Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

С фулмилментом Фулекс мы заключили договор 17 июля 2020 г.
Проблемы стали возникать сразу (напр., их менеджер Давид отправил 7 посылок EMS вместо Почты РФ за мой счет), но руководство было со мной на связи и помогало решать возникшие ситуации.

Со временем количество проблемных ситуаций увеличивалось, а руководитель начал игнорировать мои сообщения. Что в итоге вылилось в экстренный забор товарных остатков со склада Fulex, попыткой расторгнуть договор и вернуть неиспользованные авансовые платежи в размере 72 784,90 руб.


Прежде чем рассказать всю историю, коротко обо мне:

У нас компания, занимающаяся производством и продажей хрупких! предметов декора. Работаем по России и миру, также поставляем на крупные маркетплейсы. Поэтому при выборе фулфилмента были важны такие пункты как:
- качество и надежность упаковки;
- быстрое время обработки заказов;
- доставка в срок;
- прозрачность расчетов;
- оперативное решение проблемных ситуаций.
Думаю это стандартные пожелания любого предпринимателя. Фулекс облажался по всем пунктам. Начнем по порядку.

1. Упаковка заказов
В интернете можно встретить положительные отзывы об упаковке, как выяснилось позднее их пишет сама компания в своих же соц сетях.

Скриншот из инстаграм @fulex.pro
Скриншот из инстаграм @fulex.pro

На деле упаковка выглядет так:

Еще один пример, когда они переупаковали товар в б/у короба, в которых поставщик отправил на их склад товар.

За эти б/у короба нам была выставлена стоимость, как за новые — 120 руб.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Согласно нашим договоренностям, товар должен упаковываться в 8 слоев пузырчатой пленки и в коробку по размеру. Это было обозначено в начале сотрудничества, а также в ЛК в каждой заявке.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Что иногда случалось на самом деле:

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Это только те случаи, о которых знаю я, потому что я переодически делала тестовые доставки.

2. Стоимость услуг индентификации товара

Это очень интересный пункт.
У Fulex есть услуга "идентификация товара" — своеобразная проверка изделия на брак.
Стоимость такой услуги 250 руб. за каждый товар, независимо от стоимости вашего товара. (я сейчас работаю с другим фулфилментом, где цена этой же услуги в 11 раз дешевле)
Стоимость моих товаров от 600 до 2900 руб. Понимаете сколько% чистой прибыли отнимает оплата данной услуги?
Но к сожалению без этой услуги они не несут ответственность за товар (и это при условиях их упаковки, фото которой я прикрепила выше).
Как вам такое отношение?)
За 1,5 года работы поставщик нам ни разу не поставил битый товар ни на наш склад, ни на склад Фулекс!
А вот после упаковки фулекс, клиентам приходили битые посылки.
Я отказалась от данной услуги, мне естественно сказали что они больше не несут ответственность за мой товар. Хотя пару раз они все-таки пытались списать меня деньги за данную услугу. (прикладываю скрины)

3. необоснованные списания средств внутри личного кабинета и невозможность вернуть СВОИ деньги

О подобной ситуации уже была статья на VC.

А также есть отзывы в интернет.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Поделюсь своим опытом:
несколько раз я замечала странные списания с баланса моего личного кабинета.
Например, вечером был положительный баланс ЛК, на утро ни с того ни с сего отрицательный. Списания происходили ровными суммами (3000 руб, 9500 руб, 15000 руб), при этом не было оказанных услуг на эти суммы. Они просто исчезали и все. Я не могла доказать руководству Фулекс ЭТО никак. Мне не верили и все отрицали, говоря, что это невозможно!
В последствии я начала делать скриншоты своего личного кабинета каждый день!

Также при запросе ежемесячной детализации расходов постоянно находились несостыковки.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Постоянные финансовые расхождения привели к попытке расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги.
Кстати, спасибо их бухгалтерам, что в декабре прислали УПД за все месяцы и акт-сверки. Как я и предполагала, образовалось задолженность в мою пользу.
Пошел второй месяц как мы пытаемся ее вернуть, менеджеры кормят завтраками, руководство вообще не отвечает. Ниже прикладываю детальную переписку.

Ген. директору Фулекс — Черноок Евгению было направлено претензионное письмо на досудебное урегулирование спора, но и на него нет ответа.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Все денежные средства переводились мной с расчетного счета, авансовыми платежами за услуги.
Кстати, за 6 месяцев работы Черноок Евгений Сергеевич так и не удосужился подписать ни одного документа (не смотря на мои просьбы).

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

4. Нарушение сроков сборки заказов и скорость решения проблем

Переодически возникали проблемы с отправкой и сборкой заказов, сотрудники ссылались на то, что они не успевают отгружать заказы или они говорили, что я неправильно оформляю заявки (что именно я делаю не так, никто не хотел объяснять).
Я оставлю лишь малую часть скриншотов ниже. Иначе статья получится ОЧЕНЬ большой.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Недавно выяснилось, что они отправили клиенту не тот товар. Но компенсировать мои убытки Фулекс не торопиться. (скрины ниже)

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

5. Последней каплей в нашем сотрудничестве стало то, что они ни с того ни с сего изменили технологию упаковки наших заказов.
Заказы, которые все предыдущие 5 месяцев работы обычно весили 3,5 кг, стали весить 5,5 кг.
Мы отправляем заказы заграницу и каждые дополнительные 100гр посылки стоят нам денег. Я попыталась узнать, что это за упаковка на 2 кг и просила переупаковать заказы, как раньше. На что сотрудники начали со мной спорить, что вес наших изделий иногда отличается на 100-200 гр (но не 2 кг же?) и они всегда так упаковывают наш товар.
Мы связались с руководителем Михаилом, но он тоже стал доказывать, что это стандартная упаковка ничем не отличающаяся от предыдущей. После этого разговора Михаил и вовсе перестал отвечать на звонки.
Все эти разборки длились несколько дней. А по правилам маркетплейса, нам нужно было отгрузить заказы в течении 3 дней, иначе это скажется на нашем рейтинге.

Просто послушайте как они общаются с клиентами.

Вежливо просим менеджера еще раз проверить упаковку товара

Звоним еще раз. Ирина ссылается на то, что наши изделия весят по разному (P.S. у нас изделия из гипса, разница между ними допустима, т.к. это ручная работа). Ирина присылает нам фото головы Будды. (не Давида и Венеры из заказа, которые весят по 1,5 кг)

Звонок 3. Говорим с руководителем Михаилом, он говорит что ему сейчас придется "копаться" в наших посылках.
Он снова снова пытается настоять, что разница между нашими товарами бывает 100 гр.
В конце разговора удается убедить Михаила посмотреть и снять видео как упакована посылка.

На видео видно, что посылки упаковываются в 8 слоев пузырчатой пленки (да, нам это и нужно) и используется какой-то наполнитель, который больше похож на остатки мусора (а мы в каждой заявке пишем что "свободное пространство заполнить крафтовой бумагой или полистерольным наполнителем). Для тех, кто не знает как выглядет полистерольный наполнитель - прикладываю фото.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

После этого видео Михаил перестает выходить на связь совсем. С 11 декабря он не ответил ни на один наш звонок, и ни на одно письмо. Видимо мы очень сильно его напрягли.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

Звонок 4. Сразу же после видео от Михаила звоним еще раз на общий телефон, пытаемся еще раз поговорим с ним или Ириной. Но выясняется, что они ушли домой.
Наши посылки так не переупаковали. Руководитель Михаил просто отключил телефон и оставил ситуацию не решенной.

Звонок 5. Удается связаться с Ириной, обещает что сейчас передаст что мы звонили, Михаилу.

Ирина говорит, что тоже не может связаться с Михаилом.
Долгий разговор с Ириной. Достаточно познавательный. На 5-ой минуте разговора Ирина говорит, что их склад работает до 20.00. Но в этот же момент мы видим информацию, которая была везде заявлена, что склад работает КРУГЛОСУТОЧНО! (сейчас они изменили информацию на сайте)

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

После звонка Ирина, пишет сообщение, что с утра все переупакуют. Но наступает утро и Ирина перестает выходить на связь.

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор

На утро было несколько звонков с попыткой соединиться с Ириной. Говорили что она занята, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки с моего номера.
Мы взяли другой телефон и Вуа-ля: До Фулекса снова можно дозвониться!

Финальный разговор. Длительное ожидание на линии.
С 1:40 соединили с каким-то новым менеджером. Менеджер пытается узнать кто мы, т.к. мы звоним с нового номера.
3:20 пытаемся связаться с ген.директором - Черноок Евгением.
После разговора с Жанной, Ирина наконец-то решает вопрос с переупаковкой наших товаров и они снова весят, как все предыдущие заказы за 6 месяцев.
Ура! После долгих звонков менеджерам и руководству эти 2 заказы будут отправлены! Вот это скорость!

Почитав в интернете отзывы об ООО «Фулекс», я поняла, что я не единственный клиент, кому они должны денег. Нас много.
Отзывы в своих соц. сетях они удаляют.
Поэтому я хочу предложить предпринимателям, которые как и я столкнулись с проблемой получения собственных средств от Fulex.pro, объединиться и составить коллективный иск. Пишите мне на почту poliakova825@gmail.com

Погуглив данные по организации ООО "Фулекс", а также ее ген. директору Черноок Евгению, я выяснила с что в отношении другой организации, где Черноок является учредителем, имеются судебные дела. Так что Евгению не привыкать!

Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
Работа с фулфилментом Фулекс (Fulex.pro) — долг в 72к и игнор
2424
22 комментария

Интересно прочитать официальный ответ от Fulex по этой ситуации. Мягко говоря, порожает такое отношение к своим клиентам.

9
Ответить

Народ должен знать своих героев. Пишите, Анна, пишите.

7
Ответить

Известный блогер-юрист пришёл с бывшей клиенткой данной компании требовать свои деньги назад. Очень познавательное видео: https://youtu.be/G_dBFuz2K60

6
Ответить

Это должно увидеть как можно больше людей! 
Я удивлена, что компания Фулекс еще существует несмотря на весь негатив в интернете 

3
Ответить

Вот наглядно как работает фулекс

5
Ответить

Дни этой компании сочтены.

3
Ответить

Ох и натерпелись вы от них! Искренне вам сочувствую - оплачивать услугу, а затем бегать за сотрудниками, чтобы выполнили свою работу. + бесконечные ошибки.
И все это похоже на замкнутый круг.
Похоже этот Фулекс не очень-то дорожит клиентами и точно не стремится повышать качество обслуживания.
Если не секрет какие компании сейчас к сотрудничеству рассматриваете? ( можно в личные сообщения если вам так удобнее)

5
Ответить