📚 Уловка в продовольственных магазинах, которая бесит покупателей

📚 Уловка в продовольственных магазинах, которая бесит покупателей

Недавно в магазине увидела знакомый маркетинговый трюк:

Цена - 89₽ за 100 г

при том, что товар уже расфасован по 350 г.

Покупатель, конечно, видит "89₽", а на кассе платит 312. И вроде бы всё честно. Вроде бы...

Но давайте представим:

📚 Вы приходите в книжный, а там: "Книга - 99₽ за 100 страниц" (а книга на 480 страниц)

🤥 Продавец: «С вас 600 рублей, потому что здесь еще твердая обложка».

Удивлены? Возмущены?

Тот же маркетолог из продовольственного магазина вряд ли будет в восторге, если ему будут продавать одежду по цене 99 руб за квадратный сантиметр или его будут постригать по цене 10 руб за один взмах ножницами.

Вот стоишь перед таким ценником и думаешь: то ли причислить себя к клану дебилов, за которых нас держат такие маркетологи, толи похвалить себя за внимательность! Таких ловушек становится всё больше и больше. Сейчас чуть ли не в каждый поход в магазин нужно с собой брать: очки, камеру для видеофиксации, и на всякий случай телохранителя и адвоката.

Большинство людей не запоминает цифры, но люди отлично помнят, каково это - быть одураченным!

Часто ловлю себя на мысли:
Не надо мне скидок, акций и выгодных предложений. Дайте мне честную цену. И я приду снова, буду лояльна, порекомендую.

♦ Никто не хочет чувствовать себя дураком!

Часто маркетологи думают, что если клиент купил, значит, "прокатило" и плевать, что будет в будущем. Но это иллюзия. Человек мог купить из-за спешки, невнимательности. Или просто потому, что уже подошёл к кассе и не захотел начинать всё сначала.
Одноразовая покупка, это не то, к чему должен стремиться хороший бизнес.

Обнаружив обман, покупатель скорей всего не будет писать гневный отзыв, не пойдёт разбираться с администратором. Он просто запомнит, а в следующий раз выберет другой бренд, магазин, или продавца.

И тогда маркетологу придётся придумывать все новые и новые хитрости. Так и возникает бесполезная мышиная возня в погоне за доверием покупателя, которое маркетолог сам же сливает в унитаз.

🎯 Вопрос к вам:
А вас так обманывали?

🔍С вами была Елена - маркетолог с лупой.

Подписывайтесь на блог или переходите в Телеграм-канал, где вы найдете более 1000 статей о продажах, маркетинге и психологии взаимодействия с клиентами.
Все посты написаны людьми - не пластиковая генеренка от ИИ

2
4 комментария