«Мыльные оперы» в формате Reels: как индийские стартапы осваивают рынок микросериалов

В 2024 году индийские приложения с микросериалами выручили около $230 млн на рекламе.

Источник: ReelSaga
Источник: ReelSaga
  • По данным ShareChat, 81% индийцев ежедневно смотрит короткие видео, треть из них — как минимум по часу.
  • С «коротким» форматом в виде микросериалов экспериментируют как местные стриминговые платформы и индийский филиал Amazon, так и стартапы — например, ReelSaga и Flick TV, которые собрали в мае-июне 2025 года суммарно более $4 млн первоначальных инвестиций.
  • В микросериале обычно 50-100 серий, снятых в вертикальном формате — как ролики в TikTok и Reels. Каждая идёт не больше двух минут. Жанры могут быть любые — мелодрама, драма, комедия, но со «множеством сюжетных поворотов». Создатель Reelies Аншуман Мисраа отмечает, что любая серия должна заканчиваться на «напряжённом моменте» — чтобы удерживать зрителя.
  • Индийские приложения пока пробуют разные способы монетизации. Например, Reelies «включает» рекламу после первых 10-12 бесплатных серий. Чтобы продолжить просмотр без неё, нужно оформить подписку: однодневная обойдётся примерно в 10 рупий, а месячная — 60 рупий (9 и 60 рублей соответственно по курсу ЦБ на 17 июня 2025 года). В Vertical TV можно оплатить определённое количество серий.
  • Inc42 называет микросериалы «мыльными операми для поколений, живущих в телефоне». Как отмечают сами стартапы, их основная аудитория — это зумеры и миллениалы 18-36 лет из среднего класса. Обычно они смотрят серии в дороге или во время перерывов на работе и учёбе.
  • Изначально формат придумали в Китае, где за основу брали популярные самиздат-романы. Сначала их экранизировали для местной аудитории, а затем стали адаптировать под зарубежную, пишет MIT Technology Review.
  • По данным Appfigures на 17 июня 2025 года приложения, предлагающие микросериалы, входят в топ-10 «бесплатных» развлекательных приложений Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, обгоняя порой Netflix и YouTube. По количеству скачиваний самыми популярными в мире приложениями стали китайские ReelShort, RapidTV, DramaBox, NetShort и MeloShort, согласно отчёту Insightrackr за май 2025 года.
11
3
2
1
17 комментариев