«Вы мошенник, только вы об этом не знали»: как мой счёт в МТС Деньги заблокировали по 115-ФЗ, и никто не смог объяснить почему
Когда банк, которому вы доверили свои финансы, с которым вы хотели сотрудничать, внезапно решает, что вы подозрительны, - начинается квест с холодной линией, невнятными требованиями и полной невозможностью приобрести себе... еды. Одна из тысяч историй о блокировке счёта в МТС Деньги (ЭКСИ Банк) и о том, как система не работает.
😫День, когда я не смог вкусно покушать
30 июня, около 15:30, я попытался зайти в личный кабинет МТС Деньги. СМС с кодом не приходила — решил, что виноват оператор. В 16:22 попробовал оплатить покупку на 76,90 руб. в Fix Price. У кассира нет чека — ошибка. В приложении МТС Пэй — списание прошло.
Пытаюсь зайти снова — получаю экран с уведомлением:
📞Звонки ни к чему не привели
Дозвонился до оператора. Сказали: нужно выслать копию паспорта (всех страниц с отметками), обоснование операций и пояснение в свободной форме на info@exibank.ru.
Спросил, когда рассмотрят? Ответ — «завтра звоните». Звонил. Ничего не зарегистрировано. Ждал. Писал. Звонил снова.
В течение следующих дней — 1, 2, 3, 4 июля — десятки звонков. Кто-то понимал и сочувствовал, но помочь никто не мог. Кто-то говорил: «ждите», другие: «мы не знаем».
📑 Требования, которые не совпадают даже у сотрудников
В процессе общения с операторами выяснилось:
- Один требует нотариально заверенную копию паспорта.
- Другой — просто копию всех страниц с отметками.
- Третий: «вышлите подтверждение от отправителя перевода».
На сайте же, в разделе "Порядок подачи обращения в банк" написано совсем иное:
«Копия всех страниц паспорта с отметками, документы, раскрывающие происхождение и расходование средств».
Нотариальная копия нужна только:
- при закрытии счёта,
- или для получения выписки по счёту.
Предоставьте операторам корректную информацию. Клиент не обязан догадываться, какую свод правил использовать сегодня - внутренний или тот, который расположен на официальном сайте.
🏦Заблокировали ДБО
Не дали ни возможности переписки с операторами банка, ни возможности отправить документы через приложение. Все самые сложные варианты - звонки, в рамках которых ничего не решится и почта. В результате, 30 июня в 20:00 я отправил всё на почту info@exibank.ru. Но обращение не зарегистрировали.
2 июля подал жалобу в ЦБ РФ. 3 июля в 14:15 она зарегистрирована, и в 15:56 вдруг банк «обнаруживает» моё обращение (на самом деле, ЦБ ответил, что они переслали мое обращение в ЭКСИ БАНК, так что это не письмо, отправленное 30 июня) и присваивает ему номер 78320248. Хотя отправлял я его 30 июня. Также был номер 78248442, но он судя по всему не относится к моему письму от 30 июня (верояэто обращение, сформированное в рамках диалога.
🤷♂ А что я сделал?
Все поступившее - это: выплаты по СМЗ и переводы от родственников. Какая операция вызвала подозрения я до сих пор не знаю.
На ГЛ предложили обратится в г. Санкт-Петербург, единственный офис ЭКСИ Банка. При этом карту я получил в обычном салоне связи МТС. В моём городе есть офис МТС Банка, но мне сообщили, что обращение туда не имеет никакого смысла. Обратился в салон, где получал карту, сказали, что они являются всего лишь партнерами этого банка. Бренд один и тот же, брошюры лежат как о картах МТС Банка, так и МТС Денег.
Оператор С. сообщил, что номер 8-800-250-49-00 вообще не принадлежит МТС Деньги, а сам он не является сотрудником ЭКСИ Банка, только МТС Банка, у которого совершенно другие функции и в рамках МТС Деньги он решает лишь часть вопросов.
📜 МТС Деньги перебарщивает
Я понимаю, что есть закон 115-ФЗ и банк в целом вправе приостанавливать операции. Закон - есть закон. Но этот банк:
- массово блокирует счета граждан. Об этом тысячи отзывов и жалоб на других порталах, в том числе и на vc.ru;
- вам не сообщат, какая операция вызвала подозрения в чем вообще вас подозревают.Точно ли к анализу операций причастен РОСФИНМОНИТОРИНГ, или банк самостоятельно решает, кто мошенник, а кто нет?
- операторы противоречат официальной информации с сайта;
- обращения не регистрируются без обращения в ЦБ РФ. Поэтому если ваши средства оказались заперты под замком 115-ФЗ в этом банке - пишите в ЦБ РФ обязательно. Иначе реакции видимо вам придется ожидать долго;
- все каналы коммуникации ограничены, а те, в рамках которых приходится вести взаимодействие - уже заточены под то, что срок задержки будет максимальным;