С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё?
Итак, 1 июня вступил в силу №41-ФЗ, согласно которому запрещается общаться с клиентами в иностранных мессенджерах. Срочно перелетаем на MAX и прочие российские разработки? Спокойно. Запрет и правда есть, но не для всех.
Кому не повезло:
1. госкомпаниям,
2. госорганам,
3. операторам связи,
4. банкам,
5. маркетплейсам,
6. владельцам соцсетей, которыми пользуются более 500 тысяч человек в сутки,
7. владельцам сервисов размещения объявлений, которыми пользуются более 100 тысяч человек в сутки.
Запрета для обычного бизнеса нет — выдыхаем.
А что с локализацией данных?
С 1 июля в ФЗ «О персональных данных» вступили в силу изменения, суть которых в том, что теперь ответственность за локализацию персональных данных (ПДн) лежит не только на операторах, но и на лицах, обрабатывающих ПДн по поручению (обработчики/субобработчики).
Других изменений нет (подробнее о локализации ПДн).
Так что в итоге с мессенджерами?
Общий запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах — выдумка. Если вы не относитесь к семи категориям, перечисленным выше, можете продолжать общаться с клиентами в WhatsApp и Telegram.
Сохраняйте спокойствие, не верьте кричащим заголовкам и проверяйте информацию.