Джесси Леймгрубер
Руководитель и сооснователь сервиса для digital-маркетинга Neoreach Джесси Леймгрубер открыл компанию в 2014 году, когда ему было всего 20 лет. Он привлек инвестиции в размере $3,5 миллионов и через год вышел на прибыль в миллион долларов. Сейчас в его компании работает 22 человека, и все они старше предпринимателя.
«Один из главных уроков, которые я усвоил — это не нанимать сверстников. У них мало опыта», — рассказывает Леймгрубер. В этом году он, и еще 29 человек, присоединились к сообществу Thiel Fellows, которое учредил сооснователь PayPal Питер Тиль для поддержки молодых и талантливых предпринимателей.
«Тиль всегда считал, что высшее образование переоценено, и если человек хочет открыть свое дело, ему не нужно тратить время в Гарварде или Принстоне, накапливая кредиты за обучение, а потом работать в консалтинге, чтобы их выплатить», — пишет автор Backchannel Джесси Хэмпель.
История сообщества началась в 2010 году, когда Питер Тиль пригласил талантливых студентов из самых престижных вузов США в Сан-Франциско: «Он пообещал отобрать 20 человек и дать им по $100 тысяч, чтобы они бросили университет, переехали в Кремниевую долину и открыли свои собственные компании», — рассказывает Хэмпель.
Сегодня участие в сообществе гарантирует молодым людям внимание инвесторов, а также то, что их идеи будут по достоинству оценены, и они смогут найти другую работу в случае неудачи, утверждает президент организации Thiel Fellows Джек Абрахам: «Мы считаем себя лигой экстраординарных, смелых и талантливых людей, которые должны стать примером для остального общества».
Джек Абрахам
По словам автора Backchannel, в первом наборе Thiel Fellows оказалась разношерстная компания студентов: «Это была группа подростков "в поиске". У многих не было четкого понимания, какой именно проект они хотят воплотить. Они еще не осознавали себя предпринимателями, а некоторые и вовсе предпочли вернуться в университет».
Среди первых участников был молодой человек, который поступил в Массачусетский технологический институт в 14 лет, а другой в свои 19 был на четвертом курсе аспирантской программе по нейробиологии. Еще шесть пришли сразу после окончания школы.
«Шесть лет спустя сообщество выглядит иначе. Все его участники — это предприниматели, причем многие уже добились успеха, создали и продали не одну компанию и заработали столько денег, что сами выступают в качестве бизнес-ангелов», — рассказывает Хэмпель.
В общей сложности предприниматели из Thiel Fellows привлекли $409 миллионов и заработали $40 миллионов на продаже компаний. Многим уже больше двадцати, а некоторые все же закончили университет. Сообщество стало развиваться не так, как изначально планировал Питер Тиль: «Он думал, что для того, чтобы начать думать своей головой, новичкам нужно место и ресурсы. Оказалось, что сообщество стало давать им нечто гораздо более ценное — связи», поясняет Хэмпель.
Благодаря имени Тиля, перед молодыми предпринимателями были открыты все двери Кремниевой долины (по крайней мере до президентских выборов). Но важнее всего то, что члены сообщества могут положиться друг на друга. Ведь когда ты молод и нанимаешь людей с ипотекой, подписывая первый в жизни договор на аренду помещения, — важно, чтобы рядом был опытный наставник.
— Джесси Хэмпель
Как и многие другие участники набора 2016 года, Джесси Леймгрубер не подавал заявку на вступление. Он вырос в Орландо, где его родителям принадлежал автомагазин. В 10 лет он создал свой первый сайт, а в 15 открыл первый интернет-магазин. На последнем году обучения в школе он вместе с братом основал собственное digital-агентство.
Когда в 2012 году он поступал на первый курс Стэнфордского университета, прибыль компании уже превышала миллион долларов. Один из его помощников предложил сменить фокус деятельности компании и начать разрабатывать инструменты для digital-маркетологов. Тогда Леймгрубер, его старший брат и друг открыли компанию Neoreach и присоединились к студенческому стартап-акселератору.
«Предприниматель с трудом находил время на занятия, но даже когда старшекурсник рассказал ему о сообществе Питеря Тиля, он все равно отказался бросать университет: все же он слишком много работал, чтобы попасть туда, к тому же он не хотел разочаровывать родителей, у которых не было высшего образования», — поясняет автор Backchannel.
На втором курсе Леймгрубер жил в общежитии в одной квартире с пятью друзьями. Все они работали над своими стартапами: «Это было безумие. Наши компании привлекли миллионы долларов инвестиций», — вспоминает он.
Один за одним все предприниматели, кроме Леймгрубера, вылетели из вуза и стали вплотную заниматься развитием своих компаний. «В 2014 году, когда прибыль Neoreach превысила миллион долларов, Леймгрубер понял, что больше не может совмещать учебу и работу. Тогда он взял академический отпуск и переехал в Сан-Франциско», — пишет Хэмпель.
Через год он получил письмо от президента благотворительного фонда Thiel Foundation Блэка Мастерса: он приглашал Леймгрубера принять участие в двухдневной конференции, которая в скором времени открывалась в Сан-Франциско. Предприниматель согласился.
Когда Леймгрубер прибыл на мероприятие, он обнаружил, что конференция посвящена отбору соискателей в сообщество Питера Тиля: «Там собралось несколько сотен человек, и я впервые в жизни оказался среди такого большого количества людей, которые забрали документы из университетов, ради своего дела. Многие нервничали, а я нет. Я уже тогда решил, что если я захочу попасть в сообщество, я попаду», — рассказывает предприниматель.
Когда он вернулся домой, то за 10 минут заполнил и отправил вступительную форму. В январе 2016 года ему позвонили — разговор тоже занял не более 10 минут и Леймгрубера пригласили вступить в Thiel Fellows.
«Леймгруберу повезло, что он уже работал в Сан-Франциско, ведь более половины членов сообщества живут за пределами залива Сан-Франциско. В Бостоне Грейс Сяо работает над созданием соцсети для ученых под названием
Kynplex, а Брайан Труонг над HelloToken — продуктом, который позволяет онлайн-издателям монетизировать площадки за счет опросов пользователей, а не рекламы. В Северной Каролине Ивонна Думанян создает носимые устройства для спортсменов, а в Лос-Анджелесе Антони Жэнь — приложение по доставке еды для студентов. Всем им еще не исполнилось и 24», — пишет Хэмпель.
Современные участники сообщества отличаются от своих предшественников. Они старше, и чаще всего они не основатели, а сооснователи компаний, поэтому членство в Thiel Fellows распространяется и на их партнеров. Это тоже повышает средний возраст сообщества: например, одному из партнеров Леймгрубера исполнилось 28 лет.
— Джесси Хэмпель
Теперь в сообществе никто не пытается затевать непрактичные и амбициозные проекты, вроде добычи полезных ископаемых на астероидах, пишет Хэмпель: «Они создают компании, только если видят на горизонте прибыль. Многие уже приходят в сообщество с серьезным бэкгруандом: Труонг привлек деньги от бостонских инвесторов еще во время учебы в Гарвардском университете, а Жэнь и ее основатели — от акселератора 500 Startups».
Соахил Прашад
Соахил Прашад, как и многие другие участники сообщества Тиля, прошел программу акселерации в Y Combinator. Сперва он забрал документы из университета Карнеги-Меллона, где учился по специальности «вычислительная техника», прошел стажировку в Google, работая над речевыми технологиями и устроился в стартап.
В Y Combinator он занимался компанией Hiptype, которая предоставляла аналитику и рекламу для платформ по продаже электронных книг. Спустя некоторое время он закрыл компанию и вместе с двумя друзьями открыл
Equidate — биржу для акций частных ИТ-компаний.
Один из его друзей по Y Combinator также входил в сообщество Thiel Fellow. Он предложил Прашаду присоединиться, и в конце мая 2016 года он был принят: «Cообщество Y Combinator шире, но в Thiel Fellow собраны более развитые компании. К тому же, чтобы присоединиться к Y Combinator необходимо передать акселератору часть акций, а здесь делиться долей не нужно», — рассказывает Соахил Прашад. «Ни Thiel Fellow, ни Питер Тиль, ни его венчурная фирма Founders Fund не инвестирует в компании из сообщества», — подчеркивает автор Backchannel Джесси Хэмпель.
Раз в год все участники Thiel Fellow собираются вместе. В сентябре 2016 года они встретились в Лос-Анджелесе. Помимо экскурсии по компании Space X, президент сообщества Джек Абрахам провел встречу с каждым из предпринимателей, давая советы по управлению и оценивая трудности, с которыми они столкнулись. Питер Тиль на мероприятии отсутствовал. «За девять месяцев я видел его всего лишь несколько раз, и то на групповых занятиях. Не думаю, что он знает о моем существовании», — рассказывал Джесси Леймгрубер.
Однако в конце сентября сооснователь PayPal пригласил его, других членов сообщества, а также автора Backchannel на ужин. Джесси Хэмпель смогла взять у него небольшое интервью: «Я спросила его о том, как он оценивает успехи Thiel Fellow, и он ответил, что смог добиться своей главной цели и предпринимательство стало восприниматься как хорошая альтернатива высшему образованию», — отмечает она.
«Теперь многие открыто пишут в резюме, что были предпринимателями. И благодаря университетским бизнес-программам, венчурным фондам для студенческих проектов и хакатонов для подростков, в нашем сообществе стало все больше опытных членов», — рассказывает Питер Тиль.
«Сооснователь PayPal — достаточно занятой человек, к тому же Thiel Fellow не является его приоритетным проектом. Он сознательно ограничивает свое участие в жизни сообщества, чтобы не вызвать подозрений, будто использует обучающую программу в целях венчурных фирм Founders Fund или Thiel Capital», — пишет Хэмпель.
Среди приоритетных направлений для Питера Тиля — работа с избранным президентом США Дональдом Трампом, отмечает автор Backchannel: «Тиль не собирается занимать официальную должность в Белом доме, однако хочет консультировать Трампа по вопросам политики в области технологий».
Помимо этого, Тиль занимается благотворительный программой Breakout Labs, которая поддерживает научные исследования на ранних стадиях и участвует в деятельности компаний Palantir Technologies и Facebook — в качестве члена совета директоров. «Сообщество Thiel Fellow носит только его имя и служит воплощением его идей — больше он никак не влияет на его развитие», — пишет Хэмпель.
Блэк Мастерс
Управлением сообщества занимаются два человека — Джек Абрахам и президент благотворительного фонда Thiel foundation Блэк Мастерс. Они оба бывшие ИТ-предприниматели: в 25 лет Абрахам создал сервис для совершения локальных покупок Milo и продал его Ebay, а Мастерс стал сооснователем юридического стартапа под названием
Judicata. Мастерс впервые познакомился с Тилем в Стенфорде, где тот вел у него занятия. Вместе они написали настольную книгу ИТ-предпринимателя «От нуля к единице».
Мастерс и Абрахам управляют деятельностью организации уже 15 месяцев. Они отказались от проведения больших ежегодных саммитов и сосредоточились на проведении мероприятий меньшего масштаба. Постоянное руководство и наставничество требовалось раньше, когда в сообществе были более молодые и менее опытные предприниматели. Помимо базовых советов и рекомендаций о том, как вести бизнес, прежние руководители Thiel Fellows были вынуждены заменять им родителей, рассказывая, как нужно вести себя за столом и во время свиданий.
«Мастерс и Абрахам понимают, что теперь перед ними зрелые предприниматели, у которых нет времени на посещение мероприятий. Они осознают, что задача сообщества — не делать за них работу, а помогать им. Поэтому руководители Thiel Fellow перешли на формат индивидуальных консультаций», — пишет Хэмпель.
У Абрахама жесткое расписание — параллельно он работает над другими проектами, но он находит время для встреч с членами сообщества. Мастерс более доступен: предприниматели могут отправить ему сообщение и в течение дня получить ответ: «У меня маленький ребенок, который любит не спать по ночам. Поэтому обычно я сажусь за почту около двух ночи», — отмечает он.
На протяжении двух лет с момента принятия в сообщество Thiel Fellowship, члены ежемесячно получают около 4 тысяч долларов, что в сумме дает $100 тысяч. Кроме того, им присылают уведомления, в какое время они могут встретиться с руководителями для индивидуальных консультаций. Также они могут связаться с любым другим участником сообщества. Кроме того, в Сан-Франциско (а иногда в Нью-Йорке) регулярно проводятся неформальные ужины, посещение которых, впрочем, не обязательно.
Кроме того, Мастерс и Абрахам изменили требования к отбору соискателей. Во-первых, они на три года увеличили возрастной ценз и теперь к организации могут присоединиться люди в возрасте до 23 лет. Во-вторых, они увеличили квоту для новых участников и ввели круглогодичный прием заявок. Теперь они ежемесячно отбирают по несколько претендентов и оглашают полный список из 30 человек в июне.
В 2016 году они получили 6 тысяч заявок, однако в итоге смогли набрать только часть участников — чтобы дополнить набор им пришлось обратиться к своим собственным знакомым и попросить их порекомендовать талантливых молодых людей. Одним из них стал Боян Слат, основавший в возрасте 17 лет некоммерческую организацию The Ocean Cleanup, которая занималась очисткой прибрежных вод. Он стал самым молодым лауреатом премии Программы ООН по окружающей среде.
Впервые Мастерс встретился с ним в 2015 году, когда предприниматель обратился в благотворительный фонд Thiel Foundation с просьбой о гранте. Тогда у организации не получилось профинансировать его проект, однако Мастерс запомнил его и год спустя предложил встретится вновь. «Я на многое не рассчитывал, но согласился на встречу из-за того человека, который порекомендовал мне Слата. В этот раз я был впечатлен и предложил ему присоединиться к нам, он согласился, но настоял, чтобы $100 тысяч были выплачены его организации», — вспоминает Мастерс.
Боян Слат
«Ужин у Питера Тиля закончился в девять вечера — хозяин никого не выгонял, но еда перестала появляться и сам он куда-то исчез. Я подошла к компании предпринимателей, где заметила Леймгрубера. Он познакомил меня с Джоном Бакусом — своим соседом по стэнфордскому общежитию, а ныне — сооснователем компании Blockscore», — пишет Хэмпель.
«Самый неприятный момент наступает тогда, когда речь заходит про мое отчисление из университета — многие люди реагируют грубо», — рассказывает Бакус. Он поясняет, что ни один из успешных предпринимателей, которые вылетели из университета, так и не получили высшее образование: «Ни Билл Гейтс, ни Марк Цукерберг не вернулись снова, потому что возвращение означает личное поражение. Мне это не нужно — у меня появились свои связи и знакомства, и я пользуюсь возможностями, которые они мне дают», — отмечает он.
Бакуса не пугает вероятность неудачи: «Со мной такое уже бывало — но у меня были и будут новые бизнес-идеи. Каждый проект — это практика перед новым проектом. И благодаря Питеру Тилю я знаю инвесторов, инженеров и советников, которые мне помогут».
Я могу вернуться в Стэнфорд в любое время. Но тогда я потеряю то, что так долго выстраивал — связи. Это гораздо более ценный ресурс, чем те связи, что я приобрету в Стэнфорде.
— Джон Бакус
«Тиль поставил перед собой амбициозную задачу изменить существующую систему образования. Он предположил, что сможет добиться гораздо большего, если обучит небольшую группу одаренных предпринимателей, и когда они станут свободны от оков общества конформистов, для которых диплом важнее навыков, они смогут дать резкий старт человеческому прогрессу. Конечно, пока они еще не создали летающие автомобили. Вместо этого у Тиля получилось создать породу предпринимателей, которая в глазах приобретает такой же авторитет, как и элита, которую он хотел сместить. Для небольшой когорты предпринимателей — это блестящее достижение», — заключает Хэмпель.
Вывод из статьи, неважно где и как ты учился, главное связи. То-то у нас в правительстве и Госдуме одни предприниматели, а также их жены и дети ;) связи однако .
Что в статье делает Фродо?
Такое ощущение, что они из ничего делают ничего, потом ничего продают фигпойми чем думающим людям за миллионы долларов и повторяют цикл. Какой-то цирк абсурда.
И это не просто ощущение.