ИИ-продавец на практике: как он обрабатывает заявки, продаёт и дожимает клиентов в строительном бизнесе

Несколько месяцев труда — и теперь заявки в моём бизнесе обрабатывает ИИ-продавец.

Он отвечает быстрее любого менеджера, не теряет клиентов, работает ночью и не требует отпуска.

Это я и мое производство. Я строю такие бани
Это я и мое производство. Я строю такие бани

Далее — скрины реальных переписок, без прикрас.

В моей компании общение с клиентом происходит в WhatsApp. Для удобной интеграции с CRM-системой используется сервис Wazzup.

Этот текст — не финальный кейс. Это промежуточный лог: фиксирую, что уже умеет мой ИИ-продавец, как он работает в связке с живым менеджером, какие ошибки были и что уже сработало. Всё на дату 20 мая 2025.

Я позиционирую ИИ-продавца, как живого менеджера. То есть заказчик общается с моим сотрудником по WhatsApp. А вместо сотрудника отвечает ИИ-продавец. В какой-то момент ИИ-продавец зовет живого менеджера и тот продолжает диалог. Для заказчика ничего не меняется. Он сидит в том же диалоге и продолжает ту же переписку.

Оперативная отработка заявки -> заказ

Пришел входящий лид в 21:22. ИИ-продавец отправляет первое стандартное сообщение одинаковое для всех.

После положительного ответа он присылает стандартное сообщение + прилагает файлы.

Быстрый ответ ИИ-продавца с прикреплением файлов
Быстрый ответ ИИ-продавца с прикреплением файлов

Далее продавец максимально точно и быстро отвечает на все возникающие вопросы заказчика. Обратите внимание на подпись API Admin – это означает, что работает ИИ-продавец.

ИИ-продавец продолжает отвечать. После вопроса про доставку – зовет живого менеджера
ИИ-продавец продолжает отвечать. После вопроса про доставку – зовет живого менеджера

Когда заказчик написал адрес доставки – ИИ позвал живого менеджера и прислал ему уведомление в Телеграм. Менеджер подключился, посчитал доставку, запросил документы у заказчика. И уже в 22:15 прислал готовый пакет документов. Обратите внимание на подпись amoCRM Иван – это означает, что отвечает живой менеджер. На следующий день утром заказчик оплатил строительство бани.

Данные от заказчика получены, договор составлен
Данные от заказчика получены, договор составлен

Итог: ИИ-продавец отработал в 21:22, подключил менеджера. В обычной ситуации, если бы менеджер не ответил, этот заказ мог бы быть потерян. Сумма заказа — 727000 руб.

Уникальная рассылка без блокировок WhatsApp

Сделать массовую рассылку в WhatsApp – не просто. Вотсап может забанить за одинаковые сообщения и это грозит потерей номера. В первый раз номер восстанавливают по запросу. Во второй 50 на 50. В третий – бан навсегда.

Для этой задачи наш ИИ-продавец научился делать уникальные рассылки. Под такую рассылку разработана отдельная инструкция. То есть каждый человек получает индивидуальное сообщение. При этом учитывается вся предыдущая переписка за все время. Разные сообщения отправляются в случайное время. Таким образом риск блокировки WhatsApp минимизирован. Мы отправляли по 300-600 сообщений в день.

На скрине первое сообщение прислал ИИ-продавец на основе всей прошлогодней переписки. Он учел, что заказчик интересовался баней в бюджете до 400 тыс, также подготовкой площадки. Заказчик активировался и далее пошла переписка. Обратите внимание, что во втором сообщении он прислал сразу несколько цен. И очень наблюдательный зритель может догадаться, что это ИИ. Это легко исправить. Но аудитория моей компании - это дачники 40+ и ни один из них за все время не догадался о существовании ИИ-продавца. Поэтому этот момент мы не прорабатывали.

ИИ-продавец учел всю прошлогоднюю переписку и на основании нее пишет первое сообщение
ИИ-продавец учел всю прошлогоднюю переписку и на основании нее пишет первое сообщение

В этой переписке ИИ-продавец учел пожелания заказчика про предоплату в марте и установку бани летом. Также разбил свои сообщения на несколько – это также его фишка.

Учел запрос заказчика по предоплате в марте и установке бани летом. Разбил свое сообщение на три коротких.
Учел запрос заказчика по предоплате в марте и установке бани летом. Разбил свое сообщение на три коротких.

Затем заказчица сама вернулась с рядом вопросов. Так как один из вопросов продавец не знает, в данном случае этот вопрос: "Это будет для нас и баня, и чтоб можно было ночевать!!!???)))", то он позвал живого менеджера.

Благодаря тому, что мы сделали рассылку – заказчица вернулась сама. Чек 619900 руб
Благодаря тому, что мы сделали рассылку – заказчица вернулась сама. Чек 619900 руб

В следующей переписке ИИ-продавец Иван учел, что варианты не подошли. Написал несколько предложений, задал вопрос. Клиент уточнил про рассрочку – и получил понятный ответ.

ИИ-продавец на практике: как он обрабатывает заявки, продаёт и дожимает клиентов в строительном бизнесе

А здесь ИИ-продавец решил зайти со спец предложения и бонусов. Получилось.

Вернул клиента и заинтересовал!
Вернул клиента и заинтересовал!

Далее он корректно отвечает на все возникающие вопросы.

Ответы на вопросы заказчика
Ответы на вопросы заказчика

Что еще умеет

  • отвечать на любые вопросы, которые есть в его базе
  • знает все актуальные цены и акции
  • умеет присылать файлы и фото
  • распознает голосовые сообщение от клиентов любой длины и спокойно на них отвечает текстом
  • уведомляет менеджера в случаях: если не может достоверно ответить на вопрос, клиент прислал картинку или видео (он не обучен их распознавать)
  • можно добавить в игнор лист тех, кому не надо больше писать. И также вытащить из игнор листа
  • ИИ-продавец в отдельном телеграм-боте работает как помощник для отдела продаж. Отдел продаж сам может задавать ему вопросы и получать актуальные ответы не копаясь в огромной базе или на сайте.
Быстрая помощь отделу продаж в поиске цен и ответов на любые вопросы
Быстрая помощь отделу продаж в поиске цен и ответов на любые вопросы

В чём отличие от чат-ботов и no-code решений

— Это не GPT в оболочке. Он знает ваши актуальные цены, акции, условия.

— Он понимает любые голосовые клиента, отправляет файлы, фото, видео.

— Он не ломается, если клиент пишет в три сообщения.

— Он не отвечает «извините, я не понимаю», а зовёт менеджера.

— Он может вести рассылку без риска блокировки.

— Уже умеет возвращать клиентов из прошлых переписок. Настраиваем полноценный дожим.

— Это кастомная разработка, а значит ее можно адаптировать под все, что угодно. Например обучить заполнять CRM автоматически, выставлять ссылки на оплату, рассчитывать скорость ответов живых менеджеров, присылать отчеты руководителю, анализировать переписки менеджеров и многое другое. Подключить можно к любому сервису, где ведется переписка: WhatsApp, Telegram, FB, Inst, VK, Авито и пр.

Мы построили систему с собственной логикой, базой знаний и точной адаптацией под бизнес.Она работает стабильно, обрабатывает сотни диалогов одновременно и масштабируется под любые задачи.Под капотом — чистая кастомная разработка, без no-code и готовых конструкторов.

Сложные вопросы и нестандартные кейсы

На скрине во втором сообщении ИИ отправляет шаблонное сообщение, внутри этого сообщения содержится знак *.

ИИ-продавец на практике: как он обрабатывает заявки, продаёт и дожимает клиентов в строительном бизнесе

И заказчик через некоторое время задает этот вопрос. ИИ-продавец, немного подумав, отвечает без проблем.

ИИ-продавец на практике: как он обрабатывает заявки, продаёт и дожимает клиентов в строительном бизнесе

Ошибки и фейлы

Конечно, пока мы его обучали, то сталкивались с разными ситуациями.

Например здесь, ИИ утверждал, что на дворе декабрь 😂

Вовремя подхватил живой менеджер Иван и отправил актуальные предложения.

Забавная ситуация, чинится легко
Забавная ситуация, чинится легко

ИИ-продавец – это живая технология. И нужно постоянно держать руку на пульсе. При этом это решение способно обрабатывать хоть сто диалогов одновременно — хоть ночью.

Стек технологий которые мы используем: python, docker, redis, aiogram, fastapi, supervisord, openai, google-client, mysql

Что изменилось после внедрения

— Раньше заявки терялись. Менеджеры отвечали с задержкой.

— Сейчас ИИ-продавец отвечает первым и сразу — даже ночью. Он не уходит в отпуск, не забывает и не устаёт.

— Он помнит, кто интересовался раньше, и может инициировать разговор при массовой рассылке.

— Заказчики, которые «ушли подумать», получают новое сообщение — и снова выходят на контакт.

— Отдел продаж разгрузился: вместо трёх человек — один и ИИ-продавец.

— Система обучается, становится точнее и умнее — и продолжит расти вместе с задачами.

Выводы

Я не хочу приписывать ИИ-продавцу рост заказов на 1000% — на это влияет и сезон, и реклама, и сам товар. Но: заявки не теряются, отвечаем быстрее, клиенты возвращаются — и это напрямую влияет на прибыль.

Итог на сегодня.

  1. Мой отдел продаж состоял из 2-3 человек. На пике в сезон из 6 человек. Сейчас у меня один человек + ИИ-продавец. И он справляется! ИИ-продавец серьезно снял нагрузку с отдела продаж. А это — чистая прибыль.
  2. Очевидно, что невозможно делать такие объемные рассылки без ИИ-продавца. Для обработки такого объема вручную потребовались бы несколько дополнительных человек в отделе продаж. И каждый клиент которого достал ИИ-продавец можно записать ему в заслугу.
  3. Ни один менеджер не способен отвечать в течение 1 минуты круглые сутки. Есть такие клиенты или такие ниши, где важна скорость ответа. Эту задачу ИИ-продавец закрывает на 100%
  4. Мой ИИ-продавец не болеет, не просит отпуск, не забывает — и работает даже после полуночи, когда живой продавец уже с женой сериал смотрит. При этом он постоянно обучается и становится только лучше! Через год он не выгорит, а будет только мощнее и сильнее!

Спасибо, что дочитали до конца.

Всё в статье — из моего бизнеса.

Так работает мой ИИ-продавец.

Я делюсь не только кейсами по ИИ и продажам, но и мыслями о бизнесе и жизни в Дубае и Грузии в моём Telegram-канале. По делу и по-человечески.

6
1
24 комментария