Осторожно! Идеи, которые не стоит выбирать для малого бизнеса и стартапов
Частенько появляются запросы в виде объявлений или вакансий – нужно найти клиентов в такой-то сфере, или предложить идеи как найти клиентов.
Такие запросы во многих случаях идут от стартапов и новичков в бизнесе, у них есть хороший продукт в области B2B, но они не знают, как найти клиентов, потому как обычная реклама в таких случаях неэффективна, либо эффективна но дорого.
Я считаю, что если даже у вас есть превосходная идея, то её стоит отложить на какое-то время. В2B идеи не очень подходят новичкам и для быстрого роста за редким исключением.
Исключения
Исключениями обычно являются два случая. Первый, когда бизнес вырастает из вашей профессии. К примеру, вы работаете дизайнером в студии, потом уходите на фриланс, а затем имея клиентов открываете свою студию. Второй, когда есть опыт продаж и продажи для вас не проблема. Но даже имея опыт продаж, лично я предпочел бы вариант, где можно обойтись простой рекламой.
Какие проблемы сулит бизнес B2B стартапу
В первую очередь это вопрос денег. Деньги часто проходят более долгий путь до вас, в отличии от продаж обычных товаров или услуг, когда человек зашел на сайт и заплатил, а вы отправили товар или предоставили услугу. Во вторую это создание отдела продаж, задача, которую трудно осилить даже имея опыт в бизнесе. Более того часто вы не будете понимать в чем проблема, продукт нуждается в доработке или с отделом продаж что-то не то?
Поэтому если идея связанна с B2В стоит напрячься и подумать, как вы будете продавать. Если без отдела продаж не обойтись стоит напрячься вдвойне.
В данном случае вы не можете скопировать бизнес используя свой опыт. В B2C сфере часто достаточно хорошо изучить спрос работая на других. В данном случае нужно знать продукт, знать спрос и получить опыт продаж. Такой разносторонний опыт получить трудно и где-то будет пробел, который будет вас тормозить пока не кончаться деньги.
Когда бизнес B2В отличная идея
Отличный бизнес В2В получается если он вырастает из B2C. К примеру, вы продаете мебель для дома и добавляете мебель для офиса, а затем переходите еще и к оптовым продажам. В данном случае вы знаете в чем заключается спрос и получаете доход. Вы знаете тонкости спроса и бизнеса, которые нельзя получить путем исследований или почитав в интернете. Такой органический рост бизнеса вполне естественен и является наилучшим.
Нам говорят если упорно трудиться, то результат будет
Это работает с неодушевленными предметами и занятиями. Если долго заниматься, к примеру дизайном, то результаты будут и дизайн проекты постепенно будут получатся довольно хорошими. Но что касается отношений то зачастую это бесполезно. Если человек не хочет покупать, то скорее всего не купит. Если не попадаете в спрос, то ситуация не измениться от количества попыток. Либо придется бросить это дело, либо поменять предложение. Это я к тому, что если B2B, идет с трудом, то возможно стоит добавить B2C продукт, который даст деньги сейчас для дальнейшего развития.
Важно
Меня всегда поражало почему в большинстве стран люди легко закрывают стартап несмотря на вложенные силы и средства. У нас обычно люди так просто не сдаются. С опытом я узнал, что у любого бизнеса есть время раскрутки. Для одних это полгода, для других может быть два. Отказ от идеи — это не вопрос упорства, это вопрос времени. Берется время, которое необходимо для раскрутки данного бизнеса, и когда оно проходит делаются выводы. Сработало хорошо, не сработало либо закрывается, либо меняется подход. Заново изучается спрос, формируется предложение и стратегия развития.