Итоги месячного применения Трафаретных кампаний на Озон. На сколько выросли расходы, упала или выросла выручка, стоит ли включать Трафареты?
Привет! Меня зовут Дмитрий и я уже много лет торгую на всех маркетплейсах страны, вхожу в ТОП-1% продавцов на Озон и веду свой телеграмм-канал Гильдия Селлеров на эту тему, где делюсь своим мнением о всех последних новостях, популярно объясняю непопулярные, но очень важные аспекты ведения бизнеса на маркетплейсах. В этом блоге VC делюсь секретами торговли, обсуждаю вместе с вами последние новости е-ком, выпускаю полезные лонгриды которые не подходят по формат тг-поста.
А зачем Трафареты?
Ну что же, вот и пролетел месяц с небольшим с тех пор, как Озон изменил систему продвижения. Вкратце - "Продвижение в поиске" стало "Оплатой за заказ" и перестало давать такое количества трафика, как раньше. С конца мая - этот инструмент бустит вашу позицию в трафаретных кампаниях.
Для тех, кто читает меня впервые уточню: вся моя торговля на Озон, всегда (больше пяти лет) строилась исключительно на "Продвижении в поиске". Честно, для меня стало шоком новое изменение, так как оно поставило под угрозу весь бизнес. Ведь я ни разу не применял по-серьезному трафаретные кампании, просто не умел с ними работать. Но, что делать когда по-другому никак? Правильно, не бояться и пробовать.
Именно так я и поступил - подключил "Вывод в Топ" с автостратегией.
Первые результаты - разочаровали
Начало было пугающим - в первые несколько дней очень большой показатель ДРР, порядка 40%. Но, Озон предупреждает, что первые несколько дней алгоритм "калибруется" и этот показатель может быть неадекватным.
Именно так и произошло - уже на 4-й день ДРР стабилизировался в районе 20%.
Но, также для всех товаров у меня был включен инструмент "Оплата за заказ" с пониженной ставкой 9% (вместо 18). Поэтому совокупный ДРР был в районе 30% (до всех изменений я отдавал за "Продвижение в поиске" 23% от каждого заказа).
Разумеется, на фоне повышения комиссии в моей категории на 10% меня не устраивал такой показатель ДРР. Сами посудите - он вырос на 7% + комиссия повышалась на 10% = 17%, а это практически вся моя прибыль.
Для начала, я отключил у всех товаров "Оплату за заказ". На продажах это никак не сказалось, выручка осталась такой же. Поэтому на данный момент я не вижу смысла в этом инструменте для товаров у которых включены Трафареты, хотя возможно в каких-то нишах он будет полезен.
Таким образом, я сэкономил значительную часть средств.
Примерно через неделю после старта продвижения я стал оптимизировать трафаретные кампании. Дело в том, что в самом начале - я добавил вообще все свои товары в "Вывод в Топ". Поэтому, я определил очевидных аутсайдеров - товары у которых было много рекламных расходов, кликов, но практически не было (или вовсе не было) заказов.
Такие товары я убрал из трафаретных компаний и оставил для них "Оплату за заказ" по ставке 18%.
Далее я убрал товары-склейки. То есть, например один и тот же товар, но разных цветов. Логика такая - оставить самый эффективный с точки зрения ДРР SKU, покупатель зайдет в него и если ему нужно - выберет другой вариант.
И действительно, все это сработало!
Июньские итоги
По итогам июня совокупный ДРР моего магазина составил 17,6%!
То есть, по сравнению с тем что ранее я платил 23% за "Продвижение в поиске" - я сэкономил на рекламе 5,4%!
Далее, если кратко оценить другие расходы - все примерно уравновесилось. Вместе с повышением комиссии за продажу - понизили стоимость логистики. У меня она теперь составляет примерно 4%, вместо 8-9% которые я платил раньше.
Таким образом, комиссию за продажу повысили на 10%, а моя совокупная экономия с рекламы и логистики - получилась 9,4%!
Можно считать, что я ничего не потерял.
Но и это еще не все!
Главный результат Трафаретов
Действительно, я не побоюсь использовать именно такое выражение. Это и вправду главное событие июня и главное последствие начала применения трафаретных компаний.
По итогам Июня моя выручка выросла практически в 2 раза год к году!
И не только год к году, дело в том что выручка у меня плюс-минус стабильная всегда, за исключением самых жирных месяцев (ноябрь, декабрь, март). Поэтому, можно сказать что июнь 2025 обошел не только июнь 2024 года, но и все остальные месяцы в 2024-2025 года! Выручка за июнь оказалась даже больше, чем декабрьская выручка 2024 года!
Разумеется, именно это главное достижение трафаретных кампаний в моем магазине! Описать мой восторг невозможно - и прибыль в процентах сохранил, и выручку увеличил!
Кстати, помимо увеличения выручки Озон повысил мне Соинвест! От чего зависит размер Соинвеста на Озон? Ответ - от ваших расходов. Чем больше расходы (комиссии, продвижение и пр.) - тем больше размер Соинвеста, чем меньше расходы - тем меньше соинвест.
Так вот, так как моя комиссия выросла (возможно она играет более значительую роль), выручка выросла (а в месте с ней разумеется, и объем расходов) - Соинвест мне повысили значительно - я смог поднять цену на товар приблизительно на 20%!
Дело в том, что у меня есть соглашение об РРЦ с поставщиком и я не могу давать покупателям более низкие цены. Поэтому, я поднял цены - для покупателей все осталось по-старому, а я стал получать на 20% больше за каждую единицу проданного товара!
Итоги
Честно признаться, вначале я испугался июньских изменений, которые в совокупности на первый взгляд не несли ничего хорошего. Но, как обычно - оказалось что не так страшен черт, как его малюют!
Поэтому, если у вас снизилась прибыль вследствие повышения комиссий - пробуйте Трафареты (мой совет - Вывод в Топ, но конечно, у каждого ниша своя и возможно вам подойдут обычные Трафареты). А если они у вас уже включены, то оптимизируйте кампании - выкидывайте из них товары-аутсайдеры.
Друзья, ну и конечно же - приглашаю всех в свой телеграмм-канал Гильдия Селлеров! В канале даю быструю реакцию на важные нововведения на маркетплейсах, советы и лайфхаки по торговле, провожу эксперименты которые помогут вам сэкономить деньги, принимаю ваши вопросы и стараюсь на них отвечать. Буду рад вас видеть!