Авито заблокировал аккаунт, завладев биометрическими данными
Здравствуйте! Хочу начать с того, что являюсь пользователем Авито уже очень много лет. Специально нашла самое раннее письмо на почте от данного сервиса - это 2012 год.
Вчера в очередной раз зашла в приложение Авито на телефоне и обнаружила, что меня выкинуло из профиля. Подумала, что случился сбой и попробовала зайти - выдало ошибку. Начала листать почту и нашла письмо, которое пришло ночью, когда я спала - в моем профиле заметили необычные действия.
Я попыталась восстановить доступ к аккаунту и сбросить пароль - появилось сообщение о том, что мне необходимо пройти верификацию, чтобы подтвердить свою личность и войти. Естественно я согласилась ее пройти, тем более, что мой профиль был подтвержден всеми возможными способами, даже проверкой по паспорту. Однако такую верификацию, со сканированием лица - я не проходила НИКОГДА В ЖИЗНИ! Но после сканирования моего лица в кружочке было сказано - вы уже ранее проходили верификацию в другом профиле, поэтому войти не получится.
Они заблокировали мой профиль, потому что я якобы завела другой и прошла там ранее подтверждение. И судя по тому, что это сообщение появилось после сканирования лица - они сравнили мое лицо с каким-то другим лицом в системе? Но я никогда не регистрировала другой профиль и никогда не предоставляла нигде свои данные, а тем более биометрические! Единственный профиль, где были только мои паспортные данные - это мой основной, который мне заблокировали!
Авито предложил мне войти в тот самый второй аккаунт, о существовании которого я даже не подозреваю! Кстати, чуть позже они напишут, что он удален навсегда 🤷🏼♀.
Я попыталась войти через ВК - при входе есть такая кнопка. Подумала, ну ведь к ВК привязан тот же мой номер, и почта, да и личность моя одна везде. Но создался вообще еще один новый профиль! А в старый я так и не могу войти, потому что он заблокирован!
Естественно я начала писать и звонить в поддержку, не вижу смысла полностью цитировать нашу переписку, отвечают абсолютно по одному и тому же шаблону, совершенно никак не вникают в суть проблемы и решать ее не собираются. Приведу только некоторые отрезки оттуда.
Они говорят, что доверяют своей системе, и что не собираются мне отвечать - кто и в каком аккаунте воспользовался моими персональными данными ( а я этого не делала абсолютно точно).
Потом пишут, что они не собираются возвращать мне доступ к аккаунту никогда. Предлагают создать новый, НО! Я не имею права продавать там то же, что продавала на своем основном аккаунте. То есть моя личность никогда не сможет продолжать пользоваться площадкой, как раньше. По сути - это пожизненное ограничение, которое нарушает запрет навязывания несправедливых условий (ст. 16 закона о защите прав потребителей) и неправомерное ограничение доступа к сервису ( Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (149-ФЗ, ст. 10.1–10.3)
И самое главное - они отказываются предоставлять мне информацию о том, кто, где и когда воспользовался моими личными данными для верификации на каком-то другом аккаунте. Напомню - я никогда не создавала другой профиль, никогда не проходила на нем проверку и не предоставляла больше нигде свои персональные данные. А они якобы «совпали», то есть у авито прямо сейчас есть второй аккаунт (по их словам они его заблокировали), с которого непойми кто авторизовался и подтвердил МОЮ ЛИЧНОСТЬ!
Я законно требую у авито: во-первых, восстановите мой аккаунт, который был забанен без законной причины; во-вторых, предоставьте мне информацию о том, что за второй аккаунт? Это мои данные, я имею право знать, кто и где ими воспользовался! Но авито отвечает мне одним и тем же скриптом. Я уверена, проблема не в том, что восстановить мой аккаунт невозможно. Она в том - что сотрудникам поддержки искренне плевать на ошибку в их системе, они продолжают твердить, что доверяют своей проверке, даже не пытаясь разобраться.
При этом оператор спрашивал меня, могу ли я предоставить чеки от платформы или назвать содержание и дату последних обращений в поддержку - И Я ВСЕ ЭТО ПРЕДОСТАВИЛА! Да я даже переписку с ними веду с той почты, которая привязана к этому заблокированному аккаунту с 2012 года!
Судя по поиску в приемной, таких случаев в последние месяцы очень много! Но Авито считает, что разбираться со своей системой не стоит, но это не дает им права нарушать закон о персональных данных!
Что делать дальше?
Почему-то поддержка Авито думает, что могут ссылаться на свои внутренние правила и положения, игнорируя при этом законы Российской Федерации. Но я не хочу закрывать глаза на блокировку моего аккаунта, ограничение использования мной сервиса и кражу моих персональных данных. И если администрация сайта не восстановит мой аккаунт со всеми отзывами, рейтингами и сохраненными объявлениями, я буду жаловаться в контролирующие органы.
Все вышеперечисленные действия Авито нарушают законы РФ:
1. 152-ФЗ «О персональных данных»(ст. 14, 18) – Авито скрывает факты обработки моих данных. 2. ЗоЗПП (ст. 16) – навязывает дискриминационное условие без возможности исправления ошибки (они просто запрещают пройти повторную верификацию). 3. 149-ФЗ «Об информации» (ст. 10.1) – незаконный отказ в доступе к сервису.
Поэтому я планирую:
1. Подать жалобу в Роскомнадзор через (за нарушение 152-ФЗ). 2. Обратиться в ФАС с требованием проверить антиконкурентные практики Авито. 3. Готовлю иск в суд (ст. 15 ЗоЗПП).
Я готова доказать, что у меня есть единственный аккаунт на платформе Авито любым способом. И он сейчас заблокирован. Он подтвержден моим паспортом. Поэтому я требую, чтобы Авито провели НАСТОЯЩУЮ проверку, а не отвечали мне заготовленными скриптом.
UPD: после написания поста, продублировала им свою жалобу в личные сообщения ВК и дала ссылку на эту жалобу. На следующий день мне ответили и проблему решали уже в переписке через ВК. На 3 июня аккаунт восстановлен и разблокирован.