🎭 Заказной отзыв на Авито: история, как желание помочь и клиентоориентированность оборачивается вредом репутации

Всем привет, не так давно (1,5 недели) я вышел на площадку Авито с цифровой услугой “Помощь в регистрации Apple ID”, как я понимаю это не оценили конкуренты, об этом в статье.

На Авито мне написал пользователь, назовём его «Александр», далее Заказник, Актер, заказной клиент. Он с самого начала просил не то, что я предлагаю: его интересовала аренда Apple ID для скачивания приложений, недоступных в России.

Хотя я не оказываю услуги аренды, я постарался пойти навстречу. В качестве исключения бесплатно отправил ему рабочую инструкцию — обычно я дарю её клиентам вместе с полноценной услугой по созданию Apple ID.

⏳ Я создал новый аккаунт — без оплаты, без обещаний

На следующий день пользователь написал:

«Здравствуйте, ничего не получилось. Хочу купить Apple ID».

«Заказной клиент»

Поскольку свободных аккаунтов у меня не было, я создал новый, потратив своё время и ресурсы — без каких-либо обязательств или договорённостей об оплате. Просто захотел помочь человеку, который обратился ко мне с проблемой.

🤨 Но дальше началась инсценировка «плохой услуги»

После передачи данных от аккаунта.

«Войду позже»

Александр пишет

Через ~ 20 минут получаю ответ в виде скриншота - «Аккаунт заблокирован в целях безопасности».

Я растерялся. Ранее с таким не сталкивался. Я извинился, восстановил доступ, проверил всё на своём втором телефоне — аккаунт работает. Сообщаю об этом — в ответ снова скриншот с той же ошибкой.

Я снова восстанавливаю доступ, звоню в Apple (но уже было поздно, работают до 18:45) меняю пароль, тестирую — всё работает. Пишу ему:

«Сейчас если заблокируется, я уже ничего не сделаю 🤣🤣🤣. Но уже не должно».

Мои слова, пытаюсь делать все на позитивном ладу

Через пару минут получаю ответ:

«Ошибка такая же».

«Александр»

Я в шоке. Всё исправно работает, до момента передачи данных Александру, проверено с двух устройств. Далее я предложил альтернативу — изменить данные Apple ID прямо в его App Store, чтобы он скачал нужные приложения. На что получил такой ответ:

«нет спасибо, уже ничего не нужно»

Заказник, Актер

Я в свою очередь вежливо извинился.

Извиняюсь, за доставленные неудобства и потраченное время

Андрей

🤯 Только Потом я понял: это было сделано специально

Спустя час я попросил друга войти в тот же аккаунт — без ошибок. И тогда стало понятно:

«Актер» сознательно блокировал аккаунт, намеренно вводя несколько раз неверный пароль.

Это типичный сценарий инсценированной «некачественной услуги», чтобы потом оставить негативный отзыв. Цель — создать видимость «плохого продавца» перед модераторами Авито, которые не вникают в детали и действуют по шаблону.

🚫 Что делает Авито?

Я трижды подавал обращения с обжалованием — с доказательствами, скриншотами переписки, подтверждениями отсутствия сделки и оплаты. В ответ — отписки от поддержки, явно написанные скриптами. Люди ситуацию даже не читали.

❗ Почему это важно

1. На мне теперь висит негативный отзыв, якобы о некачественной услуге, которую я вообще не предлагал.

2. Сделка не состоялась — не было оплаты, не было факта исполнения.

3. Моя деловая репутация страдает, а фейковый отзыв вводит в заблуждение других клиентов.

4. Это нарушает:

• П. 10.2.1 Условий Авито (о запрете заведомо ложной информации);

• Ст. 152 ГК РФ (о защите чести, достоинства и деловой репутации).

☝Разбор ответа Авито на жалобу по-существу:

На электронную почту привязанную к аккаунту мне поступали практически однотипные отписки по поводу моей жалобы:

Ответ Авито на обжалование плохого отзыва
Ответ Авито на обжалование плохого отзыва

Обращаю ваше внимание на предоставление ответов по жалобе на отзывы, ответ, не отражает сути проблемы. Отзыв, на который я подал жалобу, содержит не субъективное мнение, а утверждение о факте — что сделка состоялась, хотя в действительности ни оплаты, ни оказания услуги не было. Такие формулировки вводят в заблуждение других пользователей и нарушают ваши же правила (п. 10.2.1), где прямо указано, что размещение заведомо ложной информации запрещено.

Вы предлагаете мне “ответить на отзыв”, я конечно ответил, но давайте честно: потенциальный клиент не будет вникать в детали и читать мой ответ — он просто увидит заниженную оценку и выберет другого исполнителя с рейтингом 5.0. Следовательно ложный отзыв напрямую вредит моей деловой репутации, даже если я действовал добросовестно и без оплаты со стороны пользователя.

Таким отношениям к отзывам, вы прямо или косвенно даете флаг в руки для «черной» конкуренции, что в наше время я считаю ненормальным, второй момент, человек мне написал совершенно по-другой, услуге, то есть судя по вашей логике, представим ситуацию, человек Евгений занимается исключительно ремонтом подвески автомобиля, и тут к нему обращается некий «Петр» с просьбой помочь разобраться в двигателе, Евгений по своей доброте душевной оказывает бесплатную консультацию, скидывает рабочую инструкцию, как никак пытается помочь. Но наш хитрец Петр, с каждой поездкой возвращается и жалуется на поломку, которую сам за углом и сделал, и этот человек через время может написать отзыв, по услуге которая вообще не относится к теме обращения. По вашему это нормально? Так и должно быть?

📌 Обращение к Авито:

Уважаемая поддержка, если вы это читаете — пересмотрите систему модерации отзывов. Подобные действия не только подрывают доверие к площадке, но и открывают путь для нечестной конкуренции и заказных атак.

🧩 Все доказательства прилагаю:

✔ Скриншоты переписки, в конце Отказ от помощи со стороны «Александра»;

✔ Скрины с e-mail о множественных попытках восстановления Apple ID;

✔3 экземпляра ответа Авито поддержки с отказом ;

✔ Отзыв пользователя и мой ответ на него.

💬 Если у кого-то был похожий случай — давайте обсудим. Это системная проблема.

Сталкивались ли Вы с «Поддержкой Авито»
Да, приходилось 😢
К счастью, нет 😁
Не пользуюсь/ушел на другую площадку 😇
3
9 комментариев