Об уважении
Закрытый чат на сто с небольшим человек. Все приличные и умные, предприниматели да менеджеры, лишних людей нет, модератор на входе проверяет.
И вот один из участников пишет: «Яндекс.Такси — это ненадежное дорогое говно». В контексте обсуждения рынка и приложения в целом, не одной конкретной поездки. И всем норм. Никто (кроме меня :) ) не поправит, все считают, что так и надо.
Продукт изменил целую отрасль на миллион работников и пятьдесят миллионов клиентов. Он не был первым, но изменил он. Его использование — добровольный выбор этого миллиона водителей. У них есть альтернативы, таксист — не призвание, человек где угодно может работать, такси он выбирает, даже если в городе оно одно. Десятки миллионов пассажиров ездят на Яндексе в конкурентных городах, где тоже есть выбор. Количество поездок ежегодно растет. Приложение нравится пользователям, оценка в сторе 4.9, несмотря на неизбежность претензий к офлайну и ценам. В конце концов, оно зарабатывает баснословную кучу денег.
По любой объективной метрике Яндекс.Такси — образцовый проект, достойный восторженного изучения в бизнес-, продуктовых- и других школах. И вот его походя называют говном. И никакого внутреннего протеста, ни у автора, ни у читателей. Здесь так заведено.
Умения признавать чужие заслуги нам очень не хватает. В школе его преподавать, наверное, надо. У тех по-настоящему успешных людей, которых я знаю, оно, кстати, есть. Много раз поражался, насколько высоко они оценивают чужие достижения.
Подписывайтесь на Telegram Стартап дня. Александр Горный..