Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

С 30 мая 2025 года в России вводят новые штрафы за нарушение закона о персональных данных. За работу с данными рекламодателя без уведомления Роскомнадзора можно получить штраф до 100 000 рублей.

Это важно для всех компаний, но данная статья направлена на работу блогеров и админов каналов .

Что это за закон 152 ФЗ "О персональных данных" ?

Если вы собираете имена, телефоны, e-mail, ИНН или другие данные — и используете их в работе, вы уже стали оператором персональных данных вне зависимсти подали уведомление в Роскомнадзор или нет. Просто за отсутствие уведомления можно получить штраф.

Обработка персональных данных, это не страшно. Все компании должны для своей работы в разных формах обрабатывать персональные данные. Однако такая обработка требует ответственного подхода потому государство придумало такой метод ознакомления с правилами через уведомление.

Уведомил, значит ознакомился с правилами обработки персональных данных. И понимаешь ответственность за их нецелевое использование.

Уведомление подаётся онлайн, бесплатно и занимает около 15 минут.

Что будет, если не подать?

До 31 мая — предупреждение или небольшой штраф.

С 31 мая — до 100 тысяч рублей. Даже если всё сделали случайно.

Как уведомить Роскомнадзор?

  1. Зайти на сайт Роскомнадзора.
  2. Заполнить форму и отправить форму.
  3. Забыть и заниматься своей работой, внимательно оберегая базы данных где хранятся данные.

Готово. Вы — в реестре. Штрафы вам больше не грозят.

Гайд как заполнить уведомление в Роскомнадзор для блогера:

шаг 1. Сайт подачи уведомления Роскомнадзора:

После перехода по этой ссылке вы попадаете на страницу выбора способа подачи уведомления. Что бы никуда не ходить выбираем способ отправки через ЕСИА и авторизуемся в гос.услугах в том профиле от которого необходимо подать уведомление

Форма выбора метода отправки уведомления в Роскомнадзор о начале обработки персональных данных
Форма выбора метода отправки уведомления в Роскомнадзор о начале обработки персональных данных

Проходим авторизацию через гос.услуги. Важно выбираем именно ту форму от которой ведете деятельность. Я ИП значит выбираю Индивидуальный предприниматель, самозанятые выбирают Физическое лицо.

Авторизация на сайте Роскомнадзора через госуслуги.
Авторизация на сайте Роскомнадзора через госуслуги.

Благодаря хорошей интеграции с госуслугами, некоторые поля уже заранее подгрузятся и заполнятся, сэкономив время.

шаг 2. Заполняем данные о себе

Первый экран формы уведомления содержит данные о лице или компании подающей уведомление.

Форма уведомления роскомнадзора об обработки персональных данных. 
Форма уведомления роскомнадзора об обработки персональных данных. 

шаг 3. Заполняем контактные данные и регион обработки данных.

Здесь только написать емайл, и выбрать регионы в которых ведется обработка персональных данных. Если клиенты по все РФ, то выбираем «Все субъекты Российской федерации". Если клиенты локально выражены или деятельность в нескольких регионах то выбираем эти регионы.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

шаг 4. Заполняем цели обработки персональных данных

Так как мы работаем по договору, и продаем рекламу нам будет достаточно цели «Подготовка, заключение гражданско-правового договора». Эта цель полностью закрывает потребности для работы с продажей рекламы и маркировки рекламы.

Выбор цели обработки персональных данных.
Выбор цели обработки персональных данных.

шаг 5. Выбираем данные для обработки

Выбираем данные для обработки которые могут собираться и накапливаться исходя из основных целей:

Фамилия Имя Отчество - составление договоров:

Дата, месяц, год рождения - поздравление клиента с днем рождения

Пол - сегментация, иногда нужна для праздников и работой с клиентской базой по полу

Адрес электронной почты - понадобиться для обмена письмами, ТЗ на рекламу, другими документами или отправки чека.

Адрес места жительства - нужен для заключения договоров с ИП и Самозанятыми

Номер телефона - все переписки в ватсап и созвоны.

Данные документа, удостоверяющего личность - нужны для составления договоров для рекламы с физическими лицами и ип.

Реквизиты банковской карты - нужны если мы закупаем рекламу для себя, и храним базу других блогеров и номера карт для оплаты.

Номер расчетного счета - нужно для закупки рекламы у других блогеров, пользуемся другими сервисами и услугами других ИП и самозанятых.

Иные персональные данные - ссылки на социальные сети, ссылки на мессенджеры и тд.

Типы обрабатываемых персональных данных
Типы обрабатываемых персональных данных

шаг 6. Выбираем субьекты персональных данных

Контрагенты - все те, с кем у нас заключен договор на оказание или получение услуг. Важно именно наличие договора.

Клиенты - все кто платит деньги за наши услуги.

Посетители сайта - в нашем случае могут быть подписчики, посетители сайта с прайсом на рекламу и формой заявки. Или участники розыгрышей, когда собираются базы участников через посещение сайта или мини приложения для розыгрышей.

Выгодоприобретатели по договору - Это третьи лица, получающие выгоду по договору, но не являющиеся сторонами договора напрямую. Они не заключают договор, но в нем прописано, что они получат услугу, деньги, товар, доступ и т.п.

Категории субьектов персональных данных для блоегров
Категории субьектов персональных данных для блоегров

шаг 7. Выбираем правовое основание обработки персональных данных

У блогеров всего 3 обоснования:

Согласие клиента на обработку персональных данных - это требуется если мы используем формы на сайтах, заявки, анкеты.

Для соблюдения законодательства РФ - согласие клиента не требуется, если данные собираются для исполнения закона «О Рекламе» в частности для маркировки рекламы.

Обработка в статистических целях - нужна для работы с пикселями для таргетированной рекламы, метриками и прочим.

правовое основание обработки персональных данных для Блогера.
правовое основание обработки персональных данных для Блогера.

шаг 8. Указываем действия для обработки персональных данных.

В целом понятный список действий, указываем только те которыми мы занимаемся в рамках своей деятельности.

Передача - это работа в ЦРМ системе, ОРД кабинете и прочее.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

шаг 9. Указываем способы обработки

Смешанный, так как в основном работаем как в ручную так и с разными системами автоматизации и таблицами.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

Шаг 10. Описание мер, предусмотренных статьями 18.1. и 19 Федерального закона «О персональных данных»

Это формальная форма, которая заполняется абсолютно по разному, в ней нужно описать какие меры у вас применяются.

Пример описание мер: Разработано и утверждено Положение об обработке персональных данных. Назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных.

Средства обеспечения безопасности: Используются пароли. Конфиденциальность.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

Условия окончания обработки персональных данных: Прекращение предпринимательской деятельности.

Дата начала обработки персональных данных: Ведомство указывает, что это дата, которая указана как дата регистрации ИП или самозанятости.

Трансграничная передача данных - не осуществляется

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

Шаг 11. Сведения о местонахождении базы данных информации, содержащей персональные данные граждан РФ

Тут нужно указать свой домашний адрес, если вы храните данные на своем компьютере.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

Если вы передаете данные на обработку в ЦРМ систему, то вам не обязательно передавать данные этой ЦРМ системы, так как по договору в рамках услуги сама система должна быть зарегистрирована как оператор персональных данных и отвечать за данные самостоятельно.

Так же это касается различных систем метрик. Обработка персональных данных, их хранение и безопасность обеспечивается на их стороне. Более того что данные в таких системах распределены на множество дата центров, и клиенту эта информация может быть не доступна.

Однако если у Вас есть собственные или арендованные сервера то данные о них передать необходимо.

шаг 12. Сведения о лицах, имеющих доступ и (или) осуществляющих на основании договора обработку персональных данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах

Это поле можем удалить

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

шаг 13. Заключительный. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

Это последние поля которые есть в форме уведомления на обоработку персональных данных. Для самозанятых и ИП обеспечение безопасности соблюдается мерами конфиденциальности.

Как админу телеграм канала не получить штраф за персональные данные рекламодателей? Все решается за 15 минут!

Заполняем данные о себе еще раз и нажимаем отправить.

Нажимаем Отправить

Все задача выполнена, можем возвращаться к повседневным делам и работе.

Разместил инструкции по маркировке рекламы и автоматизации для админов в телеграм канале: t.me/AdMark

Читайте так же:

Как автоматизировать маркировку рекламы через Телеграм бот

Мои контакты:

t.me/sibsmm - задавайте вопросы в личку.

t.me/AdMark - мой канал о маркировке рекламы

9
3
15 комментариев