3 возражения клиентов, которые не доверяют электронным договорам, — что с этим делать

Электронные договоры удобнее и быстрее бумажных, но к ним привыкли не все. Разбираем самые частые возражения клиентов и даем советы, как их отработать.

3 возражения клиентов, которые не доверяют электронным договорам, — что с этим делать

Привет! Это Сергей Гребеножко, CEO OkiDoki — сервиса, в котором можно подписывать электронные договоры. Среди наших пользователей — арендодатели недвижимости, риелторы, образовательные центры и не только. Иногда они сталкиваются с тем, что клиент не доверяет сервису и не хочет подписывать договор через нас. Рассказываю о трех распространенных возражениях и о том, как с ними работать.

Клиент не хочет отправлять фото паспорта

Некоторые предприниматели при подписании договора просят клиента отправить фото паспорта или селфи с документом. Например, такое бывает при посуточной аренде, когда заселение происходит бесконтактно. Но гости опасаются, что на их фото возьмут кредит или будут использовать его в мошеннических схемах.

В OkiDoki можно сделать отправку фото паспорта и селфи необязательными. Но если они всё же нужны вам, объясните клиенту, что в нашем сервисе на снимки автоматически накладываются водяные знаки. Еще мы сжимаем фото, чтобы ухудшить качество. Этого достаточно, чтобы сверить реальные паспортные данные с теми, которые указаны в договоре, но для МФО такие снимки не годятся. А мошенники не могут использовать паспорт с вотермарками.

На вотермарке указано, что фото паспорта запрещено использовать отдельно от договора
На вотермарке указано, что фото паспорта запрещено использовать отдельно от договора

Клиент не хочет отправлять данные в незнакомый сервис

Не все клиенты привыкли подписывать договор в электронном виде и могут опасаться за безопасность персональных данных. Мало кто согласится отправлять информацию о себе в сервис, который видит первый раз в жизни.

Если человек беспокоится, в OkiDoki при подписании договора он может поставить галочку «Не сохранять данные в системе». Тогда Ф. И. О., номер паспорта и другая информация останется только в тексте контракта и не попадет на наш сервер.

Бывает, клиент считает, что галочка — это уловка и данные всё равно сохраняются на сервер. Чтобы отработать это возражение, мы добавили всплывающее окно с аргументами, почему OkiDoki — надежный сервис.

Мы входим в Реестр отечественного ПО и реестр Минцифры
Мы входим в Реестр отечественного ПО и реестр Минцифры

Клиенту нужен бумажный договор

Договор, который подписан ПЭП — простой электронной подписью, имеет такую же силу, как и бумажный. Но некоторые клиенты по привычке хотят получить физическую копию с печатью и подписью.

В OkiDoki компания или индивидуальный предприниматель может загрузить скан печати. Она автоматически добавится в договор. Затем его можно распечатать и подписать от руки.

В отработке возражений о недоверии есть главное правило: как можно раньше сообщить клиенту, что договор нужно подписать электронно. Если сказать об этом при первом касании, человек, скорее всего, без проблем согласится. Например, напишите в сообщении: «Возьмите с собой паспорт, на встрече необходимо будет подписать электронный договор». У нас есть пользователи, которые по такой стратегии отрабатывают 100% возражений.

А с какими возражениями насчет электронных договоров сталкивались вы? Как их отрабатывали?

20
20 комментариев