6 фактов о зумерах, которые меняют тренды продаж
В 2025 году четверть населения планеты составляют зумеры. Это поколение, рожденное с 1997 по 2012 годы, по численности уже превзошло миллениалов, рожденных с 1981 по 1996 годы. По прогнозам ученых, зумеры станут первым поколением, достигшим отметку 2 миллиарда человек.
Исследование World Data Lab показало, что вклад зумеров в общемировые траты уже составляет 17%, при том, что часть из них еще не достигли совершеннолетия. World Data Lab прогнозирует рост объема потребления представителей поколения Z до 19% к 2030 году.
Чтобы не потерять потенциальных покупателей среди зумеров, предлагаем разобраться в их болях и предпочтениях. В статье расскажем про привычки и ожидания поколения Z, которые формируют их потребительское поведение.
Характеристики зумеров
Год рождения представлиетелей поколения Z: 1997-2012. Это значит, что сейчас старшим зумерам 27, а младшим – 12 лет. На западе их также называют называют digital native, что переводится как «цифровое поколение» – причина в том, что они росли уже имея доступ к цифровым технологиям. Мир digital для поколения Z – естественная и привычная среда.
Живут в виртуальном мире
Зумеры бьют рекорды по длительности пребывания в интернете – они тратят на это около 6 часов в день. Все потому, что онлайн-среда для них как второй дом, где они чувствуют себя не менее (а иногда и более) комфортно, чем в офлайне.
Больше всего времени поколение Z проводит в социальных сетях. Зумеры используют их не только для чтения новостей и общения, но и как платформу для шопинга. Не расстаются с привычной средой обитания «цифровые аборигены» даже совершая покупки офлайн.
Пример на видео: прежде, чем совершить покупку в магазине, девушка изучает отзывы на товар в ТикТоке. Исследование World Data Lab утверждает, что отзывы в социальных сетях для зумеров играют ключевую роль, когда нужно совершить покупку.
Если представителей поколения Z появляются вопросы, они предпочитают писать, а не звонить. Поэтому если бизнес выбирает телефон основным способом связи, зумеров в числе постоянных клиентов ждать не стоит. Чтобы наладить контакт с этой частью аудитории, подключите каналы для общения текстом — чат на сайте, диалоги в социальных сетях и мессенджерах. Jivo позволяет объединить все каналы в одном интерфейсе: зумеры смогут связаться с вами привычным способом, не выходя из зоны комфорта, а вы сможете быстро обработать их сообщения не путаясь в разных вкладках и приложениях.
Терпеть не могут обман
Манипуляции и приукрашивание – пожалуй, худший способ что-то продать зумерам. Молодое поколение безошибочно улавливает скрытую рекламу, которая нередко вызывает у них отторжение.
Как же бизнесу завоевать сердца поколения Z? Только через доверие и открытость. Например, честный рассказ о неудачах может поднять репутацию на несколько очков.
Не могут долго концентрироваться
Только 47 секунд зумеры могут держать фокус внимания. Если вы хотите привлечь их внимание, нужно действовать быстро.
Хорошо работают анимированные элементы, которые постоянно двигаются. В ленте соцсетей вы могли встречать видео, склеенное из двух роликов, находящихся в разных углах экрана. Это называется sludge content. Такой контент обычно сочетает видео, где нет динамики, с более интерактивным. В одной части может быть ролик в жанре «говорящей головы», а в другой залипательная игра-бродилка.
Представители поколения Z молниеносно переключаются между темами и не любят ждать. Поэтому бизнесу лучше вложиться в скорость сервиса. Быстрее любого человека в решении типовых вопросов оказывается чат-бот. Разместите его в самых популярных каналах связи, чтобы зумеры не успели уйти к конкурентам, пока поддержка печатает ответ. В Jivo можно найти простой конструктор для бота с бесплатным тестовым периодом. Регистрируйтесь в сервисе, чтобы попробовать.
Объединяются в комьюнити по интересам
Одна из главных проблем зумеров – одиночество. Кажется, что друзья никогда не были ближе, потому что сообщения преодолевают тысячи километров за доли секунды. А на практике выходит, что сформировать прочные эмоциональные связи таким образом куда сложнее, чем при живом общении.
Бренды охотно пользуются этой слабостью и формируют вокруг себя комьюнити людей с общими ценностями, привычками и стилем жизни. Таким образом компания может стать «другом» для своих клиентов. А зумерам подарить еще и новые знакомства. Бонусом станет лояльность покупателей, которые входят в комьюнити: они дольше остаются с компанией и повышают ее прибыль.
Открыты к новому
Согласно исследованию GfK Consumer Life для поколение Z известность компании отходит на второй план. Лидирующие места при выборе бренда занимают:
- популярность
- новизна
- позитивные эмоции
Чтобы точно завоевать признание зумеров, начните работать с личным брендом. Включите в контент-план коммуникацию от лица основателя компании или команды, где они будут транслировать ценности и интересы. Для поколения Z важно, чтобы за брендом стоял живой человек, а не бездушная пиар-служба.
Предпочитают позитивный контент
В мире и так хватает тревожных новостей, поэтому зумеры пытаются восстановить баланс за просмотром позитивного контента. Чтобы сохранить ментальное здоровье, они нередко ограничивают потребление скандального и агрессивного контента, выбирая добрый юмор и комфортные посты. Именно такой информацией поколению Z хочется делиться с друзьями.
Средой, которая ассоциируется у зумеров с комфортом, становятся их детские годы. Отсюда рост популярности ностальгического контента: песен, телепередач и знаменитостей из нулевых. Чтобы быть на одной волне с поколением Z нужен ликбез по поп-культуре (или просто сотрудник младше 25).