Я влюблена в антиутопию, которую нарисовала для нас Алена Владимирская. Описание той профессии, которое я услышала в эфире, действительно приводит в уныние. И это здорово! Потому что смысл антиутопий заключен ровно в том, чтобы показать, каким может быть плохой вариант развития событий. Чтобы заставить мозги и другие части тела шевелиться и искать выход.
Однако я, вероятно, все время работаю в каком-то ином, параллельном пиар-мире, где совсем-совсем не скучно: мне повезло работать над совершенно разными проектами – от безумного запуска бразильского карнавала в Урюпинске до кооперации с Европолом по борьбе с вирусами-вымогателями и плотного сотрудничества с организациями, которые работают с жертвами домашнего насилия.
От чистого фана до таких серьезных проектов, которые в какой-то степени меняют тебя самого. Такие проекты меняют и компанию в том числе – смещают фокус с чистого продвижения продуктов на те активности, которые отвечают на вопрос «как именно мы можем быть полезными?».
С чем я точно соглашусь, так это с тем, что профессия меняется. И какой она будет в будущем зависит в большой степени от нас самих – от того, как мы сумеем не просто показать свою ценность, а быть и правда ценными. На мой взгляд, сегодняшнему пиарщику нужно не только обслуживать, но и самому создавать крутой пиар- и бизнес-продукт: такая работа на стыке с маркетингом, SM, Public Affairs и product management. Тогда придет и интерес, и ценность, и все будет в кайф
Кристина Шингарева, руководитель направления по внешним связям «Лаборатории Касперского»
У слова «пиарщик» плохой пиар, работодатели к нему брезгливо относятся. Илон Маск гнал пиарщиков в шею и нам нанимать не велел :)
По факту компании постоянно ищут людей, способных говорить с широкой аудиторией, сотрудниками, инвесторами, чиновниками. Даже Tesla ищет «специалиста клиентской службы», чтобы он подтирал за Маском в соцсетях.
Проблем нет, если вам пофиг на формулировки. Бренд-менеджер, ассистент по коммуникациям, евангелист продукта, гострайтер — можно каждый год новое слово подбирать, суть останется та же.
Потребность в экспертах по коммуникациям не падает и никогда не упадёт, пока люди будут общаться. Что касается возрастающих требований к универсальности, тут пиарщики не одни такие. Все профессии лихорадит в той или иной степени, про это не первый год книжки выходят.
Зная с какими ужасными ошибками Алена пишет, например, в facebook, очень интересно читать про журналистский бэкграунд.
я очень часто палю орфографию в известных всем медиа...на неё все забили)
Автор тоже не постиг правила написания "тоже/то же". Пятый класс среднеобразовательной школы, если не ошибаюсь.
ну вообще-то оценить работу пиарщика можно и мы умеем это делать. Что за стереотипы про смыслы, химию и доверие....или машина времени заработала и это вью 2008-го года?
Поделитесь, как оцениваете
Настоящий пиарщик даже свалить из профессии без криков не может. :)