Forbes назвал 30 самых дорогих интернет-компаний в России в 2021 году
Все интернет-компании выиграли от карантинного года, но больше всех маркетплейсы и агрегаторы.
Издание выбирало компании для рейтинга, выручка которых формируется в интернете. Поэтому Forbes включил в него, например, маркетплейс (продаёт место на сайте-витрине), но не магазин с сайтом (продаёт товары в онлайне, но получает выручку в офлайне).
Также журнал ограничил лонг-лист компаниями, которые получают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей.
- «Яндекс» — $22,98 млрд.
- Wildberries — $14,52 млрд.
- Ozon — $10,58 млрд.
- Mail.ru Group — $6,08 млрд.
- Avito — $4,9 млрд.
- «1C» — $2,28 млрд.
- Lamoda — $2,27 млрд.
- HeadHunter — $1,6 млрд.
- Delivery Club — $1,5 млрд.
- «AliExpress Россия» — $1,1 млрд.
- «Ситимобил» — $982 млн.
- ЦИАН — $763 млн.
- ivi — $709 млн.
- «СКБ Контур» — $657 млн.
- Positive Technologies — $580 млн.
- Goods — $530 млн.
- Оkko — $453 млн.
- Superjob — $339 млн.
- KupiVip — $318 млн.
- «Тензор» — $269 млн.
- Eruditor Group — $250 млн.
- Megogo — $209 млн.
- «ЛитРес» — $202 млн.
- «Учи.ру» — $199 млн.
- «2ГИС» — $189 млн.
- Aviasales — $174 млн.
- Skyeng — $165 млн.
- Talenttech — $161 млн.
- «Островок» — $157 млн.
- Amediateka — $129 млн.
Издание составило рейтинг на основе собственных данных компаний: для оценки стоимости непубличных компаний использовалось сравнение с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на 2 февраля. Для расчёта долларовой стоимости использовался курс на эту же дату.
И все зарегистрированы в Европе.
Я так понимаю, это для защиты бизнеса, в первую очередь от рейдерства
в загнивающей Европе*
Тензор не в европе
1С тоже в Европе? Пруфы будут?
В России не надёжно
Кто бы мог подумать...