Инструкция. Увеличиваем конверсию на сайте

В этой статье хочется рассказать о приемах, которые мы использовали для увеличения конверсии на своем сайте, который предоставляет виртуальные (VPS) и выделенные (dedicated) сервера в аренду. Не будем тянуть, переходим сразу к делу. Итак, приёмы которые мы использовали я бы разделил на 3 логические группы:

  1. Визуальные
  2. Технологические
  3. Long-term касания

Визуальные приемы

«Товар лицом»

Главную страницу нашего сайта мы представили как некий каталог с нашими популярными услугами. Клиенту отображаются различные тарифные планы, где сразу видно стоимость и ключевые характеристики услуги. На примере виртуальных серверов - мы сразу отображаем количество ядер процессора, объем оперативной памяти, диска и скорость подключения к интернету. Если клиенту нужно больше информации, он переходит на продуктовую страницу, где есть больше информации об услуге.

Главная страница DLine Media
Главная страница DLine Media

«Цветовая палитра»

Да, вы не ослышались - даже цвет кнопки играет значение. На нашем сайте преобладают базовые цвета - синий у кнопки Регистрации и зелёный при наведении на стоимость. Высокая конверсия у этих цветов подтверждается различными исследованиям, к примеру, вот этим. Важно отметить, что оба этих цвета пронизывают весь сайт - галочки с опциями о параметрах услуги, кнопка чата с оператором, карта наших локаций, где мы предоставляем услуги - всё в этих цветах.

Карта ЦОДов, где мы предоставляем услуги
Карта ЦОДов, где мы предоставляем услуги

«Контакты в шапке»

Когда мы делали предыдущую версию собственного сайта - я не придавал значения этому простому приёму. Однако, для многих клиентов важно видеть возможность позвонить по прямому номеру никуда не переходя. Да, у нас есть страница контактов и форма обратной связи прямо на сайте, но куда важнее, когда клиент экономит свое время и может задать свой вопрос любым удобным ему способом - по звонку, через чат на сайте либо написав обращение на E-Mail или через форму обратной связи.

Фрагмент UI Kit из Figma
Фрагмент UI Kit из Figma

Технологические приёмы

«Оплата без тормозов»

Честно скажу - я не видел такого ни у одного продающего сайта в Интернете и уж тем более у провайдера, который предоставляет услуги хостинга. Мы просто взяли и сделали возможность оплатить корзину сразу после того, как клиент выбрал что ему нужно.

И сейчас будет очень важный момент - мы не только перенесли регистрацию в самый конец после оплаты, но и сделали возможность настроить заказанные услуги после оплаты.

Регистрация и настройки услуги после оплаты
Регистрация и настройки услуги после оплаты

К примеру, если речь идет про покупку домена - все регистрационные данные и параметры подключения к серверам доменных имен происходят уже после оплаты. Таким образом, сложные и отталкивающие от покупки действия происходят уже после неё.

Заполнение контактных данных по домену
Заполнение контактных данных по домену

«Точно всё правильно?»

Простой, но удобный трюк - перед оплатой из корзины открыть модальное окно с подтверждением выбора способа оплаты.

Часто наши клиенты не замечали какой из способов оплаты установлен и переходили на оплату не с тем способом, который был бы им удобен. Мы просто начали открывать модальное окно с выбором способа оплаты в момент, когда пользователь намерен перейти к оплате.

Модалка для выбора способа оплаты
Модалка для выбора способа оплаты

По умолчанию оставили СБП - большинству пользователей этот вариант нравится больше, потому что телефон обычно всегда под рукой, а вот данные карты - нет, либо приходится залезать в мобильный банк, чтобы их там найти.

Long-term касания

Телегам в шапке (профиля) сайта

Вы не поверите, но мы получили органический рост нашего канала просто потому что ссылка на него находится в шапке сайта. А что такое Telegram канал? Это супер быстрая и простая возможность коммуницировать с вашим текущими и будущими клиентами.

Статистика количества подписчиков нашего Telegram канала
Статистика количества подписчиков нашего Telegram канала

К примеру, когда мы запускаем новую локацию - анонсируем это в Telegram канале и даем пользователям воспользоваться акционными предложениями. Как итог - виртуалки после запуска локации улетают как горячие пирожки, а клиенты получают выгодные условия.

Анонсы в Telegram канале для текущих и будущих клиентов
Анонсы в Telegram канале для текущих и будущих клиентов

Естественно Telegram канал мы используем в том числе, чтобы делиться полезными лайфхаками и осуществлять поддержку пользователей. Да, реально поддержка сидит и читает комментарии к постам и помогает юзерам, просто потому что они пишут туда и общаются между собой там.

«Автоматизированные E-Mail воронки»

Эта часть уже почти не относится к сайту, но так или иначе является его неотъемлемой частью. К примеру, у нас есть воронка, которая напоминает про нашу компанию и призывает оформить заказ, если после регистрации за 3 дня так и не произошло покупки услуги. Банально? Да, но если работает, то почему бы не использовать? Бывают ситуации, что пользователя просто кто-то отвлек и он забыл вообще зачем искал себе сервер.

Вместо заключения

В этой статье без воды постарался рассказать о рабочих приёмах, которые сработали у нас. Не факт, что они также хорошо будут работать на других ресурсах, но попробовать всегда стоит.

Предлагаю в комментариях накидать свои варианты, что еще можно было бы улучшить и попробовать, чтобы поднять конверсию. Возможно, какие-то из идей возьмем на вооружение и реализуем нашей командой)

Бонус

Для всех пользователей vc.ru подготовили промокод THANKYOU-VCRU, который даёт скидку 35% при продлении любой действующей услуги нашего сайта

P.S. Если у Вас есть личный вопрос - буду рад познакомиться, мой Telegram открыт @dline

1
1
3 комментария