Инструкция. Увеличиваем конверсию на сайте
В этой статье хочется рассказать о приемах, которые мы использовали для увеличения конверсии на своем сайте, который предоставляет виртуальные (VPS) и выделенные (dedicated) сервера в аренду. Не будем тянуть, переходим сразу к делу. Итак, приёмы которые мы использовали я бы разделил на 3 логические группы:
- Визуальные
- Технологические
- Long-term касания
Визуальные приемы
«Товар лицом»
Главную страницу нашего сайта мы представили как некий каталог с нашими популярными услугами. Клиенту отображаются различные тарифные планы, где сразу видно стоимость и ключевые характеристики услуги. На примере виртуальных серверов - мы сразу отображаем количество ядер процессора, объем оперативной памяти, диска и скорость подключения к интернету. Если клиенту нужно больше информации, он переходит на продуктовую страницу, где есть больше информации об услуге.
«Цветовая палитра»
Да, вы не ослышались - даже цвет кнопки играет значение. На нашем сайте преобладают базовые цвета - синий у кнопки Регистрации и зелёный при наведении на стоимость. Высокая конверсия у этих цветов подтверждается различными исследованиям, к примеру, вот этим. Важно отметить, что оба этих цвета пронизывают весь сайт - галочки с опциями о параметрах услуги, кнопка чата с оператором, карта наших локаций, где мы предоставляем услуги - всё в этих цветах.
«Контакты в шапке»
Когда мы делали предыдущую версию собственного сайта - я не придавал значения этому простому приёму. Однако, для многих клиентов важно видеть возможность позвонить по прямому номеру никуда не переходя. Да, у нас есть страница контактов и форма обратной связи прямо на сайте, но куда важнее, когда клиент экономит свое время и может задать свой вопрос любым удобным ему способом - по звонку, через чат на сайте либо написав обращение на E-Mail или через форму обратной связи.
Технологические приёмы
«Оплата без тормозов»
Честно скажу - я не видел такого ни у одного продающего сайта в Интернете и уж тем более у провайдера, который предоставляет услуги хостинга. Мы просто взяли и сделали возможность оплатить корзину сразу после того, как клиент выбрал что ему нужно.
И сейчас будет очень важный момент - мы не только перенесли регистрацию в самый конец после оплаты, но и сделали возможность настроить заказанные услуги после оплаты.
К примеру, если речь идет про покупку домена - все регистрационные данные и параметры подключения к серверам доменных имен происходят уже после оплаты. Таким образом, сложные и отталкивающие от покупки действия происходят уже после неё.
«Точно всё правильно?»
Простой, но удобный трюк - перед оплатой из корзины открыть модальное окно с подтверждением выбора способа оплаты.
Часто наши клиенты не замечали какой из способов оплаты установлен и переходили на оплату не с тем способом, который был бы им удобен. Мы просто начали открывать модальное окно с выбором способа оплаты в момент, когда пользователь намерен перейти к оплате.
По умолчанию оставили СБП - большинству пользователей этот вариант нравится больше, потому что телефон обычно всегда под рукой, а вот данные карты - нет, либо приходится залезать в мобильный банк, чтобы их там найти.
Long-term касания
Телегам в шапке (профиля) сайта
Вы не поверите, но мы получили органический рост нашего канала просто потому что ссылка на него находится в шапке сайта. А что такое Telegram канал? Это супер быстрая и простая возможность коммуницировать с вашим текущими и будущими клиентами.
К примеру, когда мы запускаем новую локацию - анонсируем это в Telegram канале и даем пользователям воспользоваться акционными предложениями. Как итог - виртуалки после запуска локации улетают как горячие пирожки, а клиенты получают выгодные условия.
Естественно Telegram канал мы используем в том числе, чтобы делиться полезными лайфхаками и осуществлять поддержку пользователей. Да, реально поддержка сидит и читает комментарии к постам и помогает юзерам, просто потому что они пишут туда и общаются между собой там.
«Автоматизированные E-Mail воронки»
Эта часть уже почти не относится к сайту, но так или иначе является его неотъемлемой частью. К примеру, у нас есть воронка, которая напоминает про нашу компанию и призывает оформить заказ, если после регистрации за 3 дня так и не произошло покупки услуги. Банально? Да, но если работает, то почему бы не использовать? Бывают ситуации, что пользователя просто кто-то отвлек и он забыл вообще зачем искал себе сервер.
Вместо заключения
В этой статье без воды постарался рассказать о рабочих приёмах, которые сработали у нас. Не факт, что они также хорошо будут работать на других ресурсах, но попробовать всегда стоит.
Предлагаю в комментариях накидать свои варианты, что еще можно было бы улучшить и попробовать, чтобы поднять конверсию. Возможно, какие-то из идей возьмем на вооружение и реализуем нашей командой)
Бонус
Для всех пользователей vc.ru подготовили промокод THANKYOU-VCRU, который даёт скидку 35% при продлении любой действующей услуги нашего сайта
P.S. Если у Вас есть личный вопрос - буду рад познакомиться, мой Telegram открыт @dline