10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Я веду канал о дизайне с идеей «Логотип побольше», на котором публикую интересные проекты, у которых дизайн не просто красивый, но и за оберткой кроется интересная реализация, крафт или история.

Упаковка для масла Colive

Линия контроля, разделяющая многоэтнический и многоконфессиональный Кипр, возникла в 1964 году. Такая линия появилась после этнических столкновений между двумя основными общинами во время перехода острова от британского колониального правления к независимости. Британский генерал Янг начертил линию на карте зеленым карандашом-хинаграфом, в ходе чего она стала известна как «Зеленая линия». Даже на сегодняшний день остров продолжает быть разделен между киприотами-турками и киприотами-греками без какого-либо четкого решения.

Дизайн для бренда Colive связан с тем, что происходит на Кипре, в частности с миссией Colive. Заслуживает внимания тот факт, что в основе концепции лежит «Зеленая линия» и слоган компании «Вкус без границ». Линия на бутылке демонстрирует отсутствие той самой «Зеленой линии», разделяющей остров, а оливковое масло непосредственно дает зеленый цвет. Линия также несет в себе четкую функциональность, так как она показывает уровень оливкового масла в бутылке. Каждый раз, когда потребители используют оливковое масло, они будто «стирают» часть линии контроля, которая разделяет общины.

Умные лейки Hansgrohe

Упаковка для душевой лейки, где сама лейка совершенно не узнается. В оформлении леек использовали своеобразные головы ученых, как аналог «умных» голов самих леек. К сожалению, дизайн был разработан только для партнеров компании Hansgrohe. До массового производства он так и не добрался.

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Вино-квест El Jefe

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Этикетка для вина El Jefe особенна тем, что покупателей просят пройти фактически квест, чтобы понять кто же такой El Jefe. Все как в лучших полицейских фильмах. Этикетка превратилась в доску с фактами.

Достаточно необычный ход для винной этикетки.

Книга Made in Fukushima

Тот случай, когда за дизайном обложки книги стоит целое социальное явление.

После трагедии на Фукусиме 11 марта 2011 года в регионе было заражено около 25 000 гектаров сельхозугодий, что сделало территорию практически непригодной для выращивания риса. Однако недавно группа ученых разработала новый метод, который позволит фермерам снова выращивать крупу безопасно. Проблема в том, что местные жители слишком подвержены воздействию клейма «загрязнено радиоактивными отходами» и не готовы использовать продукты, выращенные на этой территории.

Чтобы помочь людям преодолеть стереотип, мюнхенская студия Moby Digg в сотрудничестве с учеными лабораториями и исследователями сельского хозяйства создала книгу Made in Fukushima, сделанную из рисовой бумаги с той самой зараженной в прошлом территории. В книге рассказывается история региона, самой ядерной катастрофы и процесса восстановления земель на основе интервью, фото и инфографических материалов.

Проект вошел в шорт-лист премии D&AD в категории «Дизайн книг».

Типографический мемориал

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Новый дизайн-проект лондонского креативного агентства Bartle Bogle Hegarty (BBH) — типографический мемориал, который напоминает всем, что итогов расследования пожара в лондонском здании Grenfell Tower до сих пор нет. Напомним, что пожар в 24-этажном здании Grenfell Tower в Лондоне случился 14 июня 2017 года. Прошло три года и про трагедию забыли. Работа сделана для общественного объединения Justice4Grenfell.

Мемориал представляет собой список жертв, которые умерли во время пожара, ставшего самым смертоносным пожаром в жилых домах со времен Второй мировой войны.

Вино с вырезками из газет

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Это работа агентства Sandstorm Design, в которой они разработали 12 уникальных этикеток — для каждого ящика с вином отдельно — это были вырезки из локальных газет, в которых рассказывалось о Pino Noir от The Cost Vineyard. Невысокий уровень урожая — всего 350 бутылок — открыл перед авторами концепции уникальную творческую возможность. Каждый лейбл — это газетная вырезка из рубрик, которые появлялись в местной газете региона. Одна — с первой полосы, другая — с полосы с мнениями, третья — с рекламного разворота и так далее. В каждой заметке ненавязчиво появлялась информация о самом вине, ее авторы этикеток выделили подчеркиванием. Покупатели, тем самым, практически не встречали повторных этикеток этого вина.

Мыло PAOS с разводами

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Упаковка премиального мыла PAOS, в которой за основу паттерна были взяты реальные разводы от мыла. А сама идея пришла в голову венгерскому дизайнеру Balázs Kétyi, когда он мыл гору посуды и сделал фотографию кастрюли с мыльными разводами, которые образовывали уникальный узор.

Вершки-корешки

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

В концепте Вершки/Корешки Анны-Марии Кандалес-Воробьевой фронтальная сторона педантично отыгрывает нейминг: корнеплоды — «корешки» — открываются всегда в нижней части, зеленые салаты — «вершки» — только в верхней. «К» в логотипе жертвует читаемостью в пользу символизма: так на упаковке проявляются два ростка.

Айдентика города Лиепая

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Лиепая известен в Латвии как «город, где рождается ветер», возможно, из-за постоянного морского бриза. Посмотрите, как круто обыграли это в айдентике ребята из Azai Studios

Визитка в виде Nakagin Capsule Tower

10 дизайн-проектов, у которых идея на высшем уровне

Nakagin Capsule Tower является редким примером японского метаболизма — движения, которое стало символом послевоенного культурного возрождения Японии, а также символом технических амбиций страны. Здание стало первым в мире воплощением «капсульной» архитектуры для практических целей. Сегодня Nakagin Capsule Tower находится под угрозой разрушения. В рамках сохранения здания Dentsu Inc превратила визитные карточки в инструмент коммуникации. Так каждый может теперь убедиться у уникальности этого модульного строения. Дизайнер — Takahiro Ohnishi

7373
18 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Суета суёт

2
Ответить

Половина из этих вещей работают только в портфолио, а не в реальной жизни. Ну в самом деле, никто же не будет сравнивать все этикетки вина на полке. Или брать десяток вариантов визиток и складывать из них паззл. 

11
Ответить

Более того, огромная часть "демонстративных" визуализаций делается исключительно для продажи проекта. В реальности не используется. Чудесная палитра из веб-портфолио часто невоспроизводима печатными средствами.

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить