Выгодна ли подписка на автомобиль? Разбираем на примере

Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro
Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro

Продолжаем раскрывать тему подписки на автомобиль от Системы Лизинг 24. Предыдущая статья на эту тему здесь.

Зачем все это?

Выбор автомобиля по подписке часто называют дорогой и нерациональной услугой.

Наверное нет нужды лишний раз спорить, что каршеринг выгоднее для клиента или что менять зимнюю резину самостоятельно дешевле, чем платить дяде за шиномонтаж. Совсем не хотим кого-либо обидеть - но часто приходится сталкиваться с такими тезисами и всерьез их обсуждать.

Услуга подписки есть, она востребована, и она развивается - это факт.

Услуга направлена на то, чтобы снять с людей большую часть головной боли по обслуживанию автомобиля:

  • не тратить время на регистрацию в ГИБДД - хотя это можно сделать самостоятельно, что не так уж и сложно;
  • не тратить время на подбор лучшего страховщика, который не просто подешевле застрахует, но и компенсирует убытки при наступлении страхового случая. Задача вполне под силу среднестатистическому человеку, если разобраться в нюансах предложений страховщиков и проштудировать отзывы о компаниях;
  • не тратить время на поездки на шиномонтаж, хранение сменных шин или объяснение сервисмену официального дилера, что вам не нужны на плановом ТО дополнительные услуги - хотя все это бывалый автомобилист делает без особых проблем;
  • не тратить время на продажу автомобиля - хотя можно выставить автомобиль на интернет-площадке, отслеживать показы, отвечать на звонки, устраивать показы, организовывать сделку купли-продажи. Хотя сейчас существуют сервисы, которые сделали эту процедуру намного проще, чем раньше;
  • не торговаться на трейд-ин в автосалоне - хотя можно устроить рейд по ближайшим дилерам и устроить между ними аукцион "кто больше даст" за ваш автомобиль. Необходимо понимать при этом, что дилер свою норму маржи не упустит и цену выше рынка на ваш б/у автомобиль "компенсирует" ценой нового автомобиля;
  • не думать о том, что делать, если автомобиль не заведется или случиться прокол колеса - хотя бывалые автомобилисты умеют решать вопрос и с "прикуриванием" от другого автомобиля и с заменой колеса на трассе.

Есть люди, которые не хотят все это делать самостоятельно - либо не умеют, либо просто не хотят с этим возиться. Они высоко ценят свое время и предпочитают его расходовать на более интересные вещи. Именно для таких людей и существует подписка на автомобиль.

Почему так дорого?

Начнем с того, что каждая услуга имеет свою себестоимость. В подписке основные составляющие платежа это амортизация автомобиля, потери при продаже в трейд-ин, стоимость денег, стоимость услуг по обслуживанию авто - нельзя включить все это в услугу, не включив затраты в прайс.

Будем считать, что клиент не хочет тратить время на обслуживание автомобиля, а продавать автомобиль предпочитает по программе трейд-ин.

А теперь оценим сколько все-таки в действительности вы потратите на свой автомобиль, если он приобретен в кредит на 3 года.

Разберем на примере премиум кроссовера Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro с рыночной ценой (с допоборудованием) за 4 000 000 руб.

Амортизация автомобиля - за первые 3 года Audi Q5 потеряет 30% своей стоимости, то есть 1 200 000 руб. или 33 333 руб. в месяц.

Потери при продаже в трейд-ин - в среднем дилер берет при организации трейд-ина 15% от текущей стоимости авто. На 3-й год эта сумма составит 420 000 руб. = (4 000 000 руб. - 1 200 000 руб.) x 15%. Вычитаем бонус по трейд-ин (данные с официального сайта Audi) для Audi Q5 70 000 руб. и получается 9 722 руб. в месяц.

Стоимость денег - расчет произведен при ставке 12,9% годовых (данные с официального сайта Audi), 0% первоначального платежа (чтобы было сопоставимо с подпиской), с остаточным платежом 2 450 000 руб. - то есть столько, сколько вы получите от дилера по трейд-ину. Пользуясь любым он-лайн калькулятором с остаточным платежом из интернета считаем, что за первые 3 года клиент заплатит банку 1 275 000 руб. процентов или 35 417 руб. в месяц.

Страхование КАСКО - средний тариф страхования КАСКО на рынке 4-6% от стоимости автомобиля (источник). Сразу уточняем, что имеется ввиду полное КАСКО без франшизы на среднестатистического водителя у качественного страховщика, у которого можно без затруднений получить возмещение при наступлении страхового случая. Страховые премии за 3 года составят по годам - 4 000 000 руб. х 5% + 4 000 000 руб. х 85% х 5%, 4 000 000 руб. х 75% х 5% = 520 000 руб., где 85% и 75% это остаточная стоимость предмета страхования на 2-й и 3-1 год. Таким образом, затраты на страхование составят 14 444 руб. в мес.

Прочие услуги:

  • Плановое ТО - каждые 15 000 км - всего 6 ТО за 3 года. Сумма 16 403 руб. + 21 911 руб. + 16 103 руб. + 41 733 руб. +16 403 руб. + 21 911 руб. = 134 464 руб. или 3 735 руб. в месяц.
  • ОСАГО - 12 000 руб. в год или 1 000 руб. в месяц (источник).
  • Зимняя резина - 52 000 руб. за комплект или 1 444 руб. в месяц (источник).
  • Шиномонтаж - 5 000 руб. за смену х 2 раза в год х 3 года = 30 000 руб. или 833 руб. в месяц (источник).
  • Хранение шин - 9 720 руб. в год х 3 года = 29 160 руб. или 810 руб. в месяц (источник).
  • Транспортный налог - 20 543 руб. в год х 3 года = 61 629 руб. или 1 712 руб. в месяц (источник).
  • Прочие расходы - регистрация в ГИБДД, помощь на дороге, аварийный комиссар - для упрощения возьмем 500 руб. в месяц.

Итого затраты на прочие услуги в месяц составят 3 735 руб. + 1 000 руб. + 1 444 руб. + 833 руб. + 810 руб. + 1 712 руб. + 500 руб. = 10 034 руб. в мес.

Так сколько тратим на самом деле?

Собираем все затраты в месяц на Audi Q5 45 TFSI R4 183 kW quattro с рыночной ценой (с допоборудованием) за 4 000 000 руб.:

  • Амортизация автомобиля 33 333 руб. в мес.;
  • Потери при продаже в трейд-ин 9 722 руб. в мес.;
  • Стоимость денег 35 417 руб. в мес.;
  • Страхование КАСКО 14 444 руб. в мес.;
  • Прочие услуги 10 034 руб. в мес.

Итого получается, что на эксплуатацию автомобиля в указанном формате использования будет уходить примерно 102 950 руб. в месяц.

А что подписка?

Сейчас в подписку подобные Audi Q5 можно взять за 93 000 руб. в месяц.

При этом у клиента подписки уже не болит голова где и как организовывать обслуживание автомобиля. Всё обслуживание берет на себя компания, включая отслеживание и своевременную оплату штрафов ГИБДД (которые в последствии без надбавки перевыставляются клиенту в конце периода).

Клиент не тратит свое время на организацию всех мероприятий по обслуживанию автомобиля. Например, клиент получает новый автомобиль уже на номерах и может выезжать из салона сразу по своим делам. А когда пришло время провести шиномонтаж или плановое ТО, специалист забирает автомобиль около вашего дома или работы и возвращает обратно туда же, готовым к дальнейшей эксплуатации.

Клиент может передать автомобиль супруге или, например, водителю - все риски застрахованы.

При этом у клиента остается вся свобода передвижения - на всей территории РФ и за границей.

Да, и еще кое-что интересное вместо окончания - если клиент сомневается, что компания справедливо оценила остаточную стоимость автомобиля через 3 года и автомобиль будет стоить дороже - у клиента всегда есть приоритетное право выкупить этот же автомобиль в свою собственность по окончанию подписки (выкупная цена заранее прописывается в договоре).

8 комментариев

Проблемы высосаны из пальца. Каско нахрен не нужен, я проехал уже 200 000 суммарно на 4 машинах и даже Осаго ни разу не использовал. Колеса храню на улице за домом. Мойка самообслуживания раз в неделю за 100 рублей. Из прочего расхода - лить бензин и раз в год ТО у официалов, вот и все. И это про машину классом лишь чуть ниже Q5, но не критично. А тут ишь чего удумали, 93 000 в месяц! С таким ценником только хочется пожелать найти себе дурака (ой, клиента). Успехов, ребятки. XD

1
Ответить

Сергей, спасибо за Ваше мнение, но просто вы не относитесь к целевой аудитории. Кстати, именно с этого статья и начиналась.

Ответить

Насчёт амортизации не совсем согласен. Через 3-4 года авто в бу будет стоить сколько сейчас новый. Про ликвидность Ауди не скажу, при этом опираюсь на опыт с Тойота и Мазда

Ответить

Насчет ликвидности Тойоты и Мазды Вы правы. Кстати, на Тойоту у нас тоже есть подписка

Ответить

Актуальна ли такая услуга для компаний , которые используют автомобили для работы , скажем бизнестакси или прокатные кампании ? Они же чаще всего автомобили берут  в лизинг ?

Ответить

Евгения, хороший вопрос. На первый взгляд для бизнес такси вполне актуально, все зависит от бизнес модели. Важно понять при каком пробеге бизнес такси выходит на точку безубыточности, ведь платеж по подписке напрямую зависит от годового пробега. 

Ответить