Все о CPM в telegram ads

Минимальная стоимость тысячи показов в Telegram Ads — 1 евро. Так пишут все, кто хочет заманить вас в тёплые объятия этой рекламной площадки. Реальность, как всегда, чуть интереснее. Разбираем, от чего зависит CPM в рекламном кабинете Телеграма и как выжать максимум показов из своего бюджета.

Да, но это не точно
Да, но это не точно

В конце статьи — ссылка на гугл-таблицу с автоматическим расчётом CPM в зависимости от выбранных параметров.

Оглавление

Стартовый CPM в telegram ads

Итак, стартовый CPM в Телеграме составляет 1 евро для всех тематик, кроме новостной (Politics & Incidents) — там стоимость тысячи показов составляет 0,75 евро. Эти цифры нужно запомнить, потому что наценки за рекламные форматы рассчитываются именно от этих базовых значений.

Какие объявления можно показать с таким CPM?
Только текстовые, без кастомных эмодзи, иконок, изображений, видео. За каждую дополнительную опцию идёт наценка к базовой стоимости.

Как рассчитывается наценка

За каждый «доп» Телеграм прибавит определённый процент от базовой стоимости. Например, надбавка за использование кастомных эмодзи составляет 20%. То есть CPM такого объявления будет 1,2 евро (или 0,9 евро для новостной тематики).

Как вырос CPM при использовании кастомных эмодзи
Как вырос CPM при использовании кастомных эмодзи

Надбавки за каждую дополнительную опцию суммируются. Например, если вы хотите использовать кастомные эмодзи и добавить иконку своего канала или сайта, то надбавка составит уже 50%: +20% за эмодзи и + 30% за иконку.

Надбавки за каждую дополнительную опцию суммируются
Надбавки за каждую дополнительную опцию суммируются

Допы и размер наценок к CPM

  • Кастомные эмодзи — +20%

  • Иконка канала или сайта — +30%

  • Изображение — +50%

  • Изображение + таргетинг на конкретные каналы — +80%

  • Видео — +70%

  • Видео + таргетинг на конкретные каналы — +100%

Максимальная надбавка возможна при использовании видео + таргетинга + эмодзи — итого +120%, или минимум 2,2 евро.

Важно: изображение или видео невозможно использовать одновременно с иконкой канала или вебсайта.

Максимальная надбавка – 120% к базовому значению
Максимальная надбавка – 120% к базовому значению

Чтобы не считать всё вручную, сделала для вас гугл-таблицу с формулой расчёта, скопируйте ее себе и вам останется только проставить галочки и посмотреть, какой минимальный CPM получится с вашими вводными. Читайте примечания!

Поставь галочки и получи свое значение
Поставь галочки и получи свое значение

Как этим пользоваться

В первую очередь эта информация пригодится тем, кто составляет медиапланы. В отличие от других площадок, где CPM не зависит от формата и можно ориентироваться на средние значения, в Telegram Ads минимальные ставки фиксированы. Если аудитория достаточно объёмная, эти минимальные значения и будут работать.

Для специалистов по трафику — это просто базовые цифры для старта. Чем ниже CPM, тем дешевле обходятся все остальные показатели. Зная минимальные ставки, вы сможете выжать максимум показов из своего бюджета.

На этом всё. Если статья была полезна — подписывайтесь на канал @patpischeki. Буду делиться опытом по работе с Telegram Ads и другими площадками.

1
8 комментариев