{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Оборот и выручка: мастер-класс для самых маленьких (от Hopes&Fears, Дурова, экспертов) Статьи редакции

Вчера ведущее бизнес-издание Hopes&Fears, в своё время отпочковавшееся от ведущего хипстерского издания Look At Me, опубликовало абсолютно невинный пост об одном предпринимателе, внешне напоминающем Рона Уизли. Ничто не предвещало успеха, но этот пост стал одним из самых обсуждаемых (если не самым) — просто потому, что спровоцировал собой смачный сетевой скандал.

Оказалось, что журналист и по совместительству шеф-редактор издания Анна Соколова перепутала термины «оборот» и «прибыль» — по крайней мере, ей на это решили указать преданные читатели, в том числе известный серийный бизнесмен и постоянный гость бизнес-ивентов Ярослав Андреев, также известный, как Эльф-Торговец.

Честно признаться, мы сами часто путаем гигабайты с мегабайтами и Балмера с Элопом — не ошибается тот, кто ничего не делает. На месте Анны стоило бы либо признать свою невнимательность, либо грамотно аргументировать точку зрения. Но на выбрала иной путь, более привычный в отечественном бизнес-пространстве.

«Из Вконтоса»! Вы видели? Анна апеллирует к своему прошлому опыту (а это, на секундочку, Forbes). Там такой подход к терминологии вполне поощрялся. Оппоненты не сдаются.

Свою подчинённую пришёл поддержать главный редактор Николай Кононов.

От него мы узнаём, что её не только не уволят за некомпетентность или грубость, но даже и поощрят. Медийность добралась до предела, когда появился Антон Коробков-Землянский, журналист, член Общественной палаты и популярный блогер. Сначала он смешно пошутил в своей типичной неподражаемой манере, а затем начал поучать сотрудников H&F за то, что те не умеют отрабатывать негатив.

Тут Анна срывается на крик, т.е. на капслок:

На этом шеф-редактор не остановилась и решила поставить эффектную точку в споре, выписав назойливым комментаторам путёвку в места не столь приятные.

Скриншот комментария ниже просто обязан был здесь появиться, вы понимаете.

Далее Анна Соколова пытается оправдать свою нервозность, утверждая, что статья приманила самых отпетых отморозков, какие только есть в социальной сети «ВКонтакте».

Отморозки продолжали стягиваться — здесь диванные сотрудники ФРИИ, ArsentaDesign, основатель Topface, другие милые люди.

Кто-то вовремя вспомнил паблик «Ленты.ру», который вообще никогда в выражениях не стеснялся. Тут, кстати, мне стало обидно, что никто не вспомнил опыт нашего сообщества — ну кого из вас не банили и не посылали к чёртовой бабушке у нас? Аудитория черного списка в ЦП вполне может на равных соревноваться с количеством подписчиков ведущих бизнес-изданий страны.

Ну и наконец случилось то, что должно было — своё мнение решил обозначить Павел Дуров, ранее уже имевший спор о фактчекинге с авторами издания (тогда это касалось оборотов и охватов медиахолдинга МДК). Он приходит к тому, что Анну неплохо бы выгнать на мороз с таким отношением к читателям и к жизни. Да, её точка зрения имеет право на существование, но преподнести её стоило бы более мягко.

В словах Дурова было что-то подозрительное, поэтому мы обратились к экспертам финансового рынка, чтобы те разъяснили нам, что к чему. Вот что рассказал Андрей Киселёв:

Если подходить строго (как и следовало бы), то только чистая прибыль (доходы минус расходы, после всех отчислений и налогов) — то, что компания зарабатывает, так как это именно те деньги, которыми она может, в лице менеджмента, распоряжаться по своему усмотрению. Тратить на развитие или выплачивать акционерам. А обороты могут быть сколь угодно большими. Ведь главное — сколько с этих оборотов (доходов/выручки) остается после завершения банкета.

А вот Денис Довгополый, обладатель MBA и преподаватель ряда хороших бизнес-школ, считает, что Дуров в целом прав:

То, что «компания зарабатывает» вполне определенно говорит об обороте. Total income. Так же как и говорят «компания тратит» — это Total Costs. Вот дальше это идет сложнее. Есть маржинальный доход и др. Прибыль, ЕБИТДА и другие показатели этого порядка — это скорее надо говорить «акционеры зарабатывают», ибо это уже их доход, который выплачивает компания им. Именно из-за такой херни я и не люблю журналистов, которые пишут, а бэкграунда не имеют, ибо понять, что они имели в виду, ни хрена нельзя.

Константин Калинов, основатель Aviasales.ru, оставил самый адекватный отзыв, впрочем. Анну мне действительно не удалось найти в твиттере, чтобы была возможность перенести конфликт в микроблоговую область.

У поста было 16 страниц комментариев на момент написания этого материала, и дискуссия продолжает активно развиваться.

Хорошо соорудить скандалище на пустом месте и до последнего его не разруливать — это ценный навык. СММ-профессионалам кейс, экономистам и бухгалтерам - кровавые слезы, а нам - вовлекающие комментарии и шейры с лайками.