ИИ-продавец на практике: как он обрабатывает заявки, продаёт и дожимает клиентов в строительном бизнесе
Несколько месяцев труда — и теперь заявки в моём бизнесе обрабатывает ИИ-продавец.
Он отвечает быстрее любого менеджера, не теряет клиентов, работает ночью и не требует отпуска.
Далее — скрины реальных переписок, без прикрас.
В моей компании общение с клиентом происходит в WhatsApp. Для удобной интеграции с CRM-системой используется сервис Wazzup.
Этот текст — не финальный кейс. Это промежуточный лог: фиксирую, что уже умеет мой ИИ-продавец, как он работает в связке с живым менеджером, какие ошибки были и что уже сработало. Всё на дату 20 мая 2025.
Я позиционирую ИИ-продавца, как живого менеджера. То есть заказчик общается с моим сотрудником по WhatsApp. А вместо сотрудника отвечает ИИ-продавец. В какой-то момент ИИ-продавец зовет живого менеджера и тот продолжает диалог. Для заказчика ничего не меняется. Он сидит в том же диалоге и продолжает ту же переписку.
Оперативная отработка заявки -> заказ
Пришел входящий лид в 21:22. ИИ-продавец отправляет первое стандартное сообщение одинаковое для всех.
После положительного ответа он присылает стандартное сообщение + прилагает файлы.
Далее продавец максимально точно и быстро отвечает на все возникающие вопросы заказчика. Обратите внимание на подпись API Admin – это означает, что работает ИИ-продавец.
Когда заказчик написал адрес доставки – ИИ позвал живого менеджера и прислал ему уведомление в Телеграм. Менеджер подключился, посчитал доставку, запросил документы у заказчика. И уже в 22:15 прислал готовый пакет документов. Обратите внимание на подпись amoCRM Иван – это означает, что отвечает живой менеджер. На следующий день утром заказчик оплатил строительство бани.
Итог: ИИ-продавец отработал в 21:22, подключил менеджера. В обычной ситуации, если бы менеджер не ответил, этот заказ мог бы быть потерян. Сумма заказа — 727000 руб.
Уникальная рассылка без блокировок WhatsApp
Сделать массовую рассылку в WhatsApp – не просто. Вотсап может забанить за одинаковые сообщения и это грозит потерей номера. В первый раз номер восстанавливают по запросу. Во второй 50 на 50. В третий – бан навсегда.
Для этой задачи наш ИИ-продавец научился делать уникальные рассылки. Под такую рассылку разработана отдельная инструкция. То есть каждый человек получает индивидуальное сообщение. При этом учитывается вся предыдущая переписка за все время. Разные сообщения отправляются в случайное время. Таким образом риск блокировки WhatsApp минимизирован. Мы отправляли по 300-600 сообщений в день.
На скрине первое сообщение прислал ИИ-продавец на основе всей прошлогодней переписки. Он учел, что заказчик интересовался баней в бюджете до 400 тыс, также подготовкой площадки. Заказчик активировался и далее пошла переписка. Обратите внимание, что во втором сообщении он прислал сразу несколько цен. И очень наблюдательный зритель может догадаться, что это ИИ. Это легко исправить. Но аудитория моей компании - это дачники 40+ и ни один из них за все время не догадался о существовании ИИ-продавца. Поэтому этот момент мы не прорабатывали.
В этой переписке ИИ-продавец учел пожелания заказчика про предоплату в марте и установку бани летом. Также разбил свои сообщения на несколько – это также его фишка.
Затем заказчица сама вернулась с рядом вопросов. Так как один из вопросов продавец не знает, в данном случае этот вопрос: "Это будет для нас и баня, и чтоб можно было ночевать!!!???)))", то он позвал живого менеджера.
В следующей переписке ИИ-продавец Иван учел, что варианты не подошли. Написал несколько предложений, задал вопрос. Клиент уточнил про рассрочку – и получил понятный ответ.
А здесь ИИ-продавец решил зайти со спец предложения и бонусов. Получилось.
Далее он корректно отвечает на все возникающие вопросы.
Что еще умеет
- отвечать на любые вопросы, которые есть в его базе
- знает все актуальные цены и акции
- умеет присылать файлы и фото
- распознает голосовые сообщение от клиентов любой длины и спокойно на них отвечает текстом
- уведомляет менеджера в случаях: если не может достоверно ответить на вопрос, клиент прислал картинку или видео (он не обучен их распознавать)
- можно добавить в игнор лист тех, кому не надо больше писать. И также вытащить из игнор листа
- ИИ-продавец в отдельном телеграм-боте работает как помощник для отдела продаж. Отдел продаж сам может задавать ему вопросы и получать актуальные ответы не копаясь в огромной базе или на сайте.
В чём отличие от чат-ботов и no-code решений
— Это не GPT в оболочке. Он знает ваши актуальные цены, акции, условия.
— Он понимает любые голосовые клиента, отправляет файлы, фото, видео.
— Он не ломается, если клиент пишет в три сообщения.
— Он не отвечает «извините, я не понимаю», а зовёт менеджера.
— Он может вести рассылку без риска блокировки.
— Уже умеет возвращать клиентов из прошлых переписок. Настраиваем полноценный дожим.
— Это кастомная разработка, а значит ее можно адаптировать под все, что угодно. Например обучить заполнять CRM автоматически, выставлять ссылки на оплату, рассчитывать скорость ответов живых менеджеров, присылать отчеты руководителю, анализировать переписки менеджеров и многое другое. Подключить можно к любому сервису, где ведется переписка: WhatsApp, Telegram, FB, Inst, VK, Авито и пр.
Мы построили систему с собственной логикой, базой знаний и точной адаптацией под бизнес.Она работает стабильно, обрабатывает сотни диалогов одновременно и масштабируется под любые задачи.Под капотом — чистая кастомная разработка, без no-code и готовых конструкторов.
Сложные вопросы и нестандартные кейсы
На скрине во втором сообщении ИИ отправляет шаблонное сообщение, внутри этого сообщения содержится знак *.
И заказчик через некоторое время задает этот вопрос. ИИ-продавец, немного подумав, отвечает без проблем.
Ошибки и фейлы
Конечно, пока мы его обучали, то сталкивались с разными ситуациями.
Например здесь, ИИ утверждал, что на дворе декабрь 😂
Вовремя подхватил живой менеджер Иван и отправил актуальные предложения.
ИИ-продавец – это живая технология. И нужно постоянно держать руку на пульсе. При этом это решение способно обрабатывать хоть сто диалогов одновременно — хоть ночью.
Что изменилось после внедрения
— Раньше заявки терялись. Менеджеры отвечали с задержкой.
— Сейчас ИИ-продавец отвечает первым и сразу — даже ночью. Он не уходит в отпуск, не забывает и не устаёт.
— Он помнит, кто интересовался раньше, и может инициировать разговор при массовой рассылке.
— Заказчики, которые «ушли подумать», получают новое сообщение — и снова выходят на контакт.
— Отдел продаж разгрузился: вместо трёх человек — один и ИИ-продавец.
— Система обучается, становится точнее и умнее — и продолжит расти вместе с задачами.
Выводы
Я не хочу приписывать ИИ-продавцу рост заказов на 1000% — на это влияет и сезон, и реклама, и сам товар. Но: заявки не теряются, отвечаем быстрее, клиенты возвращаются — и это напрямую влияет на прибыль.
Итог на сегодня.
- Мой отдел продаж состоял из 2-3 человек. На пике в сезон из 6 человек. Сейчас у меня один человек + ИИ-продавец. И он справляется! ИИ-продавец серьезно снял нагрузку с отдела продаж. А это — чистая прибыль.
- Очевидно, что невозможно делать такие объемные рассылки без ИИ-продавца. Для обработки такого объема вручную потребовались бы несколько дополнительных человек в отделе продаж. И каждый клиент которого достал ИИ-продавец можно записать ему в заслугу.
- Ни один менеджер не способен отвечать в течение 1 минуты круглые сутки. Есть такие клиенты или такие ниши, где важна скорость ответа. Эту задачу ИИ-продавец закрывает на 100%
- Мой ИИ-продавец не болеет, не просит отпуск, не забывает — и работает даже после полуночи, когда живой продавец уже с женой сериал смотрит. При этом он постоянно обучается и становится только лучше! Через год он не выгорит, а будет только мощнее и сильнее!
Спасибо, что дочитали до конца.
Всё в статье — из моего бизнеса.
Так работает мой ИИ-продавец.
Я делюсь не только кейсами по ИИ и продажам, но и мыслями о бизнесе и жизни в Дубае и Грузии в моём Telegram-канале. По делу и по-человечески.