ЮМани / Yoomoney - как детище Сбера обманывает своих клиентов.

Для тех, кто не в курсе, ЮМани - это прежняя платежная система Яндекс Деньги, которая была переименована в ЮMoney после того, как в 2020 году Сбербанк стал мажоритарным владельцем сервиса с долей 75%.

Я пользовался картой этого сервиса в редких случаях, в основном в туристических поездках. На счету у меня была небольшая сумма, и в случае потери/кражи карты ущерб был бы не такой значительный, как в случае утери карты "нормального" банка с более значимыми суммами денег.

Итак, в июле 2025 года на Юмани обещали 5% кэшбэка за следующую категорию, цитирую: "Покупка билетов на электрички и поезда онлайн, в кассе и терминале ж/д вокзала".

ЮМани / Yoomoney - как детище Сбера обманывает своих клиентов.

Я как раз собрался прокатиться на электричках по соседним областям и решил взять эту карту в поездку. Да, 5% кэшбэка - это ни о чем, но лучше, чем ничего. В итоге, в июле я купил около десятка билетов на электрички в Москве, Владимирской и Ярославской области на сумму около 2-3 тысяч рублей. При этом какой-то билет был куплен в терминале на станции, какой-то билет был куплен в пригородной кассе вокзала, еще часть билетов была куплена у контроллеров через переносные терминалы, в случаях, когда на станциях не было кассы.

Оплата покупки билетов на пригородные поезда (электрички) картой ЮМани.
Оплата покупки билетов на пригородные поезда (электрички) картой ЮМани.
Купленные билеты на поезда.
Купленные билеты на поезда.
На самих билетах четко написано, что это билеты именно на ПОЕЗД, а не на что-то другое.
На самих билетах четко написано, что это билеты именно на ПОЕЗД, а не на что-то другое.

По возвращении домой меня ждал шок - НИ НА ОДНУ покупку билетов на пригородные поезда кэшбэк 5% не был начислен! Я написал в чат поддержки и описал ситуацию, на что мне ответили:

" Оплата прошла под МСС 4111, МСС определяется сервисом и мы не знаем какой МСС код к нам поступит. В категории Ж/д билеты участвуют МСС 4011, и 4112. МСС 4111 относится к категории Транспорт. Поэтому, учитывая поступивший МСС, кэшбэк был начислен верно. "

Я им ответил, что в описании акции нет ни слова про МСС, есть условие - покупка билетов на электрички и поезда, и я его выполнил несколько раз в разных местах, но кэшбэк не получил ни разу, на что получил следующий ответ:

" МСС-код для категории "Железные дороги": 4011, 4112. Все покупки, о которых вы говорите, были совершены с МСС-кодом 4111. МСС-код определяется сервисом, и мы не знаем, какой именно код будет присвоен. В категории железнодорожных билетов участвуют МСС-коды 4011 и 4112. MCC-код присваивается магазину банком-эквайером (банк, который обслуживает торговой точку). Чтобы узнать, почему магазину был присвоен именно такой MCC-код, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки этого магазина. "

То есть, по мнению службы поддержки ЮМани, я должен вернуться на все железнодорожные вокзалы трех областей, где я побывал, и попросить их поменять в своих кассах код 4111 на 4011 или 4112, потому что ЮМани не признает, что код 4111 включает в себя покупку билетов на электрички. Это бред. Давайте разберемся.

MCC 4011: Железные дороги – перевозка грузов.
MCC 4112: Пассажирские железнодорожные перевозки.
MCC 4111: Услуги местного и пригородного общественного пассажирского транспорта по регулярным маршрутам и с регулярным графиком, включая железнодорожные пригородные перевозки. Для такси и лимузинов, используется MCC 4121; для автобусов используется MCC 4131.

То есть они прекрасно понимают, что все пригородные поезда и электрички проходят под кодом 4111, но систему для выплаты кэшбэка они настроили только под поезда дальнего следования, и умышленно в описании кэшбэка указали электрички только для заманухи, хотя изначально и не планировали выплачивать за них кэшбэк, исключив их МСС из акции.

Думаю, что с другими кодами МСС они хитрят подобным же образом, например, пообещают кэшбэк за покупку фастфуда в точках общепита, но в системе пропишут только один МСС, который в реальной жизни встречается крайне редко, и на возмущения клиентов будут высылать такие вот отписки как мне, что пусть вы и купили салат в столовой, но МСС этой столовой в акции не участвует, вот если бы вы купили шаурму в ларьке в деревне Гадюкино, то мы бы вам точно выплатили обещанный кэкбэк, а так, идите в свою столовую и выясняйте, почему у них МСС не такой, который участвует в нашей акции.

Итак, какие выводы можно сделать. Понятно, что вся эта система кэшбэка направлена исключительно на стимулирования клиентов платить картой именно этого конкретного банка, ведь у многих несколько карт разных банков, и они могут выбирать, какая карта будет использоваться, а какая лежать на полке и пылиться. Даже на кэшбэке на транспорт от мега-лгущего банка, который я об-з/с-ирал какое-то время назад, я неплохо в свое время сэкономил несколько сотен рублей за покупки билетов на электрички (правда, потом они быстро одумались и убрали этот пункт из вариантов кэшбэка, заполнив варианты совершенно бесполезными для меня, отчего их карта также легла пылиться в ящик). Но в данном случае ЮМани провели анти-рекламную акцию, и после такого обмана вряд ли у меня появится желание пользоваться этой картой в дальнейшем, даже если они пообещают кэшбэк на то, что мне может быть полезным, ведь какой в этом смысл, если я его все равно не получу? Ну и надо понимать, что обманывающие своих клиентов в малом и не признающие своих ошибок, так же легко обманут их и по-крупному, после чего спрячут голову в песок и потом до них никак не достучишься. Я, как и во всех предыдущих случаях, пишу здесь статью не потому, что мне нужны эти 100 рублей кэшбэка. Это типа возможности покричать из-за чувства беспомощности перед системой - когда понимаешь, что тебя обманули, но ничего не можешь с этим сделать, потому что система, которая обманывет, не признает своих ошибок. Конечно, я не пойду судиться с ними за эти 100 рублей, но и оставить это без реакции не могу, поэтому и пишу эту статью. Ну и предупредить других, как ЮМани работает со своими клиентами. Раньше я очень хорошо относился к Яндекс Деньгам / YOOMONEY - в отличие от банков, с этой платежной системой у меня никогда не было проблем, но, видимо, руководство Сбера приложило свои руки, и здесь тоже начали обманывать клиентов даже в мелочах, как и во многих других банках. К слову, у меня были случаи в другом банке, где мне пару раз не начисляли кэшбэк по акции, я просто писал об этом в чат, они рассматривали обращение и минут через 10 у меня на счету оказывалось обещанное вознаграждение в рублях. Вот так признают и исправляют свои ошибки банки, которые дорожат своей репутацией - да любой банк с хоть немного думающей администрацией не захочет получить такую вот антирекламную статью, пожлобившись выплатить обещанные 100 рублей кэшбэка, ну а Юмани и Сбер вместе с ним, пусть получат эту негативную статью, которая, хотелось бы надеяться, заставит задуматься некоторых клиентов, что в любых неоднозначных ситуациях вопросы здесь решают не вашу пользу.

PS: Я прекрасно понимаю, что система начисления кэшбэка по категориями МСС неидеальна и может не всегда срабатывать, но когда из десятка покупок билетов в разных вокзалах и в разных областях в нужную категорию не попадает ни одна, тут уже все ясно, что дело не в единичной ошибке по заданию "неправильного" МСС кода в каком-то конкретном терминале, а в намеренном введении клиентов в заблуждение со стороны администрации ЮМани. В описании категории кэшбэка они обещают кэшбэк за электрички, но уже после совершения операций по карте служба поддержки четко дает понять, что МСС, по которому проходят покупки билетов на электрички в акции не участвует. Налицо обман и нежелание признавать своих ошибок.

2
7 комментариев