Как закалялась сталь.

Это прям мне вопрос.
Это прям мне вопрос.

Давным-давно, в другой стране, я читал, читал много и увлеченно, классику, детективы, производственные романы, все, что попадалось.

И тут Хейли, то ли "Отель", то ли "Аэропорт", уже не помню. Человек идёт по улице, поднимает чьи-то потерянные ключи с брелоком, на котором призыв: "Опусти в почтовый ящик!".

С тех пор немало воды утекло, но вот эта простая штуковина, она сидела у меня в голове. Особенно это накрывало, когда я что-нибудь находил, стоишь, как дурак, в руках нечто, и не знаешь, что предпринять. Как-то надо действовать, а алгоритма в голове нет. Люди как поступают, кладут найденное на видное, с их точки зрения, место и уходят, а у потерявшего, скорее всего, своя точка зрения. Потерял он, к примеру, ключи, тут же в панике вспоминает свой маршрут, возвращаетс я на него и бредёт с низко опущенной головой, глядя себе под ноги, а ключи то - вот они, на лавочке или на гвоздике подвешены, добрый человек постарался. В итоге две точки зрения не совпали, и ключи так и остались висеть-лежать, а бедолага помчался разгребать кучу проблем, весь в сомнениях.

Так формулируем
Так формулируем
Так использовать.
Так использовать.

А проблема в том, что нет возможности идентифицировать, привязать конкретный предмет к конкретному же человеку. В случае, описанном Хейли, это решается достаточно просто: на брелке кроме призыва присутствует идентификационный номер, и если нашедший следует указанию, то ключи с брелоком попадают в офис почтового ведомства, а дальше, при наличии регистрации, потерявшего уведомляют о найденном, если же регистрация отсутствует, то человек сам обращается , предъявляет документы и забирает свою потерю. Такой подход, местами в США, местами в Европе, существует до сих пор и отлично себя зарекомендовал.

В наших реалиях это невозможно. Почта России сегодня все, что угодно (банк,маркетплейс и ТД), только не почта.

Пришлось адаптировать эту технологию под современные российские реалии, и делал это я лет 20 назад.

К слову, однажды я уже пытался запустить данный сервис, но ресурса было маловато. А тут популярный российский еженедельник объявил акцию, дескать готовы поддержать. интересные проекты, присылайте нам, посмотрим-обсудим. Я, как человек советский, доверчивый, все обстоятельно изложил и отправил по известному адресу в надежде если не на инвестиции, то, хотя бы, на информационную поддержку, что тоже немало.Ни ответа, ни привета.

И тут вдруг "Евросеть" выводит на рынок понарошечную версию моей затеи, только брелок у них как банковская карта (габариты я имею в виду), сумасшедшая на тот момент цена и абонентская плата. Долго они не продержались, свернули направление, хотя с их бюджетом можно было бы и поюзать тему, вдруг бы нашлись болевые точки.

Потом отметился один из наших банков, у них вроде брелок был на брелок похож, но манипуляции с возвратом должно было осуществлять французское охранное агенство, высокая цена и абонентская плата, как и в "Евросети", плюс навязчивое предложение привязать это чудо к страховке.

Тут ещё Яблоко выпустило электронные метки, китайцы наплодили аналогов, короче, вроде перспективы размытые.

Но мы же трудностей не боимся, заточены на победу, поэтому проанализировав все про и контра взялся я за гуж.

Здесь можно посмотреть что получилось:

Если интересно, могу продолжить рассказ в следующей записке. Вопросы и пожелания прошу оставлять в комментариях.

2
3 комментария