«Ъ»: «Билайн» запустит виртуального помощника в феврале 2021 года

Оператор собирается создать аналог Replika, рассказал источник издания.

«Билайн» разрабатывает виртуального помощника для неформального общения и рекомендаций досуга на базе искусственного интеллекта, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт проекта и его Telegram-канал.

Как узнало издание, оператор в декабре 2020 года зарегистрировал сайт yourvirtualfriend.ru. «Виртуальный друг» поможет организовать досуг и будет давать бонусы в виде промокодов, например, в кафе, говорится на странице проекта.

Сайт ведёт на канал в Telegram, где сообщается, что первая версия виртуального помощника появится в феврале 2021 года. В «Билайне» отказались от комментариев, но знакомый с планами оператора источник издания рассказал, что оператор хочет создать аналог проекта Replika.

Replika запустили в 2017 году бывший обозреватель «Афиши» Евгения Куйда и специалист в области компьютерной лингвистики из МГУ Филипп Дудчук. Проект начинался как «умный» ассистент в банковском приложении, превратился в помощника по выбору ресторанов, а затем — в мессенджер, позволявший пользователям создавать свою цифровую копию.

Виртуальный помощник «Билайна» будет «учиться» и «расти» по мере общения с пользователем, сообщил источник издания. По его словам, проект поможет повысить выручку за счет интеграции в том числе продуктов «Билайна» в рекомендации. Курировать его будет исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд.

В 2018 году «Билайн» представил чат-бота «Марка», но приложение не обновлялось с 2018 года. Виртуальные ассистенты и цифровые помощники уже есть у МТС, «МегаФона» и Tele2.

88
23 комментария

У билайна есть свое приложение в котором есть раздел поддержки. Работает таким образом: у тебя возникает проблема, ты звонишь в поддержку, там сообщают, что ждать примерно полчаса и лучше написать в приложение.

Ты идёшь в приложение, общаешься с тупым ботом, добиваешься вызова человека, он тебе пишет надо подождать ХХ минут и ты ждёшь. Но ждешь не правильно — ждать нужно с открытым приложением и не давать телефону засыпать!
Потому что уведомление тебе не придёт!!!

И уже, за последние несколько лет, я (как старый клиент) несколько раз участвовал в опросах по качеству и неоднократно писал об этой фигне... но билайн разрабатывает новых ботов.

И ещё из наболевшего:
У меня есть Питерская симка, сейчас я живу далеко от питера, но чтобы сделать себе e-sim (то есть сканировать какой-то QR-код) мне надо обязательно приехать в питер. При том, что новый номер с есим могу оформить в приложении.

25

Ну так уходите к другим. Зачем страдать? Или страдать запланировано?

2

Сервис. Все для "любимого" абонента

Вот общение с поддержкой в приложении реально бесит. Неужели нельзя нормально сделать

Комментарий недоступен

Билайн это дно даже по меркам общего уровня российских операторов.

Отток абонентов и качество связи, очевидно, уже победили

10