Логистика для интернет-магазина как организовать?

Логистика для интернет-магазина как организовать?

2020 год внес множество изменений в нашу жизнь, в том числе сделал популярной доставку продуктов и покупок до двери. Сегодня одним из главных конкурентных преимуществ любого интернет-магазина стала возможность быстрой доставки товара «до двери». Покупатели уже не хотят идти за покупкой на почту или ждать несколько недель, но для того, чтобы обеспечить покупателю возможность быстро и удобным для него способом получить свою покупку просто нанять курьеров мало. Одной службой доставки здесь не ограничиться - для построения экономически эффективного бизнеса, необходимо позаботиться и о хранении, и о комплектовании, и о возвратах товаров.

Логистика никогда не будет прежней

Бурное развитие интернет-платформ до неузнаваемости изменило торговлю. Нормой стала работа в режиме 24/7 с возможностью оформления доставки на следующий день с указанием четкого времени прибытия курьера. Сегодня, чтобы соответствовать этому стандарту многим традиционным бизнес-моделям нужно трансформироваться, чтобы остаться на рынке.

Фулфилмент как тенденция

Интернет-магазины сегодня генерируют огромный спрос, который они редко когда в состоянии полностью удовлетворить своими силами. И здесь в дело вступают поставщики логистических услуг, которые могут взять на себя или всю работу по доставке заказов или какую-то ее часть.

Такой вид бизнеса называется фулфилментом и включает в себя достаточно широкое предложение от маркировки товара и его хранения до комплектации заказов, их доставки, работы с возвратами и финансовой отчетности.

Региональные интернет-магазины часто используют комбинированную бизнес-модель, когда в пределах домашнего региона компания самостоятельно совершает все логистические операции, а для выхода на столичные рынки обращается к фулфилмент-операторам.

Продавцы – гиганты

Впрочем, после достижения бизнесом определенных оборотов и объемов продаж использование услуг сторонних логистических компаний становится экономически нецелесообразным. И тогда интернет-магазины начинают создавать собственные распределительные центры.

Позволить себе такую «роскошь» на сегодняшний день могут не более 20 игроков рынка e-commerce, поскольку затраты даже на создание регионального склада средних размеров могут исчисляться сотнями миллионов рублей.

Хранение

Складская логистика не менее важна для интернет-магазина, чем доставка. И здесь может быть всего два варианта: использование собственного или арендованного склада, или работа с фулфилмент-оператором.

В первом случае владелец бизнеса самостоятельно несет ответственность за условия хранения товара и его сохранность, несет расходы по содержанию (или аренде) склада, выстраивает систему управления хранением и контролирует ее работоспособность. Во втором – на аутсорсинг отдается до 90 процентов всех рутинных логистических операций, отвлекающих руководителя от развития бизнеса. Да, эти услуги стоят денег, но с обострением конкуренции между фулфилмент-операторами, тарифы постоянно снижаются. К тому же интернет-магазин может оплачивать только те услуги, которые ему необходимы в данный конкретный момент, например, отдать на аутсорсинг склад, маркировку продукции, сборку и упаковку заказов, а доставку при этом осуществлять самостоятельно или наоборот.

Транспортная составляющая

Транспортная логистика – это третья неотъемлемая часть процесса передачи товара покупателю, и здесь у интернет-магазина есть три варианта действий: воспользоваться услугами фулфилмент-оператора, организовать собственную доставку или работать через свои пункты выдачи или магазины партнеров.

Доставка на аутсорсинге имеет как минимум три неоспоримых преимущества: ее просто организовать, в низкий сезон можно оптимизировать расходы, большая конкуренция на этом рынке ведет к постепенному снижению тарифов. Собственная курьерская служба также имеет свои плюсы главный из которых - отсутствие жестких рамок курьерской службы. Курьер компании-аутсорсера всегда будет следовать правилам компании работодателя (ждать не более 15 минут, перезванивать три раза, звонить строго за час до прибытия и т.д.) то собственную курьерскую службу можно сделать более клиентоориентированной.

Для организации собственных пунктов выдачи необходимо иметь или свою розницу или на тех или иных условиях дружить с тем, у кого она уже есть. Далеко не всегда это выгодно. Тем не менее, опросы показывают, что клиентам нравится забирать заказы в пунктах выдачи, и они считают их наличие преимуществом интернет магазина хотя бы потому, что у людей отпадает необходимость ждать курьера в оговоренный временной интервал.

11
2 комментария

Прокоментируйте пожалуйста отзыв о вашей компании:

https://vc.ru/claim/204715-otzyv-o-rabote-s-fulfilmentom-fuleks-fulex-pro-dolg-v-72k-i-ignor?comment=2456937

Ответить

Наш официальный ответ  вы можете прочесть по ссылке https://vc.ru/u/469237-fulex/205334-oficialnyy-otvet-na-otzyv-ip-polyakovoy-a-a 

Ответить