Продвижение интернет-магазина запчастей: +800% к трафику из поиска

Продвижение интернет-магазина запчастей: +800% к трафику из поиска

Рассказали, как поднять органический трафик после ребрендинга и растить его на долгой дистанции.

Кто клиент

Интернет-магазин kamacenter.ru продает грузовые запчасти в Татарстане. Компанию знают в регионе, поэтому большинство клиентов приходило на сайт по брендовым запросам.

Задача

Магазину были нужны новые клиенты: а значит, требовалось нарастить видимость сайта по коммерческим ключам.

Проблема: падение видимости после ребрендинга

Задача осложнялось тем, что сайт пришел к нам после ребрендинга: с упавшими позициями, пустыми товарными карточками и техническими проблемами. Нам предстояло:

  • как можно быстрее восстановить трафик,
  • постепенно наращивать посещаемость магазина.

Первая помощь: перенос сайта на новый движок и проработка контента

Мы провели анализ сайта и поняли: у магазина сложная структура и при этом — пустые товарные карточки, плохо заполненные коммерческие разделы и неудобное оформление заказа.

За 2 месяца мы переработали структуру сайта и перенесли его на новую CMS. Работы начались в январе 2021, а уже весной новый магазин появился в индексе Яндекса и Google.

Каталог на сайте: до - отсутствие картинок и одноуровневое меню, после - отрисованные изображения и меню с подразделами
Каталог на сайте: до - отсутствие картинок и одноуровневое меню, после - отрисованные изображения и меню с подразделами

Дальше — плановое SEO

Когда мы убедились, что магазин стабильно находится в индексе, то сосредоточились на рутинных процессах:

  • Дальнейшая техническая оптимизация для стабильной работы сайта;

  • Работа с коммерческими и поведенческими факторами для роста доверия к магазину;

  • Добавление контента для расширения запросного индекса и повышения релевантности сайта.

Расскажем по шагам, что именно мы делали.

1. Технические работы

Мы провели углубленный технический аудит сайта. Выяснили, что требуются стандартные работы:

  • Настроить базовые редиректы (с www и без www, со знаком «/» и без него);

  • Убрать битые ссылки;

  • Привести в порядок страницы пагинации;

  • Разработать компонент для автоматической генерации карты сайта;

  • Настроить файл robots.txt;

  • Избавиться от страниц-дублей.

Нам было важно уберечь сайт от понижения в поиске. А еще мы хотели, чтобы все товары быстро и корректно проиндексировались. В результате трафик сначала вернулся, а затем превысил прежний уровень.

Посещаемость сайта на начало работ в январе-феврале 2021 и в марте — после переноса на новый движок и технической оптимизации
Посещаемость сайта на начало работ в январе-феврале 2021 и в марте — после переноса на новый движок и технической оптимизации

2. Внутренняя оптимизация

На этом этапе мы работали над метатегами и контентом.

Сперва переделали маски title и description: на сайте они формировались автоматически, но их логика была продумана не до конца.

Пример недостаточно продуманной маски тайтла
Пример недостаточно продуманной маски тайтла

Мы вручную составили title, description и заголовки H1 для товарных категорий. Кроме них, детально проработали метатеги для приоритетных товаров.

В магазине — тысячи карточек. Поэтому для большинства товаров мы настроили оптимизированные шаблоны. Запчасти часто ищут по артикулам. Основной сложностью было вписать переменные артикулов так, чтобы тайтлы и описания смотрелись естественно и при этом содержали нужные ключи.

Грамотно составленные автотеги на поиске не отличаются от ручных
Грамотно составленные автотеги на поиске не отличаются от ручных

Затем мы настроили перелинковку внутри товаров: подключили блоки сопутствующих предложений и баннеры акций. Ссылочный вес страниц вырос, а пользователи стали чаще по ним переходить.

Блок сопутствующих товаров в карточке
Блок сопутствующих товаров в карточке

Перелинковка на другие товары появилась и на страницах разузловки: мы вывели товарные миниатюры и подключили возможность оформить заказ без перехода в карточку.

Посетитель может посмотреть характеристики товара и заказать его прямо со страницы разузловки
Посетитель может посмотреть характеристики товара и заказать его прямо со страницы разузловки

3. Настроили коммерческие факторы

Через полгода мы завершили стандартную оптимизацию: устранили технические ошибки, переделали метатеги и настроили внутреннюю перелинковку страниц.

Осенью начали работать над коммерческими факторами и элементами доверия. Они особенно важны, если магазин работает с оптовиками: такие клиенты часто проверяют информацию о поставщике.

1. В шапке вывели не один, а все номера телефонов. Дополнили их формой обратной связи.

Номера телефонов в шапке сайта
Номера телефонов в шапке сайта

Анализ поведения посетителей показал: людям нужны разные способы связи. Так, розничные покупатели звонят по телефону или пишут в чат, а оптовики отправляют запросы на электронную почту или через форму обратного звонка.

2. Заполнили карточки компании в Яндекс Бизнесе и Google My Business. Эти сервисы — хороший источник целевых посетителей. Возможность добавить в карточку организации товары и цены — дополнительный плюс Яндекс Бизнеса.

Полезная опция в Google My Business — автоматическое составление маршрута до точки продаж. Если есть офлайн-магазин, карточка в Google приводит дополнительных клиентов.

Карточка организации в Google My Business
Карточка организации в Google My Business

3. На страницу контактов на сайте вывели подробные данные о магазине, включая юридические платежные реквизиты. Это повысило доверие крупных заказчиков.

Обновленные контакты магазина с юридическими реквизитами
Обновленные контакты магазина с юридическими реквизитами

4. В товарах вывели информацию об оплате, доставке и наличии.

Информация об оплате и доставке в карточке товара
Информация об оплате и доставке в карточке товара

Результаты

Мы ведем проект с начала 2021 года. К лету 2022 года посещаемость сайта увеличилась в 6 раз (с 600 до 3800) уникальных посетителей в неделю.

Рост органического трафика за год
Рост органического трафика за год

А к 2025 году количество посетителей из поиска выросло в 8 раз по сравнению с 2021 годом. Прирост в Google особенно заметен.

Рост органического трафика за 5 лет: с 2020 по 2025 год
Рост органического трафика за 5 лет: с 2020 по 2025 год

Выводы

Инструменты в seo нужно подбирать так, чтобы каждый решал свою задачу: технические настройки для стабильной работы сайта, внутренняя оптимизация — для сниппетов и текстовой релевантности. Улучшать поведенческие факторы стоит, когда вся «база» уже сделана.

Все эти работы обычно связаны между собой и выполняются параллельно. Комплексный подход помогает наращивать трафик относительно быстро.

Безусловно, на сайте и сейчас есть точки роста. В планах внедрение нового функционала и технологий. Тем не менее, благодаря грамотным действиям всей команды, мы добились ощутимого роста позиций и посещаемости сайта.

Эдуард Антонов, руководитель отдела поискового продвижения РА «Неткам»
9
1
4 комментария