Стоматологии могут получать дешевых пациентов с помощью правильной продуктовой воронки: пошаговый гайд со скриншотами.

После трех сменившихся директоров по маркетингу за 3 месяца мы подумали, что премиальная стоматология в центре Москвы медленно идет на дно.

И решили действовать самостоятельно и за свои деньги.

Скриншот с канала маркетолога ссылка t.me/viktor_diy1
Скриншот с канала маркетолога ссылка t.me/viktor_diy1

В чем дело

Маркетологи любят прийти в клинику и начинать все с начала. Начало у них, как правило, в анализе аудитории.

Анализы - это очень важно. И даже такие, когда маркетолог на кастдеве записывает конкретные фразы, которыми говорит ЦА, чтобы потом использовать их на сайтах и в рекламе.

Это все правильно и все работает. Ведь, как говорится, если ты хочешь продавать всем, то у тебя не купит никто.

Проблемы начинаются на следующем шаге.

Нам нужны пациенты на виниры.

Большинство стоматологов сегодня живет в иллюзии, что людям очень нужны их дорогие продукты, вроде виниров, имплантов на весь рот, брекетов и всего остального.

Они просят маркетологов нарисовать сайт и включить рекламу на виниры в лоб.

И что происходит?

- мусорные заявки
- дорогие заявки
- визиты еще дороже
- стоимость пациента вообще где-то в космосе

Если экономика у вас сходится, то дальше можете не читать. Если не сходится, то проблема:

  • и в вас
  • и в маркетологе

В вас, потому что вы немного не понимаете маркетинг. В маркетологе - потому что он не понимает ваш рынок.

И не хочет в нем разбираться.

Ему достаточно просто делать то, что хочет заказчик. Куда сложнее - показать, как действительно работает маркетинг и продавить заказчика делать то, что НУЖНО делать для того, чтобы продавать дорогой продукт

А что делать-то?

Первым делом надо понять, что человек покупает, когда в голове щелкнули три переключателя: знаю + хочу + верю = оплата.

Сейчас мы допустим, что человек знает:

  • о своей проблеме и о способах ее решения - у меня некрасивые зубы и есть несколько вариантов
  • хочет решить проблему тем способом, который вы предлагаете - виниры = прикольный вариант

Остается закрыть вопрос с доверием. Доверием к вам и к вашему продукту. И вот тут начинается нестыковочка.

Маркетолог ведет трафик на лендинг, который красиво продает виниры, но доверия нет к исполнителю. И в нише начинается рубка за горячие лиды.

А в результате:

  • дорогие клики - лиды - визиты - продажи
  • сложно масштабировать
  • нет столько денег на трафик

Решение - создать недорогой продукт-пробник, которого еще нет на рынке и который логично будет подводить к продаже дорогого продукта.

Примерно так выглядит разработка такого продукта
Примерно так выглядит разработка такого продукта

Мы такой сделали. И получаем визиты на виниры в 2 раза ниже среднего по рынку.

А как сделать такой продукт?

  1. Разбиваете весь путь клиента на этапы
  2. Выделяете ценность каждого этапа
  3. Берете один из этапов и упаковываете его в самостоятельный продукт, который естественным образом будет подводить к следующему шагу.

На первый взгляд вам может показаться, что такая схема приведет вас в кассовый разрыв. Но давайте посмотрим другой пример, не обязательно же одни виниры продавать.

Допустим, вы хотите просто больше первички в кресло, так?

Раньше как было?

  • приходите на бесплатный осмотр и мы вас бесплатно осмотрим.

Это ерунда, потому что человек заранее настроен на то, что его сейчас будут грузить.

Значит вам нужно разработать такой продукт, который будет:

  • платный
  • закрывать вашу цель по первичке в кресле и решать небольшую проблему пациента
  • а дальше, когда человек уже пришел по доброй воле и за деньги, вы оказываете услугу и диагностируете все остальное.

БИНГО!!! У вас получилось, вы великолепны и богаты.

В своем канале я показываю, как мы приводим пациентов в стоматологии и клиентов в другие оффлайн и онлайн бизнесы. Ну и немного про жизнь.

Вот так он выглядит
Вот так он выглядит

Читать можете вот тут: t.me/viktor_diy1

4 комментария