Обращение в ФАС на действия OZON
Жалоба на маркетплейс OZON, Адрес: Пресненская набережная, 10 блок С, Москва, Россия, 123 112 +7 495 232-10-00, https://seller.ozon.ru/, на их сервис для продавцов, где они придумывают свои законы и игнорируют все остальные.
В очередной раз OZON показывают свое четкое намерение - действовать во благо клиентов и себя, но в ущерб селлеров!
Под громким лозунгом: "Вернем товар - даже если он подошел" площадка все больше развязывает руки недобросовестным покупателям.
Представители OZON, объясните пожалуйста, почему за товар надлежащего качества, который клиенту просто не подошел - должен платить SELLER? Если опираться на закон, который Вы все время цитируете и закрываете обращения, там сказано так: "Возврат товара в магазин без веской причины: не понравился цвет, модель, цена или покупатель просто передумал. Кто платит за доставку при возврате товара в этом случае?
Ответ на вопрос дает закон «О защите прав потребителей», где сказано, что расходы за доставку за возвращенный товар ложатся на покупателя. Если товар качественный и у потребителя нет претензий к продавцу, последний не должен нести расходы за ошибку или небрежность клиента.
И можно понять, когда клиент отказывается от него на ПВЗ, где в случае испорченного товара - ответственность несет ОЗОН. - НО мало того, что сотрудники ПВЗ специально выдают товар, хотя товар даже не осмотрели, а потом говорят оставлять заявку и разбираться с продавцом (Покупатель имеет право до выкупа отказаться от товара. Но это не выгодно ПВЗ, так как при отказе они просто не заработают). - НО сама площадка не лучше. По вашему регламенту, если было касание клиента (забрал домой), Вы ничего не компенсируете селлеру, а все заявки на возврат разбирает продавец. ТАК? НО это НЕ ТАК! Мало того что даете сделать касание, забрать товар домой (где клиент его по дороге портит или пользуется), так еще и одобряете возвраты таким клиентам, хотя до этого заявка была отправлена селлеру и он отказал в возврате по ряду причин! Так вот вернемся к развязыванию рук. Любой покупатель теперь знает, что OZON одобрит заявку при любом раскладе и почему бы таким не пользоваться? Клиент присылает заявку без штриха - Ваша поддержка говорит, что у него рейтинг высокий - так можно. Что товар там другой - это вас не волнует.
Вопросы:
1) На каком основание вы возвращаете товары НАДЛЕЖАШЕГО качества, просто потому что человеку не подошел размер за счет ПРОДАВЦА, а не за свой? (У нас порядка 2.000руб. стоит просто покататься туда сюда. И будет хорошо, если не разбился товар) 2) Как рейтинг покупателя может влиять на то, что он оформляет возвраты в разрез с вашими же правилами, по которым Вы гоняете продавцов вашей площадки? Где написано в законе, что если у покупателя высокий рейтинг, на него не распространяются законы? 3) Почему после того, как заявка на возврат пришла к продавцу и он ее рассмотрел - отказал в возврате. Ваша служба одобряет такой возврат. Хотя ваша служба не знает как выглядит товар и ряд других факторов. 4) Если не согласен с решением площадки или есть претензия к продавцу - я хочу подать иск. Как мне подать в суд, если вы не предоставляете данные человека? И как в таком случае подать иск, если площадка-посредник не имеет четких алгоритмов по решению таких вопросов? Площадка - это посредник между покупателем и продавцом - у меня есть претензия в продавцу и я хочу подать гражданский иск. Вы говорите, что только суд может требовать данные покупателя, но чтобы обратиться в суд, нужно заявление на конкретного человека. Вопрос, на который мне уже месяц не могут ответить.