Как правильно убеждать людей покупать дорогие эксклюзивные вещи. Разбор презентации Илона Маска 2008 года

Что мы в школе стартапов RUSSOL увидели в питче Илона Маска о делах Tesla и чему у него можно научиться. Смотрим трёхминутную презентацию об электрокаре перед состоятельными людьми Голливуда.

Скриншот записи рассказа Маска о делах SpaceX и Tesla<br /> Автор: The Hollywood Hill<br />
Скриншот записи рассказа Маска о делах SpaceX и Tesla
Автор: The Hollywood Hill

Рассказ начинается с проблемы:

— Знаете, тут конгресс выделил много денег на финансирование разработок энергоэффективных автомобилей. Но по иронии к ним прибежала большая тройка производителей авто — и такие: «Дайте эти деньги нам, а мы построим ещё больше пожирателей бензина».

Дальше Маск упоминает обычных людей, что тысячи рабочих мест правда потеряются, а в то время, кстати, был финансовый кризис, и что деньги тройке все-таки дадут, какие там новые технологии, что вы. Сразу после идет ненавязчивый призыв к действию:

Рассказ (анг.) Маска о Tesla это часть курса RUSSOL Kids. Автор видео: The Hollywood Hill

— Ребята, — говорит Маск, — будете в столицах и СМИ, маякните им при случае о настоящей важности разработки электрических и экологически чистых авто. У нас как раз цель сделать их доступными для массового рынка, чтобы каждый смог позволить. Вообще, конечно, было бы неплохо получить остатки тех денег после того, как тройка заберет почти все.

У Маска чувствуется трезвая оценка реальности и надежда только на себя и на слушателей. Ведь он и они хорошие и правильные, но мир жесток, хелп, вот что, вероятно, он хотел сказать. Теперь Маск плавно переходит к продукту:

— Вы, конечно, знаете про наш родстер. Кстати, во дворе серийный номер 1, мой. Кому интересно, взгляните, — говорит Маск.

Что слышим? Слышим ненавязчивый призыв пощупать продукт здесь и сейчас.

— А еще наш салон там и там на бульваре, — добивает Маск консервативных — тех, кто готов не просто любоваться, а и прокатиться на тест-драйве, а лучше инвестировать.

Дальше Маск переходит к текущему состоянию компании и ее будущему — ближайших неделях:

— Мы выпустим сотое авто уже вот-вот.

А люди любят будущее, каждый мечтает там оказаться. Когда оно такое красочное и близкое, то почему и бы и да?

— О, кстати, Сэм Пэрри, помните его? Тот чувак, на плече которого плакала Опра Уинфри.

— Сэм клёвый, — слезы и плечо из шутки переходят к делу, — Я лично вручу ему ключи от сотого авто Tesla.

Так Маск продемонстрировал знакомое слушателям имя.

— Я вообще обо всех клиентах так забочусь, — спохватывается Маск, что это не исключение и каждый из присутствующих может рассчитывать на эксклюзив.

А еще показывает, что представители их тусовки, те самые соседи по улице, уже сотрудничают с ним. Демонстрация клиентоориентированости потрясающая! Я, глава известной компании, лично буду обслуживать вас, больших дядей и тетей.

И тут рассказ добивается шикарным обращением, что аудитория это не дяди и тети с тугими кошельками, а люди, кто дает толчок будущим технологиям и делает полезное для человечества.

— Те, кто покупает модную спортивную машинку за $100 тысяч, точнее за 109, вы ведь не платите этим гигантские зарплаты мне и акционерам, — уточняет Маск.

— Каждая копейка идёт на дальнейшую разработку и развитие технологий. У меня вообще минимальная ставка за час. Блин, да я волонтер по ходу, — Маск окончательно растапливает сердца слушателей.

— Зачем производить дорогие, единичные игрушки для богатых дядь? Как это помогает экологии? — здесь Маск повторяет вслух потаенный вопрос аудитории. И тут же отвечает:

— Это не так, поначалу все технологии длительны и дороги в разработке. Вспомните телефоны и ноуты. Все новое всегда дорогое, и только потом цена падает и товары становятся доступны большинству потребителей. В этом смысл новых технологий.

Пускай это на пользу миллиардам людей, тонко намекает гений об особенности аудитории, но особенные сейчас вы, те самые-самые первые, кому доступен эксклюзив.

Краткий вывод: учись у Маска убеждать простыми словами! Полные выводы доступны только резидентам RUSSOL.

Кстати, есть дети и подростки у вас или знакомых? Дайте им ссылку на RUSSOL Kids: russol.info/kids. Это бесплатный стартап-курс, где ребята пробуют себя настоящими предпринимателями, чтобы однажды стать уже отечественными Маском или Безосом. Участие ребят уже оплачено спонсорами. А еще кому-то повезет денежными грантами, как это было тут.

2424
24 комментария

Почему мне он кажется таким неприятным, а всё от него ссут кипятком?

1
Ответить

человек не может нравится всем. И вам не должны нравится все те, кто нравится другим.
Если вы не видите, что от него могли бы взять , так зачем на это заморачиваться? 
Ну а так некоторые моменты, почему вокруг него такой культ: 1) с ним во главе были перевернуты огромные индустрии, которые казалось вечно будут принадлежат только старым игрокам; 2) он гик (в том числе то как он заикаясь говорит), при этом добился огромного успеха; 3) не только крутой бизнесмен, но и крутой инженер (в отличие от Джобса, например); 4) до безумия воодушевлен своими проектами и идеями (и экология, и Марс, и мозг и тд) - это очень подкупает. Ему во многом очень повезло, но вкладывался он нереально. 

2
Ответить

Гениальность понятна не всем, а тут ещё и зависть

Ответить

Примерно все те же доводы, с которыми основатели «Теслы» Эберхард и Тарпеннинг бегали по инвесторам где-то в 2003 году. Каким боком тут Маск — непонятно. Если учесть, как он заикается и не может внятно ничего выговорить, так вообще выбор образцового оратора покажется странным.

1
Ответить

Несмотря на то что заикается и говорит невнятно он говорит прямо и открытым, доступным путем. И показывает результат на деле

2
Ответить

Но к этому времени Илон уже создал и продал PayPal за 1,5 млрд долларов, то есть доверия к его словам было больше. И вообще сейчас инвестиции в убыточный стартап это привычное дело, а в 2003 году никто так не поступал. Все отходили от краха доткомов.  2008 год это уже ближе к нашим временам.

Ответить

Это гениально как по мне! 

1
Ответить