Озону не интересны клиенты: бан без объяснений

Ситуация, как оказалось позже, к моему удивлению, вполне стандартная: при попытке оплатить очередной заказ столкнулся с ошибкой. Подождал денек, перепробовал разные товары, способы доставки/оплаты и все таки решил написать той самой поддержке...

Вот такое теперь каждый раз при оформлении заказа
Вот такое теперь каждый раз при оформлении заказа

Общение двух одноклеточных или бота прикрутили, а ии к нему забыли..

Отдельно стоит написать про общение в чате поддержки.

Я не сталкивался с общением с "поддержкой" Озона довольно давно, но прекрасно понимал, что есть "ассистент". Правда не был готов к тому, что он стал настолько безальтернативен и суров. Теперь тупо 90% времени ты не можешь ничего написать, только выбирай стандартные заботливо заготовленные "удобные" (для кого?) варианты. Я даже начал сомневаться кто из нас бот. Т.к вариантов ответа и словарный запас на той стороне было явно больше чем выделили мне...

Кто-то может найти быстрый вариант как выйти на клавиатуру и оператора, но я считал себя "хорошим мальчиком" и старался тыкать в варианты близкие к моей проблеме.

Естественно по моей ошибке и моему кейсу никаких адекватных ответов у бота не было.

На третью минуту я был близок к успеху. Но бот обманул и никого не позвал...
На третью минуту я был близок к успеху. Но бот обманул и никого не позвал...

А чем лучше "кожанный"?

А человек по факту ничем не лучше бота - людского отношения на всех не напасешься.

Я понимаю, что с моей стороны было ошибкой писать операторам вечером выходного дня, но тогда я искренне не понимал глубину ситуации и думал что моя проблема будет решена "на изи". Наверное, днем в будни, да не между майскими было бы больше шансов нарваться на нормальный разбор, а не получить отписку...

Ответ "стандартный": мы вас предупреждали с самого начала, что можем ... без объяснения причин...

Даже не написали в чем орраничен...

На 5 минуту мне "повезло". Меня переключили на оператора.
На 5 минуту мне "повезло". Меня переключили на оператора.

Почему так произошло?

А вот - не знаю. Честно.

Я думал над этим, и у меня есть несколько предположений, но они близки к паранойе если смотреть на ситуацию здраво.

Я не был "идеальным мальчиком", у меня были и возвраты полученного и отмены неполученных заказов. Я всегда высоко ценил лояльность Озона (и отвечал взаимностью: практически за всем шел на Озон, последний заказ у фиолетовых 2 года назад) - просил забирать заказы супругу, не проаерял их в пвз, зная, что могу вернуть и т.п.

Чего я точно не делал - не возвращал поюзанное или испорченное мной же. Не возвращал гирлянды после нг и не занимался прочим "кроиловом".

Кстати пару последних возвратов мне одобрял продавец. До этого возвраты "закрывались" когда пвз принимал возврат.

К сожалению, не имею нормальных инструментов подсчитать % выкупа и т.п., но я явно не был "экстримистом" в этом плане...

Из особенностей: за день до бана у меня был весьма и весьма дорогой заказ, который неожиданно отменил сам Озон. При этом после отмены повесил на товар заградительную цену, а потом вовсе снял его с продажи. Что это значит? Товар потерялся на складе? Кто то приделал ему ноги по дороге ко мне? Посчитал ли меня алгоритм фрода причастным к этому всему? Не знаю. Но теории в моей голове уже не унять...

Теперь эксперементы с платными возвратами и отказами кажется все адекватнее, чем такой "черный ящик". Это хотя бы честно и прозрачно., если дело в этом.

И что теперь?

На самом деле просто хочется, чтобы кто-то от Озона посмотрел на мой кейс, потому что веры в то, что это сделал оператор - у меня нет. Хочется понять насколько адекватна (во всех смыслах) система.

Пока все, что я увидел на этом примере - крайне странный клиентский путь, когда тебя зачем то оправляют в поддержку (ну нельзя сразу было сказать про ограничения? - у вас ароде норм приложуха, все с умом). Там на тебя натравливают бота (который справился бы с ответом не хуже оператора и без 5 минут переборов вопросов) и в итоге не то что не помогают, а даже разговаривать с тобой не хотят: оператор ответил и сразу закрыл диалог. Уж не знаю совпадение или нет - но на оператора бот вообще не дает теперь выйти Судя по постам таких же бедолаг, как и я, туда стучаться бесполезно.

А если посмотреть шире?

Очень пугает такая тенденция, когда без объяснения причин тебя банят один из крупнейших сервисов. А что если другие поступят так же? Сегодня забанил Озон. Через пяток лет фиолетовый.... потом другие (если кто то еще останется). И вот лет через 20 весь ретейл поджат екомом, а ты на обочине цивилизации, при этом даже не знаешь в чем виноват? Самое прикольное, что ты при этом активно спонсировал это действо. Какой то сюжет для Черного зеркала.

Баньте дальше в том же духе. Надеюсь хоть эта тенденция обратит внимание общественности на то, куда мы катимся...

Ps если представителям озона интересен мой кейс, мой id - 32964840

11 комментариев