Как вернуть прибыль, если логистика «съедает» маржу

Когда закупаешь товары в Китае, важно учитывать не только цену, но и десятки других факторов: маршрут, объем, упаковку, сезон, сроки и, главное, требования к документам. Малейшая ошибка в цепочке поставки может обернуться потерей прибыли, заморозкой оборотки, проверками от налоговой и даже штрафами.

Елена занимается закупками в Китае с 2015 года. Сама ведет переговоры, знает специфику китайского рынка, работает напрямую. За 10 лет Елена сотни раз заказывала товары из Китая, но даже такой опыт не помог: классические схемы, которые раньше работали, перестали приносить стабильную прибыль.

«Проблема не в Китае, а в логистике»

💬 Я начала вести бизнес с Китаем еще в 2015 году. На старте нашла перевозчика в одной группе ВК, сделала через него несколько закупок и поняла — меня такой подход не устраивает. Ребята срывали сроки, могли молчать сутками, когда нужно было срочно решить вопрос.

Начала потихоньку изучать все нюансы сама и параллельно искала других посредников.

На личном опыте убедилась, что держаться за один товар и тянуть все самой — рискованно:

маржа будет падать — сталкивалась с этим в нескольких нишах

расширять ассортимент наобум нельзя — товар может не зайти, потому что не сезон или конкуренты привезли что-то интересное по более низкой цене

закупаться большой партией — значит заморозить деньги и платить за склад

сроки вечно плавают — одна поставка приходит за 45–60 дней, а другая по тому же маршруту может идти 4 месяца.

Что мы сделали

Мы не просто организовали поставку, а сделали все под ключ:

✅ пересчитали unit-экономику по каждой партии

✅ учли объем, оборачиваемость, колебания курса

✅ сравнили разные схемы доставки

✅ подобрали выгодную для ее бизнеса схему логистики

💬 Я рада, что, наконец, нашла надежного посредника и закрыла большую часть вопросов с поставками.

Вопросов меньше не становится

Даже при налаженном процессе, предприниматели продолжают искать ответы:

🟠 Как перейти на белую логистику, если объем небольшой и негде хранить партию?

🟠 Как договориться с фабрикой об отсрочке на 2–3 месяца?

🟠 Что делать, если партия внезапно вышла дороже на 300–400 тысяч?

🟠 Как ускорить цикл продажи, чтобы меньше замораживать деньги в товаре?

💬 Государство уже вводит ограничения на серый импорт. Рано или поздно, неофициальные схемы станут просто невозможны. Лучше сейчас перейти на белую доставку, чем потом разбираться с кучей проблем, — советует Елена.

Что вы получаете, если работаете с нами

🔹 Честные расчеты по обеим схемам — белой и серой

🔹 Прозрачные сроки и стоимость

🔹 Документы, которые примут на маркетплейсах и в сетях

🔹 Готовую схему под ваш товар, бизнес и оборот

📙 Скачивайте наш кейсбук — собрали в нем полезные кейсы по увеличению маржинальности бизнеса при переходе на белую доставку и поделились готовыми расчетами по юнит-экономике. Увидите, сколько можно сэкономить при белом импорте.

2 комментария