопрос №18: На странице пагинации в интернет-магазине https://example.ru/televizory/?page=2 указан канонический адрес https://example.ru/televizory/. Будет ли проиндексирована страница https://example.ru/televizory/?page=2 (при отсутствии других запретов или разрешений)?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Нет

2. Неизвестно

3. Да


Мой ответ: 2 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

rel="canonical — это рекомендация, а не жёсткое правило. Поисковые системы оставляют за собой право делать, что хотят: Яндекс и Google — спасибо за ваши каноникалы, но они нам в принципе и не нужны.

Вопрос №19: На борьбу с чем направлен DMCA-фильтр в Google?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Со спамом ключевых в текстовом контенте

2. С неэкспертным медицинским и финансовым контентом

3. С нарушением авторских прав на контент

4. Со спамом во внешних ссылках на сайт


Мой ответ: 2 ❌. Верный ответ: 3 — с нарушением авторских прав на контент.

Объяснения и официальные источники

В целом я знаю про авторские права, но как аббревиатура выглядит — нет. Нуу, наверно это: «дистрактив медисин контэнт и что-то еще на A».

Все гораздо проще: DMCA — закон об авторском праве. А вот тут статку можно по теме изучить.

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Вопрос №20: Как можно ускорить индексацию новой страницы на сайте в Яндексе?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Добавить в sitemap.xml

2. Все вышеперечисленное

3. Добавить в инструмент «Переобход страниц»

4. Разместить сквозную ссылку на новую страницу


Мой ответ: 3 ✅❌. Верный ответ по тесту, вероятно: 2 — все вышеперечисленное.

Объяснения и официальные источники

Я почему-то восприняла этот вопрос в другом смысле — какой самый быстрый способ. Комплексный эффект, безусловно, лучше одного действия.

Кстати, в Яндекс для ускорения индексации еще есть IndexNow.

Вопрос №21: Как осуществляется обработка 301 редиректа роботом Яндекса при переезде?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Страница, осуществляющая редирект, не удаляется из выдачи до индексирования цели редиректа

2. При обнаружении редиректа страница удаляется из выдачи

3. Цель редиректа попадает в выдачу после её индексации

4. Робот индексирует контент цели, а в выдаче выводится URL источника редиректа

5. В результатах выдачи отображается наиболее короткий URL из пары источник редиректа/цель редиректа


Мой ответ: 1 ✅❌. Верный ответ: 3 — цель редиректа попадает в выдачу после её индексации.

Объяснения и официальные источники

Правильный и точный путь таков: робот видит 301 — индексирует цель — показывает в выдаче. Первый ответ тоже является верным утверждением, но предметно 3 вариант более корректен.

Вопрос №22: В каком случае засчитается «Внутренний переход» в Яндекс.Метрике?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Переход пользователя со страницы сайта на внешний ресурс

2. Переход пользователя с внешнего ресурса на страницу сайта

3. Переход пользователя со страницы сайта, на которой отсутствует счётчик Яндекс.Метрики

4. Переход пользователя с одной страницы сайта на другую


Мой ответ: 4 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

В тесте по сути нет точного верного ответа. Я ответила как можно ближе к актуальным данным.

❔Раньше внутренние переходы скрывали другой смысл?

Яндекс определяет это понятие так: если тайм-аут по сессии кончился, но окно с сайтом в браузере осталось открытым, то возобновлённая сессия запишется как внутренний переход.

Вопрос №23: Выберите правильное утверждение про региональные поддомены для Яндекса

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Все вышеперечисленное

2. На страницах поддоменов должен быть уникальный текстовый контент

3. Поддомены будут индексироваться, только если указать где-либо на основном сайте ссылки на них

4. При неправильной настройке поддомены могут быть «склеены»


Мой ответ: 2 ✅❌. Верный ответ по тесту вероятно: 1 — все вышеперечисленное.

Объяснения и официальные источники

Поддомен — это отдельный сайт. Согласно Я.Справке достаточно добавить сайт в Вебмастер, чтобы сообщить поиску о нем.

Фактически проставление ссылок с основного сайта может быть необязательным условием, но текстовый контент должен быть уникализирован хотя бы топонимами.

Вопрос №24: У вас интернет-магазин мобильных телефонов, и вы решили купить пару ссылок на Sape или GoGetLinks. Вы оформляете первую сделку с вебмастером. Система требует указать анкор будущей ссылки. Этим анкором будет

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Нужно смотреть статистику запросов, связанных с бизнесом, и выбирать ключ с наибольшей частотностью. Вписывать низкочастотный запрос в анкор ссылки нет смысла

2. Фраза «купить мобильный телефон». Можно ещё добавить название города, в котором работает магазин

3. Название магазина (не коммерческий, а брендовый запрос). Нет гарантии, что будет лучше, но хуже точно не будет
4. Лучше перестраховаться и обойтись без анкора. Просто ссылка


Мой ответ: 2✅❌. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

Размяла кулачки.

Погнали делать ресерч по патентам ссылочного. Сори, ссылок на русском на патенты нет.

Важное по патентам:

  1. US6285999B1 рассказывает про классический PageRank-подход, где вес ссылки зависит от того, насколько текст анкора совпадает с поисковыми терминами.
  2. US8380722B2 предлагает адаптивную модель, которая оценивает вес анкора не только по тексту, но и по «связям» между донором и акцептором, а также между собой.
  3. US8458207B2 говорит о том, что анкор может выступать контекстом для сниппета и влиять на выдачу, но при этом несколько анкоров с разных сайтов (и разной формулировки) помогают показать наиболее релевантную формулировку пользователю.

Кстати, классно про ссылки пишут Алексей Какаво SEO и Андрей SEO ТРЕНД.

Нет коктейля из правил, как строить ссылочный профиль. У меня на практике было даже так: nofollow ссылка с крупняка дала большой рост по ВЧ-кластеру (из ~топ6 в ~топ3).

Вопрос №25: Главный фактор ранжирования сайта — это

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Мобильная версия

2. Ссылки

3. Поведенческие факторы

4. Контент


В тесте нет верного ответа. Ссылки для Google, ПФы для Яндекс. У меня всё.

Вопрос №26: Влияют ли на ранжирование ссылки из соцсетей?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Влияют

2. Нет, не влияют

3. Влияние есть, но меньше чем у обычных ссылок


Мой ответ: 3 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения

Формально ссылки из соц.сетей не будут передавать вес, например, из-за запретов по атрибуту nofollow. Однако некоторые ссылки из соцсетей индексируются. Упоминания бренда — тоже фактор.

Вообщем, не соглы. Хотя бы Ютуб и X плотно индексируются.

Вопрос №27: Какое из первых правил перелинковки стоит запомнить начинающему оптимизатору?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Желательно оформлять ссылки в виде картинок

2. Её нельзя делать вручную

3. Нет никаких правил. Каждый проект уникальный

4. Она не должна быть хаотичной


Мой ответ: 3 ❌. Верный ответ по тесту: она не должна быть хаотичной.

Объяснения и официальные источники

Тут даже оправдываться не буду — ответила как seo-бомжа. Но каждый проект действительно уникален.

Да, есть база:

  • делать текстовые ссылки в теге <a> на важные страницы
  • использовать интуитивно понятные анкоры
  • отдавать как можно больше веса важным страницам
  • важные страницы должны находится не дальше 3 кликов от морды и т.д.

Из официальных источников в помощь по устройство внутренней перелинковки: Google покажет приемлемую для него техничку, а Яндекс поможет в навигацию, напомнит о кодировании и уникализации адресов страниц.

Вопрос №28: Обязательно ли корректно обрабатывать запрос поисковых роботов If-Modified-Since?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Да, если на сайте большое количество страниц

2. Нет, не обязательно

3. Да, но только если контент часто меняется

4. Да


Мой ответ: 3✅❌. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

В документации Google эта рекомендация лежит в разделе для крупняков. Яндекс в начальном разделе Справки напоминает, что дата должна быть корректной.

Но обработка этого заголовка НЕ обязательна для всех. Это актуально для крупных сайтов: контент часто меняется, есть большое количество страниц. Новостники, инфо-сайты, агрегаторы — это для них.

Важно при этом разделять понятия HTTP-заголовка Last-Modified и тега <lastmod> из sitemap.xml. Задачи у них схожие, но разные по механике. Простыми словами: HTTP-заголовок Last-Modified скажет, что страница не менялась с последнего захода работа — не трать, бюджет и уходи. А тег <lastmod> — это подсказка зайти и скачать новую версию страницы.

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Порылась на своих и чужих сайтах: в Рунете не нашла даже на РИА Новости Last-Modified. Например, Вики и NYT этот заголовок отдают.

❔Признавайтесь, используете?

Вопрос №29: Тип сайта MFA — это

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Сайты, созданные для размещения и заработка на рекламе

2. Онлайн-сервисы для CEO-оптимизации

3. Сайты национального домена верхнего уровня для Сен-Мартена (территория Франции)

4. Мультифункциональные сайты, созданные для удобства поиска информации


Мой ответ: 3 ❌. Верный ответ: 1 — сайты, созданные для размещения и заработка на рекламе.

Объяснения

Я честно не знала. Теперь знаю. Ответила самое смешное.

MFA значит «made for adsense».

Вопрос №30: Самый большой внутренний PageRank будет иметь страница

Варианты ответов:

1. Для всех страниц сайта PageRank одинаковый

2. Главная страница сайта

3. Страница, на которую ссылается наибольшее количество внутренних ссылок

4. Первая проиндексированная страница


Мой ответ: 2 ✅❌. Верный ответ по тесту: 3 — страница, на которую ссылается наибольшее количество внутренних ссылок.

скрин, к сожалению, не сохранился

Объяснение и официальные источники

Я ответила неверно в теории. Классический PageRank определяется количеством и качеством ссылок на страницу. Каждой странице передаётся «вес / сок / PR» от всех документов, которые на нее ссылаются (с учётом их собственного веса).

Главная страница чаще имеет наивысший показатель PageRank. Для сайтов с нестандартной структурой, лидером по весу может быть любая другая страница (та, которой принадлежит бОльшее кол-во ссылок).

Формула базового PR 1998 года: PR(u)=N1−d+dv∈Bu∑L(v)PR(v)

* PR(u)PR(u)PR(u) – PageRank страницы u

* ddd – «дампинг-фактор» (обычно 0.85)

* NNN – общее число индексируемых страниц

* BuB_uBu – множество страниц, ссылающихся на u, L(v)L(v)L(v) – число исходящих ссылок со страницы v.

Ссылочно-графовый алгоритм PageRank подробно описан в патенте Google US6285999B1 «Method for node ranking in a linked database». О нем я писала выше.

В Google, кстати, частая история когда урл не заходит в индекс из-за недостаточного кол-ва внутренних ссылок. Например, делаете ЧПУ в фильтре магаза, оставляете на него только 1 внутреннюю ссылку с раздела.

Вопрос №31: Передает ли свой ссылочный вес ссылка в теге noindex?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Да

2. Нет


Мой ответ: 2 ✅❌. Верный ответ по тесту вероятно: 1 — да.

Объяснения и официальные источники

Я ответила неверно с точки зрения устройства Google. Для полноты в тест стоит добавить дополнительные варианты, чтобы покрыть базу знаний по обеим ПС. Google будет передавать вес при meta name="robots" content="noindex,follow", Яндекс — нет.

Вопрос №32: Какие инструкции робот поисковой системы должен учесть в первую очередь?

SEO-тест или как изменчиво seo-продвижение

Варианты ответов:

1. Инструкции в файле robots.txt

2. Инструкции в теге Meta Robots

3. X-Robots-Tag


Мой ответ: 1 ✅. Верный ответ по тесту: не знаю.

Объяснения и официальные источники

При заходе на сайт первое, что бот запрашивает – robots.txt. Если URL попадает под правило Disallow, бот никогда не скачает страницу, а значит не увидит ни заголовки, ни <meta>.

HTTP-заголовок X-Robots-Tag – второй этап – бот делает запрос документа и читает HTTP-заголовки ответа сервера. Он обрабатывает их до скана HTML, и может уже тут развернуться, если встретит например 304 ответ.

<meta name="robots"> – последнее, что увидит бот. Если он нашел в "robots"content="noindex, follow">, то локально воспользуется рекомендацией.

Заключение

SENIOLIDA

Самое полезное, что можно делать, работая в SEO — думать. Опыт тоже решает. Я критично ошибалась в вопросах, которых никогда не касалась на практике. Залетайте ко мне в ТГ общаться и делиться опытом.

Цмок.

5
2
5 комментариев