Истории про богатых миллионеров и нового мастера Йоду: как работает индийская платформа Pocket FM, где авторы используют ИИ для создания аудиосериалов
ИИ помогает платформе и её авторам не только автоматизировать процесс создания аудиоконтента, но и выходить на новые рынки.
Источник: Pocket FM
- Платформа Pocket FM, где пользователи могут создавать и публиковать аудиосериалы, существует с 2018 года. Среди её инвесторов — китайский холдинг Tencent и американские компании Lightspeed Venture Partners и StepStone Group.
- Сейчас на ней доступно более 2000 аудиосериалов на английском, хинди, испанском, немецком, французском, а также других языках, распространённых в Индии. Компания утверждает, что в месяц пользователи слушают 6,5 млрд минут контента.
- Популярностью пользуются романтические истории, драма и триллеры. Аудиосериалы охватывают широкий спектр тем — от интерпретации «Звёздных войн» и роли женщин в патриархальных сообществах до историй о бедности и внезапном успехе.
- Ранее Pocket FM работала по подписочной модели, но начала отказываться от неё в 2021 году, чтобы стать «более доступной» слушателям. Новым пользователям часть контента предлагается бесплатно. За остальное придётся заплатить — в пределах 9-29 рупий для индийских пользователей и $2-10 для американских слушателей за одну серию (4-14 копеек и 156-783 рубля рубля по курсу ЦБ на 22 июля 2025 года соответственно). Похожую схему используют и на платформах с микросериалами.
- Помимо платного контента, компания зарабатывает на показе рекламы пользователям. За 2024-2025 годы Pocket FM выручила более 17 млрд рупий (81,7 млн рублей) — на 68% больше, чем за 2023-2024 годы.
- Около 80% выручки Pocket FM приходится на США, ещё 15% — на Индию. Компания также выделяет как «приоритетные рынки» Германию и Великобританию.
- Контент создают авторы, в частности, из США и Индии. Написание аудиосериалов для них — в основном подработка. В день автору удаётся выпускать примерно по одному эпизоду длиной 10-15 минут.
- Для снижения затрат практически на всех стадиях создания контента используют ИИ. С ним авторы пишут рассказы, а также «озвучивают» их с помощью «библиотеки» сгенерированных голосов и звуковых эффектов — она доступна благодаря партнёрству с ElevenLabs.
- На платформе есть ИИ-инструмент Atlas — с помощью него можно «переделать» историю под определённую аудиторию. Например, заменить символы индийской мифологии на образы римской или скандинавской. Так сюжет станет понятнее американским или европейским слушателям.
- Для маркетинга Pocket FM тоже использует ИИ — от создания баннеров и промовидео до тестирования маркетинговых кампаний.
9 комментариев