Тридцать три корабля прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали.

Как бороться с прокрастинацией.

Тридцать три корабля прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали.

Это не просто модное слово, а реальная проблема множества людей. Ввиду большого количества информации - как нужной, так и отвлекающей, развлекающей, мы часто не можем сосредоточится на нужном и важном.

Замечали за собой, как делая что-то, легко переключаете внимание на сообщение в мессенджере или рекламную картинку в браузере. И вот вы уже не решаете свою задачу, а занимаетесь чем угодно.В связи с этим для нас прокрастинирующих людей есть прекрасные рекомендации для повышения собственного КПД!

1. Все записывай. Не храним рой информации в голове, а записываем - в заметки, в блокнот, на стикеры - куда угодно.

2. Убери со стола все лишнее, что бы отвлекало от выполнения задач. Даже каракули на листе бумаги могут завлечь внимание на себя и вот уже ты дорисовываешь прекрасный узор, вместо нужного занятия.

3. Подбери саундрек, который поможет лучше думать. Это может быть приятная чилаут подборка, звук дождя или, наоборот, хэви металл. Включи то, что фоном поможет сосредоточиться на одном деле.

4. Работай короткими отрезками. Чаще делай перерывы и работай по 30-40 минут. Можешь погуглить метод помидора и применить его к своей деятельности

5. Награждай себя за каждое выполненное дело или промежуточную цель. Например, сейчас я доделаю эту таблицу и съем кусочек шоколадки.

6. Создавай ограничения. Отключай возможность отвлекаться, например, ограничь экранное время в телефоне.

7. Составляй списки дел. Достаточно просто записать список дел на день и просто по нему двигаться. Это поможет грамотно планировать свою нагрузку и следить за прогрессом выполнения задач.

8. Дроби дела на более мелкие и выполняй их спринтами. Так нагрузка покажется меньше и ты сможешь чаще себя награждать за выполненные дела.

9. Правильно формулируй задачи. Каждая задача должна начинаться с глагола, например сделать таблицу задач на день. Она должна быть конкретная и после выполнения которой можно получить определенный и конкретный результат.

10. Пользуйся матрицей Эйзенхауэра. Можно погуглить и понять как ей пользоваться.

11. Делай ежедневные отчеты! Это крутая штука, которая мотивирует и помогает реально понимать ситуацию, а самое главное реально увидеть как много всего ты сделал!

Остановлюсь еще немного на технике помидоров.

Тридцать три корабля прокрастинировали, прокрастинировали, да не выпрокрастинировали.

Почему она так называется не буду рассказывать, эта инфа есть в свободном доступе. Изложу вкратце как этим методом пользоваться. Техника помидора эффективна в тайм менеджменте.

Исследования (которые так же есть в свободном доступе) показали, что эффективность работы по этому методу гораздо выше, чем без него.Этот метод помогает делать большее количество дел за тот же период времени, за счет большей концентрации на задаче и небольших перерывов для перезагрузки мозговой деятельности.

Метод помидора - это всего лишь полезный инструмент, все остальное зависит от того кто и как его использует. Важно перед началом рабочего дня составить список задач и идти четко по нему. Ставим таймер на 25 минут и занимаемся первой задачей, не отвлекаясь ни на что. После пятиминутный перерыв. Не тянитесь сразу за телефоном, потянитесь, разомнитесь, дайте мозу и телу немного отдыха. Промежутки рабочего процесса называются помидоры. Расписываем задачи по таймеру.После 4 выполненных помидоров (25 минут работы и 5 минут отдыха) - делаем длинный перерыв, 20-30 минут.

Через неделю можно оценить сколько помидоров ты осиливаешь за день. Например, за 8 часовой рабочий день ты осиливаешь 8 помидоров. Можешь улучшить этот показатель и повысить свою эффективность?

Попробуй!

Если это уже максимальное количество помидоров - тогда просто кайфуй от своей продуктивности и того, как грамотно ты теперь планируешь свой день и управляешь своими задачами.

использованные в заметке изображения с просторов интернета

3 комментария