С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё?

СМИ и паблики пишут о «полном запрете для бизнеса общаться с клиентами в иностранных мессенджерах» по №41-ФЗ. Разбираемся с юристами Рунетлекс, так ли это.

С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё?

Итак, 1 июня вступил в силу №41-ФЗ, согласно которому запрещается общаться с клиентами в иностранных мессенджерах. Срочно перелетаем на MAX и прочие российские разработки? Спокойно. Запрет и правда есть, но не для всех.

Кому не повезло:

1. госкомпаниям,

2. госорганам,

3. операторам связи,

4. банкам,

5. маркетплейсам,

6. владельцам соцсетей, которыми пользуются более 500 тысяч человек в сутки,

7. владельцам сервисов размещения объявлений, которыми пользуются более 100 тысяч человек в сутки.

Запрета для обычного бизнеса нет — выдыхаем.

А что с локализацией данных?

С 1 июля в ФЗ «О персональных данных» вступили в силу изменения, суть которых в том, что теперь ответственность за локализацию персональных данных (ПДн) лежит не только на операторах, но и на лицах, обрабатывающих ПДн по поручению (обработчики/субобработчики).

Других изменений нет (подробнее о локализации ПДн).

Так что в итоге с мессенджерами?

Общий запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах — выдумка. Если вы не относитесь к семи категориям, перечисленным выше, можете продолжать общаться с клиентами в WhatsApp и Telegram.

Сохраняйте спокойствие, не верьте кричащим заголовкам и проверяйте информацию.

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Телеграме и Вконтакте.

2
3 комментария